Ревность, вытекающая из неуверенности в себе.

Вопрос психологу:
Здравствуй! Мне 21 год и я очень неуверенна в себе. Я обычная девушка, не супер-модель, но милая, приветливая. Но я постоянно нахожу в себе недостатки. То волосы не такие, то фигура, то там лишние, то здесь чего-то не достаёт. Раньше конечно все недостатки я тоже видела, но относилась к ним лояльно. Старалась исправить и сильно не переживала. Усилилось это все, когда у меня появился молодой человек. Он замечательный и я очень его люблю, но сам того иногда не замечая, он ставит кого-то в сравнение и меня это ужасно злит. Он может прислать мне фото понравившегося ему женского купальника, чтобы я оценила и потом такой может приобрела бы. Но я воспринимаю это сразу в штыки. Я смотрю сразу на модель, а не купальник. Начинаю сравнивать. Высказывать ему, что она ему нравится , а меня считает страшной. Когда мы ругаемся, я могу услышать от него - иди похудей/отрасти волосы/накрасься т.д. Волосы недостаточно длинные, фигура не такая стройная, да к тому же ещё и рост не тот(он любит маленьких как его мама, а я высокая). Конечно он потом извиняется, что погорячился, но я знаю, что это все он сказал осознанно. После этого я с каждым разом сильнее капаю себе на нервы, выискивая новые выдуманные недостатки. Я не могу спокойно жить, я постоянно психую и срываюсь, особенно, когда речь заходит о других девушках. Я чувствую себя ущербной. Я понимаю, что его поведение так сказывается, изменить человека не получается и уйти от него я тоже не смогу. Но жизнь в постоянном выискивании недостатков - это не жизнь. Я ревную его к каждому столбу, хотя поводов нет. К бывшем одноклассницам и одногруппницам ревную ужасно. Не могу контролировать свой гнев. Выскальзывают оскорбления, что пусть идёт куда хочет и там ищет идеальную. Доходит до того, что я поднимаю руку на него, царапаю до крови, что бы выплеснуть эмоциональную боль от всего этого. Он не понимает какую боль я испытываю внутри. Как я воспринимаю все его слова! И он знает какие темы для меня самые больные и в самый неподходящий момент он ударяет в эти места! Понимаю, что схожу с ума и не вижу выхода.
Автор вопроса: Мария Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Неневолина Виктория Владимировна.
Здравствуйте, уважаемая Мария! Если Вы хотите быть счастливой и строить здоровые отношения,необходимо вам научиться это делать.Иначе,милая девочка,вы разрушите свое здоровье. Это полное не принятие и не уважения себя.Человек не может любить,если он не научился видеть себя.В итоге,потеря здоровья,беспокойные дети.Только счастливая девушка может притянуть к себе достойного спутника жизни.А ,когда вы повышаете голос,это крик ваш о помощи.Это нездоровая модель поведения.А тем более не разумное построение отношений.В интернете много материала,начните изучать.Посмотрите видео Психолого Олега Гадецкого( это психология 3.000). Учитесь,развивайтесь.На основании знаний начните 1.Принимать себя,ведь вы Божественная частичка.2.Уважать себя.3.Воспитать в себе женское достоинство .Без этих вещей невозможно будет счастливо и гармонично жить.Вы цепляетесь за молодого человека,но проблема в другом ,в непонимании кто вы! А вы Прекрасное создание.Вы женщина! А любая женщина - это мать.А вы полностью живете не осознанно,не понимая ни себя,тем более и другого человека понять не сможете. Удачи вам.Знаний!