Я ужасно боюсь перемен. Как побороть этот страх?

Вопрос психологу:
Я живу в небольшом городе, у меня есть работа, машина, съемная квартира, в которой мы живем с молодым человеком. Вроде бы все нормально, глобальных проблем в моей жизни нет, но в последнее время меня охватывает ужасное и очень сильное чувство тревоги и апатии. Отношения, которые длятся на протяжении 6 лет, превратились в рутину, работа, которая раньше захватывала и полностью меня устраивала, больше меня не удовлетворяет, внутри моей семьи в последнее время очень часто происходят ссоры и разногласия между членами. Но главной причиной моей тревоги, по моему мнению, являются все таки отношения с молодым человеком. Никакого развития нет, они просто стоят на месте последние 3 года. Предложение он даже и не думает делать (сам сказал мне это открытым текстом без намеков и недомолвок). И я думаю, зачем тратить свою жизнь на человека, который не хочет создать с тобой семью. Мне 23, все подруги замужем, у них свои проблемы, встречаемся мы очень редко. Такое ощущение, будто я сама 10 лет замужем - такие у нас отношения. Хочу начать новую жизнь, как бы громко это не звучало. Хочу переехать в другой город, найти там работу и друзей, проживать свою жизнь так, как я хочу. НО!!! Я ужасно боюсь перемен, переездов и вообще всего нового. Даже устройство на новое место работы для меня ужасный стресс!!! Я сильно привязана к своим родителям, я их очень люблю и они меня очень любят, я боюсь и не могу их оставить, для них это будет ударом! Мама - единственный человек, который меня полностью понимает, поддерживает и любит по-настоящему, она мне очень дорога, я не смогу жить в другом городе, далеко от нее. Даже переезд в другой район города был для меня трагедией. Не могу найти в себе силы начать жизнь заново! С одной стороны я очень хочу перемен, а с другой - боюсь этого больше всего на свете. Я чувствую себя такой подавленной, раздавленной и угнетенной, что иногда осознаю, какая я одинокая и никому ненужная. Как разобраться в том, чего я действительно хочу? И что все таки делать - начать жизнь в другом городе или попытаться изменить все здесь и сейчас?
Автор вопроса: Юлия Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Дворецкая Элина Александровна.
Здравствуйте, Юлия.
От Вашего письма веет такой безысходностью… Такое ощущение, что Вы зашли в тупик и не видите выхода из него. А ведь из любой ситуации всегда есть выход, надо только хорошо присмотреться, а иногда - остановиться, присесть и подумать…
У Вас самый прекрасный возраст, 23 года, самое начало пути. А какой будет этот путь зависит только от Вас и, кстати, ни от кого более. Сейчас Ваше время. Время дерзаний, время свершений, время для достижения Ваших целей. Ведь хотите же Вы что-то сделать в этой жизни, чего-то достичь. Есть же у Вас мечта. Так идите к ней, добивайтесь её и ничего не бойтесь.
А кстати, кем Вы хотите себя видеть? Ведь не только женой?
А Ваш молодой человек, как только увидит в Вас искру стремления к чему-то, совсем по-другому посмотрит на Вас. Вы откроетесь ему с другой стороны и уйдет эта будничность отношений, которая Вас уже тяготит. И, скорее всего, уже Вы начнете решать интересны ли Вам эти отношения, потому как вокруг Вас уже появятся другие люди, созвучные Вам в Ваших устремлениях.
Если Вы видите себя в другом городе, ничего не бойтесь, возможно там намного больше дорог открыто для Вас. И мама Вас, конечно же поддержит, да и порадуется за новые возможности для своей любимой дочери.
Конечно же переезд в другой город, смена места работы – это стресс. Но этот стресс приятный, несущий в себе много возможностей. Да, надо найти в себе силы и смелость!! Но ответьте себе на вопрос – для чего Вы живете? Что Вы хотите в этой жизни?
Иногда, трудно сделать только первый шаг. Зато, потом уже легко идти.
Посмотрите на жизнь как на что-то неизведанное, интересное, удивительное!! Посмотрите, как ещё Вам много предстоит открыть новых дверей!!!
Так идите к ним, открывайте, познавайте и продвигайтесь только вперед!!! И тогда жизнь будет интересной, необыкновенной и прекрасной!!!
Счастья Вам, Удачи и взаимопонимания!!!