Тревога, потерянность в жизни, невроз.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток! Начну с предыстории - все началось летом 2014 года. Я отучилась в гуманитарном институте 4 курса, но не получила диплом (по своей вине, не успела написать). Училась плохо, не было интереса в учебе, с коллективом отношения были прохладные, было всего несколько подруг. Училась потому что надо, так хотели родители и оплачивали обучение. После нескольких летних месяцев без учебы и работы меня "накрыло" - после пищевого отравления неделю была сильная тревога без причины, отсутствие аппетита и сна, невролог поставил ВСД. Назначил лечение (витамины и тералиджен), я немного успокоилась, нашла работу. Полгода работала, к концу работы всё прошло.
Год назад я нашла новую работу, она очень мне нравилась - отличный коллектив и связано с тем, что мне нравится. Спустя месяц рассталась с бывшим молодым человеком, сейчас встречаюсь с коллегой по работе, от которого я без ума. Осенью этого года стала жить у него с его родителями, далее планируем жить отдельно. 4 мес. назад снова началась тревога, к новому году дошло до панических атак, раньше их не было. Все новогодние каникулы пыталась отдохнуть, но не могла от сильной тревоги. Месяц хожу к психотерапевту, пытаюсь разобраться, но сложно и не вижу полной картины.
Про семью - с папой всегда были близкие, хорошие отношения, но сейчас редко видимся. С мамой было много конфликтов в детстве и подростковом возрасте, семья по маме очень тревожная, общаемся с мамой сейчас хорошо.
Теперь суть проблемы. Я чувствую какую-то безысходность в жизни, не знаю, с какого края начать решать проблемы. С работы не хочу увольняться, всё нравится, но устаю на ней, так как много общаюсь с людьми, мало физ. активности. Сначала мне нравилось общаться, но сейчас чувствую переизбыток общения. Сижу на ресепшене, постоянно на виду. Работа сидячая, постоянно надо переключать внимание, многозадачность. Все время в напряжении, что меня "дернут", и что придется с кем-то говорить, даже если нет настроения и желания общаться. Отношения из рабочих переходят в дружеские, некоторые клиенты считают меня хорошим человеком, вешают на меня свои проблемы (из них многие подростки). Я понимаю что они хорошо ко мне относятся и стыжусь своего раздражения на них, общаюсь иногда через силу, чтоб не обидеть. Работаю 5 дней в нед. по 10-11 часов, все дела и развлечения откладываются на выходные, устаю. Из-за посещения ПТ начались фин. проблемы, денег стало не хватать. В отношениях в целом все хорошо, но я немного закрытая, и он тоже. Плюс нет планов на будущее, жениться и детей не планируем, только жить вместе. Очень напрягает, что нет личного пространства, живем с ним в одной комнате, мне у него скучно. Плюс чувствую себя как в гостях, а не как дома. Стараюсь уединяться в ванной чтобы побыть одной. На работе личного пространства тем более нет. Я привыкла к своему пространству, в детстве жила одна в своей комнате, и так до 19 лет, пока не ушла жить к бывшему. В основном моя жизнь - работа-дом. Со своими друзьями вижусь редко. Планов на будущее тоже нет, только мечты и фантазии, которые трудно осуществить. Настроение чаще плохое, боюсь приступов тревоги, психика в напряжении. Но я боюсь, что простой отдых мне не поможет. Было улучшение 2 недели, сейчас снова вся на нервах, беспокоит то просто нервное напряжение, то тревога, сейчас еще и раздражение появилось на людей. Ранее была бессонница и плохой аппетит, похудела, сейчас вроде лучше. Бывает просыпаюсь ночью и не могу уснуть из-за тревоги, утром просыпаюсь уже в напряжении. Бывает что хочется убежать с работы и просто гулять по улицам, или просто спрятаться от людей. Умом понимаю, что работа классная и лучше я сейчас не найду, поэтому об увольнении не думаю. Стали раздражать счастливые люди, я им завидую. Жаловаться близким стараюсь не сильно, не поймут. Стала всего бояться, прежние увлечения стали менее интересны. Понимаю, что почти ничего не делаю для своего удовольствия, только думаю о проблемах, ничего не предпринимая. Да вроде и проблем то нет, но тревога говорит об обратном. Боюсь что займусь чем то приятным, но тревога испортит мне удовольствие. Боюсь что то менять - вдруг не поможет, а тревога останется? И еще - в отношениях есть некая зависимость от партнера, хочу пойти домой к маме чтоб отдохнуть друг от друга (так как живем и работаем вместе), но боюсь спать одна, боюсь, что мне станет хуже, что буду чувствовать себя одиноко. Понимаю что ему тоже надо побыть одному (мы обсуждали это), но не могу себя заставить уйти и виню себя за это. Прошу посоветовать мне что-нибудь, потому что у меня нет идей, где искать выход. Хочу быть спокойной, избавиться от невроза, но оставить прежнюю работу и отношения. Я уже устала бороться, вера в свои силы пропадает, все кажется хуже, чем есть. Понимаю, что проблемы появляются на пустом месте, но ничего не могу поделать. Очень жду советов и поддержки, заранее спасибо за ответ!
Автор вопроса: Саша Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Майнали Лариса Валерьевна.
Саша, добрый день! Прежде всего хочу отметить, что Ваши проблемы появляются не на пустом месте. То, что с Вами происходит, "отголоски" детства. Замечательно, что Вы обратились к психотерапевту для лечения вегето-сосудистой дистонии, но также очень важно прорабатывать свои внутренние проблемы и сложности совместно с психологом. Любому человеку невыносимо находиться в постоянном напряжении и отсутствии личного пространства. То, что Вы это осознаете и замечаете, уже первый шажок на пути к положительным изменениям.
За одно короткое письмо невозможно разобраться с решением Ваших проблем ( это большой пласт совместной работы с психологом), но я могу порекомендовать Вам начать заботиться о себе:
1. Заведите дневник и описывайте все, что Вас беспокоит и тревожит, постарайтесь встретиться со своими страхами и тревогой. Разделите - где реально есть повод для беспокойства, а где нет.
2. Старайтесь расслабляться несколько раз в день. Выделелите себе пару минут и сделайте несколько упражнений(почитайте в интернете), подышите.
3. Найдите себе занятие по душе. Познавайте что-то новое. Развивайтесь как личность. Читайте.
Познавайте себя, расширяйте представления о себе. Изучайте свои возможности и ограничения. Тогда Вы станете более уверенной и сможете опираться на свои внутренние ресурсы. Это поможет справиться со страхами, тревожностью и другими " драконами".
Желаю удачи! Если ко мне есть вопросы буду рада помочь!