То, чем я хотела бы заниматься, вызывает панику.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 25 лет, я госслужащий и моя жизнь напоминала картинку - стремительная карьера, квартира в центре города, хорошая внешность.
Но полгода назад я ушла со своей работы, стала юристом-фрилансером. Ушла не обдумывая, была ликвидация структуры и мне нужно было идти или в начальники или увольняться. Я была заместителем начальника, очень много работала, за 2 года брала всего 1 раз отпуск на 2 недели и кроме работы ничем больше не жила. После увольнения я планировала отдохнуть, и поискать работу снова, может заняться чем-то другим. Но когда я начала искать работу, я поняла, что не могу возвращаться туда, в офис, с 8 до 5, бумаги, люди, подчинения и график. Я вдруг поняла, что вся моя жизнь - это работа с 8 до 5, по вечерам сериалы или фитнес клуб или еще что-то, совсем не наполняющее меня. А по выходным какие-то неважные развлечения, вроде похода в кино, поездок за вещами, распитие вина с подругой. У меня начались физические боли, перестала есть, работать, стала заторможенная речь. Я не могла умереть физически, потому что мои родители потеряли двоих детей, но я умерла внутренне. Я стала ходить к психологу, мы стали вспоминать мои детские увлечения, за 2 месяца еженедельных походов мы пришли к выводу, что меня угнетает система. Я решила стать фрилансером, в детстве я хорошо писала, но у меня были большие сомнения насчет своих способностей и я не стала поступать на журфак. Но проблема в том, что когда я сажусь за написание статьи, меня начинает трясти и тошнить. Я не понимаю, почему так, почему на работе мне несложно написать кучу аналитических статей или отредактировать текст, а когда надо что-то самой писать, приходит такая паника. Мне кажется, что я ужасно пишу, ничего не получится, что рынок переполнен и это просто пустая трата времени. И я не понимаю почему, почему мне не страшно идти в адвокатуру, медицину или любую другую не математическую область, хотя мне совершенно не нравится, а вот то, что нравится, и чем бы я хотела заниматься, вызывает столько паники.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Васильева Юлия Владимировна.
Здравствуйте, Екатерина!
Прочитав ваше письмо, могу с уверенностью сказать, что вы пережили « профессиональное выгорание», и то, что вы сейчас испытываете - это и есть последствия данного процесса.
Синдром профессионального выгорания формируется на фоне постоянного стресса. Он ведет к истощению личностных и эмоционально-энергетических ресурсов работника. Такая проблема возникает из-за того, что отрицательные эмоции не находят выхода, человек переутомлен. Причины «профессионального выгорания» могут быть самые разные.
Синдром «профессионального выгорания» развивается в три этапа:
1 этап характеризуется забыванием каких-либо мелочей и деталей в работе. Это может проявляться так: вы постоянно забываете внесли ли вы нужную запись в документ, задали ли вы важный вопрос и т.д.
2 этап синдрома профессионального выгорания характеризуется значительной потерей интереса к работе и общению, как с коллегами, так и с членами семьи. К концу рабочей недели у человека формируется апатия и проявляются соматические симптомы, такие как упадок сил, недостаток энергии, бессонница, головные боли и т.д.
3 этап характеризуется полнейшим личностным выгоранием, сопровождаемым потерей всякого интереса как к работе, так и к жизни. Такому человеку свойственно эмоциональное безразличие, ощущение беспрерывного упадка сил, и потеря остроты мышления. Такие люди теряют смысл жизни.
Катюша, что я вам могу предложить в вашем случае:
- рекомендую обратиться к невропатологу для обследования и дальнейшей терапии. Вам необходимо поддержать свою нервную систему
- уделяйте больше времени отдыху: гуляйте на свежем воздухе, соблюдайте режим сна и питания
- займитесь каким-либо видом спорта, который бы вам приносил удовольствия и новые ощущения ( например, утренние пробежки, плавание в бассейне, гимнастика и т.д.)
- положительное влияние на состояние вашей души окажут занятия творчеством ( например рисование, поделки, вязание, вышивка, бисероплетение, занятия танцами или музыкой)
- уделите внимание просмотрам комедий, детских мультфильмов, комедийных передач, то, что даст вам пережить положительные эмоции ( радость, смех)
- мягкое терапевтическое воздействие на вас произведет классическая музыка (Шопен, Моцарт, Бах, Шуберт, Шуман), в свободное время почитайте в свое удовольствие книги классической литературы, поэзию (Пушкин, Лермонтов, Тургенев, Толстой и т.д.)
Восстановление не будет быстрым, поэтому приготовьтесь позаниматься собой «вплотную». Ничего не делайте через силу!!!
Если вы чувствуете, что на какое-то действие или занятие ваш организм сопротивляется, прекратите это делать. Вы постепенно «оживете» и у вас все будет хорошо!
По опыту могу сказать, что я встречала немало людей в подобном душевном состоянии, когда для них был потерян смысл жизни, и они нашли для себя выход в обращении в христианство, в обращении к Богу. Возможно, для вас это тоже может быть путь исцеления.
Если у вас будет желание, я могла бы с вами позаниматься арт-терапией. Пишите, всегда буду рада вам помочь!