На данный момент меня волнует моё состояние пребывания в депрессии.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. В течение трёх лет (с середины 10 класса) в моей жизни присутствует апатия и депрессия, которая временами проходит (максимум на месяц), но проблема в том, что желания справляться с этим не то чтобы нет, просто нет стремления, вследствие чего есть какое-то постоянное чувство отвращения к себе. Написать сюда мне посоветовала моя подруга, так как к психологу я идти не хочу из-за неуверенности или страха кому-то довериться лично.
Вначале я бы хотела рассказать об отношениях в моей семье. Я люблю и маму и папу, они меня тоже, но друг с другом они не ладят уже более 16 лет, живут при этом вместе. В детстве я помню, как мама предлагала папе развестись, но, услышав это, я подошла к маме и попросила её этого не делать. На мой взгляд сохранять нормальные отношения им помогает только то, что папе приходиться часто ездить в командировки. Так же, мне рассказали (это была бабушка), что я появилась незапланированной, и маме пришлось остаться с папой (это я узнала от мамы). По этому я до сих пор чувствую себя виноватой, и мне кажется, если бы я не родилась, то родители не остались бы вместе, и не портили ни себе ни друг другу жизнь.
Сама депрессия начиналась как-то постепенно и неосознанно, казалось, что это просто чёрная полоса в жизни, которая скоро пройдёт. Вскоре начались проблемы с учёбой, мне не хотелось учиться, что-то делать, развиваться, гулять с друзьями, короче говоря я просиживала дни дома до тех пор, пока классный руководитель не звонила родителям, после чего всё начиналось снова. Потом стали появляться мысли, такие как "родителям без меня было бы лучше", "если бы меня не было, ничего не изменилось", "гораздо проще умереть, чем справиться с этой проблемой (это могла быть абсолютна любая проблема, то школа, то выбор университета, то выпускной или какая-нибудь ссора)". После поступления в университет мне пришлось уехать в другой город. Прожив вдали от родителей около 7 месяцев я поняла, что они меня любят и желают мне только хорошего, но порой все равно я думаю, что я не достойна этого, и если бы меня никогда бы не существовало, то их жизнь, возможно, сложилась лучше.
Сейчас, проучившись в университете полтора семестра, моё состояние никак не изменилось: депрессия, апатия. Есть цель получить образование, стать самостоятельным человеком, но желания достигнуть этого нет, просто хочется существовать нейтрально и независимо от кого-либо, ни с кем не общаться и ничего не делать, либо вообще не существовать; и у меня нет никаких идей, что я могла бы с этим сделать или изменить.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Клобукова Надежда Сергеевна.
Добрый день, дорогая Наталья!
Ваши чувства и переживание понятны и близки очень-очень многим юношам и девушкам. Вы на протяжении многих лет пытаетесь сделать то, что, к сожалению, не в Вашей власти. Так как люди предполагают, а Бог располагает. То, что Вы пришли на этот свет к Вашим родителям не случайно. Ваша «незапланированность» была запланирована Всевышним. Ваши родители на протяжении многих лет ругаются и ссорятся не из-за того, что есть Вы, а потому, что они выбрали друг друга ДО Вашего рождения. Они проходят по жизни свои уроки НЕ ЗАВИСИМО от Вас. Из Вашего письма очевидно, что Вы старались наладить мир и спокойствие в Вашей семье всяческими способами («я просиживала дни дома до тех пор, пока классный руководитель не звонила родителям, после чего всё начиналось снова…»). Вы переключали на себя внимание родителей, чтобы только они перестали ругаться или дурно взаимодействовать друг с другом. Но, к сожалению, повторюсь, Вам это не под силу, т.к. их ругань на бессознательном уровне была вовсе не связана с Вами. Они никак не могут решить в себе и между собой СВОИ, не связанные с Вами, вопросы. Может, мама ожидала от мужа одного поведения, например решительности и надежности, а папа ждал от супруги нежности и внимания, их ожидания не оправдались, вот они никак и не найдут силы принять себя и друг друга. А чтобы ИМ было не так больно, они ищут виноватых кругом. Говорят ребенку, что он не запланированный. Зачем они это говорят, чтобы оправдать себя, чтобы спихнуть с себя ответственность, что, дескать, «ты появилась на свет, и мне пришлось остаться с твоим отцом». Прежде, чем Вашей маме пришлось выйти замуж, она спала с мужчиной и получала удовольствие, не думая о последствиях. Я очень прошу прощения, если мои высказывания воспринимаются Вами достаточно жестко. Я хочу, чтобы Вы услышали и увидели другой ракурс проблемы. Чтобы Вы поняли, что Вашей вины в Вашем рождении НЕТ. Вы созданы по образу и подобию Божьему, Вы пришли на свет со своими уроками, НЕ БЕРИТЕСЬ решать уроки Ваших родителей. Они сами должны пройти свой путь. Ваша задача как можно скорее научиться слышать себя, понимать себя, совершать обдуманные поступки. Призываю Вас постараться увидеть в себе целомудренность и внутреннюю красоту. Мир вокруг итак полон ненависти и злобы. Но в каждом из нас есть искорка Божия и нужно только увидеть ее и действовать по жизни сообразно. Простите и пожалейте своих родителей как маленьких детей. Они, по бОльшей части, действуют не осознанно и иногда, уж простите, не разумно. Это их ответственность. Вам их не исправить и не переделать, пока они сами не захотят измениться и изменить свою жизнь. А Ваша жизнь в ВАШИХ РУКАХ. Вы молоды и у Вас есть все ресурсы и все возможности для построения своей жизни в радости и счастье. Вы – главный герой, сценарист и режиссер своей жизни. Разрешите себе быть собой НЕ ЗАВИСИМО от отношения к Вам родителей. Вы способны быть жизнерадостной и веселой. Ваша депрессия – это сигнал, что Вы что-то делаете не так. Вы перегружены ненужными эмоциями и напряжениями. Я рекомендую Вам начать курс познания себя. Начните с аффирмаций – это позитивные утверждения, в которых Вы указываете в настоящем времени, что Вы любите себя и принимаете себя такой какой Вас создал Бог (более полную информацию об аффирмациях поищите в интернете). Далее начните дыхательные упражнения для расслабления и вывода негативной энергии из тела, а также снятия душевного напряжения. Также с помощью специальных техник обратитесь к своему внутреннему ребенку (почитайте Инину Н.В.). Ваши переживания могут сидеть достаточно глубоко. Как только Вы снимете с помощью вышеописанных техник некоторое напряжение и дискомфорт, хорошо бы проработать детско – родительские отношения на более глубоком уровне, но это уже обязательно нужно делать со специалистом.
Наталья, конечно, проще сидеть, ничего не делать, жалеть себя, упиваться своими переживаниями, но это путь в никуда. На дворе весна: природа оживает, просыпается, так, давайте, и Вы, Наталья, возрождайтесь для себя. "Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры, Навстречу северной Авроры..." (Пушкин А.С.)
С уважением, НК