Постоянно думаю о том, что обо мне подумают. Когда слышу смех, мне кажется, что смеются надо мной.

Вопрос психологу:
Я постоянно беспокоюсь из-за того, что обо мне плохо думают другие люди, хотя я прекрасно понимаю, что им до меня нет ни какого дела. Но это всё мелочь, самое основное, что меня часто трясет в прямом смысле этого слова, обычно когда я нахожусь вне зоны своего комфорта, вне дома или когда нахожусь один среди большого или не большого количества незнакомых людей, то чувствую себя очень растеряно, мне кажется, что моя внешность вызывает у других людей смех, и я сильно комплексую из-за своей внешности, хотя с другой стороны, я себя полностью устраиваю, люблю, я сам себе нравлюсь, слежу за собой и так далее.
Моё основное беспокойство состоит в неумении адаптироваться к обществу, к социуму в целом, у меня чувство часто, что я не могу там раскрыть своё настоящее Я. Когда я один или со знакомыми я являюсь собой, а когда нахожусь вне зоны своего комфорта с людьми малознакомыми, меня как будто подменяют и вместо меня настоящего появляется маленький мальчик, который боится сказать лишнее слово, потому что его могут не так понять и начнут смеяться или говорить какие то гадости. Хотя в детстве у меня с этим проблем не было, меня насколько я помню, никто не упрекал за моё мнение, даже если оно было не верным, но оно все же было моим собственным.
В ходе всей этой ситуации у меня начинается в метро, в общественных местах очень сильный мандраж, порой бывает настолько сильный, что это замечают другие и мне об этом не раз говорили, я очень сильно эмоциональный человек, но на меня находит сильный страх, хотя бояться по существу нечего, но этот страх какой то подсознательный (и я не понимаю откуда он) присутствует, я только как не боролся с этим делом, но в конечном итоге ничего не помогает.
Пытаюсь адаптироваться, да и по факту, я адаптирован в принципе, на контакт с людьми иду нормально, меня слушают, я спокойно могу начать какую то интересную дискуссию и во круг люди тянутся - я это вижу. Но это всё таки зависит в большем случае от того, когда нету вот этого страха и мандража, как будто я стою в огромном зале один и на меня все смотрят и смеются. Смеются над тем, что я очень серьезный, или выражение лица у меня не такое, или я отличаюсь от других людей внешне и тем самым вызываю смех, далее издевательства, но скрытые, они думают, что я этого не вижу и не слышу, но на самом деле всё понимаю, в чем причина смеха. Абсурд, да, но это максимально так, как есть.
Автор вопроса: Петр Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Васильева Юлия Владимировна.
Здравствуйте, Петр!
Сразу хочу вас ободрить, что ваше положение поправимо только в том случае, если вы начнете действовать!
Как я поняла из вашего письма, страхи, которые вас мучают, живут в вашем подсознании, то есть вы им не можете дать объяснение. Возможно, в детстве вы пережили психологическую травму, которая таким образом себя проявляет. Вы можете этого даже не помнить, нашему организму свойственно таким образом защищаться. Но, вы не обречены жить в страдании, вы сможете освободиться от страхов, если поработаете над собой!
Итак, начнем:
Первое, что нужно сделать, это произвести ревизию страхов и признать, что они у вас есть.
Возьмите тетрадь и составьте список того, что вам мешает жить. Например: «Я боюсь мнения людей о моей внешности», «Я боюсь высказывать собственное мнение при всех», «Я боюсь ездить в метро, потому что там замкнутое пространство и много людей» и т.д. Даже можете составить рейтинг своих страхов, чтобы выявить тех, которые вам чаще докучает, а кто меньше.
Следующий шаг, напишите, что вы теряете, когда идете на поводу у своих страхов.
Теперь важно, не играть роль жертвы собственной фобии, а взять ее под контроль! Мысленно отделите от себя каждый страх, который вас мучает, как нечто не принадлежащее вам. Вам следует с ним встретиться лицом к лицу. Бегство от неприятных эмоций с каждым разом делает страх сильнее, если вы подпитываете свой страх, тогда он растет! Здесь срабатывает такой закон: убегая от того, что вызывает ужас, человек получает облегчение, сродни удовольствию, которое закрепляет привычку бояться.
Итак, чтобы обезвредить страхи, нужно, прежде всего, им не поддаваться, а идти им навстречу! Любое действие вопреки собственным страхам, ослабляет их! Например: боитесь что-то сказать при людях, специально заставляйте себя общаться, стесняетесь своего внешнего вида, специально спрашивайте у кого-нибудь о том, как вы выглядите, боитесь ездить в метро, специально как можно чаще пользуйтесь этим транспортом, чтобы победить страх. И делать это нужно сознательно: почувствовали, как страх поднимает голову, скажите: «Я все равно это сделаю!»
В – третьих, важно почувствовать себя сильнее страха, поэтому его полезно нарисовать, дать ему комичное имя, и гнать прочь, когда он появляется и мешает вам жить.
В – четвертых, тренируйте свое воображение.
Начните изживать страхи в безопасной обстановке, занимаясь визуализацией по 15 минут в день, рисуя в сознании события и картины, в которых вы ведете себя естественно, то есть не боитесь! При этом можно подобрать аффирмации – позитивные утверждения, например: « Я спокойно себя чувствую, когда еду в метро», « Мне нравиться, что меня окружает так много разных и интересных людей», «Я легко общаюсь с окружающими, потому что я уверен в себе» и т.д.
Когда фобия накрывает вас с головой, важно заранее научиться расслабляться и правильно дышать, при этом мысленно противостоите ей, заменяя негативные мысли на позитивные. Главное в этот момент, проявить смелость и мужество. Тренировка даст свои результаты.
Петр, обратите внимание на свой режим дня. Необходимо высыпаться и правильно питаться. Спортивные нагрузки вам тоже пойдут на пользу, организм станет более устойчивым к стрессам. И никаких вредных привычек: курево, выпивка и т.д.
Я убеждена, что вы сможете справиться с фобиями самостоятельно, для этого нужно время и упорство. Ни в коем случае себя не жалейте! Действуйте и вы обретете свободу!