Почему меня унижают? Как перестать реагировать на критику и начать жить?

Вопрос психологу:
Я понимаю: есть критика конструктивная, а есть необоснованная и деструктивная. У многих случалось так, что их как-то не по доброму называли (хотя бы раз), а у меня это продолжается почти каждый день на протяжении всей жизни - родители (в первую очередь отец, хотя теперь живу отдельно) указывали на недостатки, ругали даже за мелкие недочеты, включая фигуру, одноклассники совместно гнобили, обсуждали за спиной, поскольку я имела увлечения не совсем такие, как у остальных ребят, а в частности, увлечение японской анимацией, и друзей у меня не было практически (или они при первой возможности убегали к кому-то еще, потому что зачастую никому не нравилось такое же отношение, как ко мне). Ну и вот теперь: люди, с которыми я имею совместное хобби: в лицо говорят одно, а на анонимных форумах гнобят чисто из-за внешности, хотя имеем общие интересы и можем свободно общаться в реальности, однокурсники же просто не общаются, а еще хуже - игнорируют даже когда я отвечаю у доски, перебивают и доходило до того, что я уже просто кричала, чтоб меня услышали и высказывала прямо свою критику относительно неуважительного отношения, когда человека, который так же отвечал вместе со мной - слушают... Люди делают так чаще без причины, но, скажем, была подруга, но ушла от меня, а потом я услышала, что она просто использовала меня в силу того, что я староста.
Хотя я не уродина, у меня фигура - груша, и сейчас меня устраивает она - жир с боков не свисает, второго подбородка нет, чистое лицо и т.п. Я к своим 22-м годам не знаю, как поступить, что сделать. Я всегда отстаивала свое мнение, защищалась, приводила весомые доказательства, но ни родители, ни окружающие меня не поддерживали. Более того оскорбляли личностно, ну и родители еще били. Однажды у меня от этого всего начался гастрит. И вроде много лет более усиленно занималась спортом, практически каждый день, сидела на всевозможных диетах, но всё безрезультатно.
Теперь я не желаю так издеваться над собой, стремясь к какому-то выдуманному обществом идеалу красоты, поскольку, что я худею - что нет - результат один - меня унижают за то же самое. Как же поступить? С таким давлением очень сложно принять себя какой есть, а, побывав у разных психологов и все же остановившись на одном - помогает, но не то чтобы, по крайней мере перестала плакать от каждой колкости, потому что в этом мире я ощущаю себя одной, наверное, именно это больше всего меня и тревожит.
Отношения с мужчинами не волнуют, я с ними знакомлюсь, с этим в принципе все в порядке, хотя сейчас пары нет, но на данный момент меня больше волнует диплом. А простое обесценивание критики, или ответы - не помогают, я могу выиграть спор, но от этого унижения не прекращаются, более того, появляются другие люди - готовые меня как-то задеть. Чтобы это не переходило в психосоматику - выплакиваюсь в подушку, или бью её, всевозможные релаксационные техники (я же тоже психолог по образованию), но очень непросто в одиночку поддерживать себя. Замкнутый круг. Помогают иные хобби, но этого недостаточно. Я человек не замкнутый и очень хочу общаться.
Автор вопроса: Елена Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте Елена!
Столько горечи в Вашем письме, обиды на несправедливость.
Давайте проанализируем Ваше письмо совместно. Я буду писать вопросы и комментарии к информации по тексту, а Вы отвечать. Желательно записать свои ответы. Ваш мозг будет продолжать искать способы для адаптации к внешним раздражителям уже после того, как Вы запишите свои ответы.
Вы пишите: «…есть критика конструктивная, а есть необоснованная и деструктивная»
Вопрос: необоснованная и деструктивная критика вовсе и не критика, а банальное хамство. Вы как будущий психолог понимаете почему человек хамит? Хорошо ли ему? Вспомните себя, когда Вам было хорошо! С чем это было связано? Что Вы делали, думали, чувствовали поподробнее.
