Апатия после увольнения. Как восстановиться и жить хорошо?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Анастасия, у меня такой вопрос. 3 месяца назад меня уволили с работы. Я стала искать новую, но уже 3 месяца ничего найти не могу. Я постоянно сижу дома, мы ни куда с мужем не ездим, так как сейчас так все дорого, и позволить отдыхать мы не можем. У нас в семье работает муж, а я не могу найти работу, я сижу дома, и мне лень что то делать, у меня усталость, вялость, нет желания даже на улицу выйти. Ещё я год назад из за состояния здоровья набрала 20 кг и не могу похудеть, все советы эндокринологов не помогают. Думали, если будет ребёнок, то жизнь изменится и получается, что и родить не получается, точнее забеременеть. Вечно вылезают проблемы со здоровьем. В общем и с работой ничего и ребёнок не получается, пробуем год и ничего. Сейчас это стало сильно внутри у меня как то, переживание большое что вот у подруг в 20 лет дети, везде дети, а у меня не получается. За мужем 2 года, чудесный муж, но стали ссориться, а внутри истощение, вот эти методы подойти к зеркалу и сказать я такая красивая и т.д. не помогают. Я не знаю что делать, на работу я уже и идти не хочу, я считаю себя страшилкой, неуверенной в себе. Подскажите что можно сделать в такой ситуации. На самом деле такая лень, что мне даже дома лень убраться, постоянно болит голова, раз в неделю хорошее настроение и завожусь я с пол пинка, мне нужно слово сказать против и я начинаю психовать. Вроде родители есть, семья, а вот простым вещам не радуюсь. Я думала, что забеременею и все будет хорошо, это же позитивные эмоции, а получилось, что и детей нет. Целый год этот вопрос тянется, тянется, а все становится только хуже. Девушки в 20 лет должны быть легкими, счастливыми, а у меня пустота и злость на саму себя, но сказать себе встань и сделай я не могу. Я столько раз провалила собеседования. Меня не брали из-за возраста, то из-за внешности, это очень бьет по себе. С родителями отношения хорошие, но в детстве всегда ругались, ссорились, каждый день и смотря на свою семью хочется воспитать своих детей будущих, которые, надеюсь, будут совсем по другому. Родители мои мужа любят, хорошо относятся.
Автор вопроса: Анастасия Игоревна Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте Анастасия!
Хандра и апатия – это спутники нереализованности. Раздражение и агрессия, которые у Вас возникают – это та энергия, которая Вам дана для преобразования своей действительности! Если Вы ничего не делаете или делаете раз в неделю, то конечно, тогда ни советы врачей, ни упражнения, да и вообще ничего не поможет. Во всем должна быть система. А системная работа возможна только при осознании своей цели. Куда Вы хотите в итоге прийти? Какие вообще цели перед собой в жизни ставите? Более того, мало просто понять, чего хотите, важно иметь/составить план, как Вы этого будете достигать? И понять наконец, что только Вы сами отвечаете за события, которые происходят в Вашей жизни. Если Вы принимаете зрелую позицию по жизни, тогда и пенять будет не на кого.
Вы пишите, что «я постоянно сижу дома, мы ни куда с мужем не ездим, так как сейчас так все дорого, и позволить отдыхать мы не можем». Ведь Вы понимаете, что для отдыха необязательно иметь много денег? Можно просто пойти в лес подышать воздухом, взяв с собой термос с чаем, погулять по парку, просто походить по городу, заворачивая в неизведанные улочки, где раньше еще не были. Для Вас это будет полезно и с точки зрения здоровья, и физ. нагрузки, и смена впечатлений, и свежий воздух. Вообще существует очень много способов бюджетного отдыха, также как существует и много способов подработки, пока Вы ищете основное место работы. Но для этого нужно понимать зачем Вам это? Когда Вы будете четко знать для чего и сколько Вам нужно денег, Вы будете понимать, как их можно заработать/сэкономить. Поищите в интернете возможности подработки паралельно с поиском основного места работы, посмотрите скидки, купоны, акции на отдых, всегда можно найти отдых, который по карману. А можно лежать хандрить и говорить, что ничего не хочется и все лень. И таким образом выглядеть жертвой и делать виноватыми всех, кроме себя. Вы прошли через этот период, раз Вы сюда написали, значит, поняли, что это не работает и, следовательно, осознали, что имеете силы для чего-то большего.
