Почему я не могу встретить любовь?

Вопрос психологу:
Мне 31 год и я не замужем. Всю свою жизнь ужасно страдаю от депрессии и неуверенности в себе. Мне делали ринопластику, но результат не очень удачный (нос маленький, чуть курносый, но как-будто чуть искривленный), так как нос был сломан, мне удалили хрящ и сейчас врачи не обещают хороший результат, поэтому боюсь делать вторичную ринопластику. Из-за этого у меня ужасный комплекс, и я очень переживаю, кажется, что я некрасивая. Не сказать, что я никому не нравилась. В моей жизни был один успешный мужчина, который мне нравился, но мне кажется я из-за этой неуверенности сама его оттолкнула. Несмотря на неуверенность в себе я не могу смотреть на неудачников, они меня бесят. Знаю, что в браке с бедным придется много трудностей терпеть, а я к этому не готова. Самая большая проблема даже не в том, что я некрасивая, а в том, что в моем окружении нет нормальных мужчин. Меняй окружение скажите вы! А как это сделать? Я работаю, сама себя обеспечиваю, но не так, что на супер уровне, но хватает даже на бренды на скидках. В последнее время комплексую еще из-за возраста, замужняя подружка постоянно хочет мне показать, что я не замужем и вообще мне кажется, что все вокруг смотрят и жалеют меня, мне приходится оправдываться перед всеми за свое незамужество, хотя сами они все в неудачном браке. Я хочу научиться притягивать достойного человека. Того парня я встретила тогда, когда смотрела сериал "Великолепный Век". Думаю может я думала о властном, богатом, поэтому такого притянула. Что смотреть, читать, делать, чтобы научиться притягивать то, что хочется. Я из хорошей семьи, не гулящая, помимо всего еще и художница и мои работы пользуются успехом. Что мне делать? Как выйти из этого положения? Еще почему-то когда у меня был тот парень, я так и знала, что мы расстанемся, комплексовала как будто перед друзьями, что у меня такой успешный, а у них либо обычные, либо вообще нет. Еще есть подруга, которая постоянно во всех моих успехах хочет найти какой-то минус, а я не могу ей ответить почему-то. Мне кажется из-за носа я такая неуверенная в себе :( Я очень хочу стать уверенной и притянуть к себе достойного мужчину. Это вообще возможно в таком возрасте? Мне постоянно все говорят, что всех уже разобрали, остались только неудачники и разведенные. И это тоже наводит на меня депрессию.
Автор вопроса: Fidan Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Мещеряк Надежда Владимировна.
Добрый вечер!
Увжаемая Fidan, Вы задаете вопрос о том, как найти любовь, но ищите ли Вы ее? Из вашего описания проблемы я поняла, что Вы хотите выйти замуж за успешного человека. Причем успех в данном случае меряется деньгами. Давайте будем откровенны: те отношения, которые Вы описываете называются товарно-денежными, а не любовными.
Если Вы ставите себе целью найти богатого мужчину, который бы Вас и полностью обеспечивал, и носил на руках при этом, то подумайте, что Вы должны предложить взамен. Люди из высшего общества обычно ищут себе пару в своем кругу, стараясь избегать рассчетливости в отношениях. Потому, что они тоже люди и хотят, чтобы их искренне любили, а не оценивали, исходя из капитала. Охотниц за мужем-миллионером достаточно. Так что, исходя из этого, Вы действительно должны быть на высоте как физически - быть красавицей писанной, - что требует очень много времени и денег, исходя из общепринятого эталона красоты сейчас; так и психологически – милой, ласковой, приятной, но уверенной в себе, интересной собеседницей, веселой, доброй, искренней, заботливой и сексуальной,– тоесть обладать всеми теми качествами, которые мужчины больше всего ценят в женщинах (или, хотя бы умением их изобразить). Для этого необходима постоянная работа над собой по развитию этих внутренних качеств, а так же над своим телом и внешностью – регулярные физические нагрузки, посещение косметических салонов, всегда безупречный макияж, прическа, стильная одежда.
Далее, если Вы все-таки хотите найти любимого человека. Прежде всего перестаньте оценивать людей, исходя из ихнего достатка. Мужчины это чувствуют, и это, поверьте, большинству не нравится. И хоть у мужчин и слабее интуиция, однако они могут подсознательно избегать отношений с женщиной, у которой такая позиция, как у Вас. Почему Вы не задумывались над тем, что любящая женщина может вдохновить мужчину на подвиги, в том числе и материальные? Есть много историй и женщинах, которые становились музами для своих мужей и способствовали развитию карьеры мужа – незримо, но прочно поддерживая их своей любовью. Или, если вы хорошо зарабатываете, то это могло бы стать достойным вкладом в Ваш семейный бюджет. В любом случае, есть Ваши ожидания, а есть ожидания вашего любимого, и Вам в будущем предстоит договариваться.
Чтобы найти любовь, к ней нужно стремиться. Вам не обязательно менять окружение. Достаточно изменить отношение к будущему избраннику. Сконцентрируйтесь на том, какие мужчины вас привлекают, подумайте, какими чертами характера должен обладать человек, которому Вхотели бы посвятить жизнь. Прочувствуйте это настолько хорошо, чтобы сформировался образ этого мужчины – это поможет Вам при встрече распознать, почувствовать Его.
Вы знаете, говорят, что похожее притягивается, и это вдвойне справедливо когда речь идет о второй половинке. Ваш любимый человек уже, возможно, где-то рядом и вам не нужно прилагать никаких особых усилий, чтобы притянуть его – лишь расслабиться и постараться наполнить свою жизнь радостью. Подумайте, чего Вам еще не хватает в жизни, кроме мужа, и постарайтесь привнести это. Если Вы человек творческий, уделите больше времени написанию картин, раскройте себя. Доверьтесь жизни, и она сама Вас приведет, куда нужно. Не упирайтесь, настаивая на своем, смотрите шире и не спешите отталкивать от себя людей.
Вы пишите, что всю жизнь страдаете от депрессии. Что Вы подразумеваете под депрессией и в каком именно возрасте она возникла? Необходимо выяснить этот момент, чтобы разобраться, что вам мешает радоваться жизни.
Я понимаю, что на Вас давят общественные стереотипы, но именно поэтому-то вы и переживаете насчет своего возраста. 31 год относится к периоду ранней взрослости, так что Вы обьективно молоды. Насчет вашей внешности, то Вы не убедили меня в том, что не красивы. Во-первых, нос – это мельчайшая деталь красоты, относящееся к лицу, во-вторых, многим нравятся небольшие вздернутые носики. Но красота для мужчины – это то, какая женщина в целом. Важны не отдельные компоненты внешности, а образ, который вы вызываете в нем, то самое чувство, которое побудит его к Вам подойти. Постарайтесь себя полюбить и принять. Найдите в своей внешности то, что Вам самой понравится и сделайте на этом акцент. Это придаст Вам уверенности в себе.
Что же до тех, кто пытается Вас унизить, то они лишь пытаются самоутвердиться за Ваш счет, не зная, как по-другому решить сови проблемы. И их едва ли можно назвать подругами.
Успехов Вам и Любви!