Вы пишите: «У многих случалось так, что их как-то не по доброму называли (хотя бы раз), а у меня это продолжается почти каждый день на протяжении всей жизни - родители (в первую очередь отец, хотя теперь живу отдельно) указывали на недостатки, ругали даже за мелкие недочеты, включая фигуру, одноклассники совместно гнобили, обсуждали за спиной, поскольку я имела увлечения не совсем такие, как у остальных ребят, а в частности, увлечение японской анимацией, и друзей у меня не было практически (или они при первой возможности убегали к кому-то еще, потому что зачастую никому не нравилось такое же отношение, как ко мне).
Вопросы:
Вы чувствуете несоответствие своего внутреннего мира внешности? Видите трудности в коммуникации из-за внешности? Напишите свои хорошие личностные качеств, за которые себя уважаете? Как и где их можно проявить, использовать? А какие особенности Вашего характера могут не нравится окружающим? Как Вы общаетесь с людьми, которые имеют аналогичны черты характера?
Вы пишите: «Ну и вот теперь: люди, с которыми я имею совместное хобби: в лицо говорят одно, а на анонимных форумах гнобят чисто из-за внешности, хотя имеем общие интересы и можем свободно общаться в реальности, однокурсники же просто не общаются, а еще хуже - игнорируют даже когда я отвечаю у доски, перебивают и доходило до того, что я уже просто кричала, чтоб меня услышали и высказывала прямо свою критику относительно неуважительного отношения, когда человека, который так же отвечал вместе со мной - слушают...»
Вопрос: Дорогая Елена, люди не умеют слышать крик, они на него реагируют, испытывая дискомфорт, страх, раздражение, ну и что-либо ещё в зависимости от индивидуального опыта и особенностей нервной системы. Вы сами на крик как реагируете, вспомните? Вам нравится общаться с теми, кто кричит? Зачем Вам так необходимо, чтобы Вас слушали? Когда в последний раз Вы сами прислушались к советам или мнению других людей? Кто является для Вас авторитетом?
Вы пишите: «…скажем, была подруга, но ушла от меня, а потом я услышала, что она просто использовала меня в силу того, что я староста. Хотя я не уродина, у меня фигура - груша, и сейчас меня устраивает она - жир с боков не свисает, второго подбородка нет, чистое лицо и т.п. Я к своим 22-м годам не знаю, как поступить, что сделать. Я всегда отстаивала свое мнение, защищалась, приводила весомые доказательства, но ни родители, ни окружающие меня не поддерживали. Более того оскорбляли личностно, ну и родители еще били».
Вопросы: Смотрите Елена, Вы описываете всё время или свою внешность или свои боевые качества. А оскорбляют, как Вы пишите Вашу личность! Личность ведь не ограничивается только внешностью и защитой, правда? Вот с самоидентификацией Вам и надо работать, тем более Вы были травмированы в детстве физическим насилием (били родители). Вам обязательно нужно признание со стороны Ваших достоинств, чтобы заслужить что? От кого в первую очередь? С детской травмой можете поработать самостоятельно, у меня на нашем сайте есть статья по теме, если не справитесь, то к психологу.
Вы пишите: «…не желаю так издеваться над собой, стремясь к какому-то выдуманному обществом идеалу красоты, поскольку, что я худею - что нет - результат один - меня унижают за то же самое. Как же поступить? С таким давлением очень сложно принять себя какой есть, а, побывав у разных психологов и все же остановившись на одном - помогает, но не то чтобы, по крайней мере перестала плакать от каждой колкости, потому что в этом мире я ощущаю себя одной, наверное, именно это больше всего меня и тревожит».
Вопрос:
«То же самое»- это бунтарство? Одиночество это нормальное состояние для мыслящего человека, главное осознать свою сопричастность к чему-то большему, чем просто признание внешности или правоты слов и мнений. Как правило, это призвание, служение делу, которое выбрали. Это может быть и семья, у каждого своё. А Вы уже определились в этом направлении? В каком направлении собираетесь работать? Насколько я поняла Вас привлекает спорт, может быть спортивным психологом стать?
Посмотрите две мои статьи и выполните рекомендации по ним. Уверена Вам это поможет найти ориентир для гармонизации своего состояния Елена!
Искренне желаю Вам удачи!