Вы пишите, что хотели ребенка, и думали, что с его появлением жизнь изменится. Да, это верно, она изменится, вот только если Вы не начнете над собой работать, то изменится она только в худшую сторону. Потому что только реализованная и любящая себя женщина может наслаждаться материнством и дать ребенку необходимую любовь и ласку. Поэтому не спешите с ребенком, Вам всего 19, я бы сказала, что это очень рано для осознанного материнства. Если Вы себя не можете замотивировать и добиваться своих целей, то что Вы дадите ребенку? Первый год малыша очень физиологичен. Вы не будете себе принадлежать. Вам нужно будет вставать ночью по несколько раз, учиться чувствовать его потребности, уметь так спланировать свое и его время, чтобы элементарно успевать выспаться и сделать дела по дому, не говоря уже о себе, своих интересах и желаниях. И это только самые простые трудности, дальше нужно будет его воспитывать, но воспитывать своим примером. А какой Вы пример можете ему показать? Ребенок будет верить не Вашим словам, а Вашим поступкам. Если Вы, например, будете учить, что заниматься спортом – хорошо, а сами никогда даже зарядку не делаете, то и ребенок не впитает в себя эту идею. Безусловно, он может ходить на занятия, если Вы его туда поведете, но ценности этого процесса он не осознает, потому как перед глазами будет совсем другой пример. Поэтому при первой же возможности он откажется от спорта в более взрослом возрасте. Так же и с выбором продуктов, и с учебой, и с общением, с работой, семьей и т.д. Поэтому прежде всего станьте мамой самой себе. Посмотрите на себя и спросите, если бы Вы были своим ребенком, как бы меняли себя, чему бы пытались научить? Как бы кормили себя, чему бы хотели научить? И занимайтесь этим.
Посторонние люди не должны влиять на Вашу ценность. Да, Вы можете прислушиваться к их советам, рекомендациям, критике, но она не должна ранить Вас. Она ранит только в том случае, если Вы сами так считаете, если Вы сами себя не цените и не любите, не принимаете себя. а раз так, то это нужно срочно менять, но одних аффирмаций перед зеркалом конечно не достаточно. Читайте, больше читайте психологической литературы, почитайте Луизу Хей, Экхарт Толле, Джо Витале, Лууле Виилма, Эдгар Кейси, Робин Шарма и других. Это люди, которые писали книги от души, преодолев собственные страхи. Они не единственные, таких авторов много, возможно Вы наткнетесь на кого-то другого. Суть в том, чтобы читать, когда Вам сложно, читать ту книгу, которая Вас мотивирует, которая может вдохновить Вас не опускать руки, а пробовать снова и снова. Смысл в том, чтобы идти дальше, и развиваться ВСЮ жизнь, а не останавливаться и погрязнуть в болоте проблем.
Вы пишите, что набрали 20 кг по состоянию здоровья. Что со здоровьем? Ведь Ваше тело отражает Вашу душу и Ваши мысли. Все что Вы о себе думаете проявляется в Вашем теле. Поинтересуйтесь таким направлением, как психосоматика. Это наука о психологических причинах заболеваний. Поищите свой диагноз и почитайте предпосылки, которые к нему привели, когда измените Ваши установки и представления о себе и своих возможностях, тогда и тело Ваше начнет меняться. Также подумайте над вторичной выгодой своей болезни. Например, зачем Вам лишних 20 кг. Какая выгода Вам от них? С одной стороны, кажется абсурдным такой вопрос, но поверьте, у любой болезни есть причины и соответственно скрытая польза. Поставим вопрос по-другому? Что Вы не можете (или наоборот можете теперь) делать из-за этого? Если это та причина, по которой Вы не можете забеременеть, тогда – это и есть ответ на этот вопрос. В любом случае – поинтересуйтесь, как минимум, Вы поймете в каком направлении работать, т.к. в формате письма сложно охватить весь комплекс накопившихся трудностей. Главное задайтесь целью и тогда ресурсы сами начнут появляться. Сама картинка Вашей цели должна быть для Вас настолько привлекательной, что усилия, которые придется приложить для ее достижения не должны Вас пугать. От всей души желаю Вам удачи и будьте терпеливы к себе!
Верю в Вас и Ваши силы!