Как разобраться чего я хочу в жизни?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Предполагаю, что моя проблема началась еще со школы. Училась я средне, не отличалась от сверстников. Но в коллективе как то не складывалось, постоянно издевались одноклассники, устраивали бойкоты, преподаватели мало верили в меня. Родители всегда поддерживали как могли и отношения до сих пор с родителями достаточно теплые. Но вот характер немного поменялся, я была агрессивна по отношению к окружающим, могла нахамить и никого не слушала, ни чьих советов. Так как в школе мне совершенно не нравилось, после 9 класса я поступила в колледж и уехала в другой город. Там в общем то поверила в себя и в свои силы, начала новую жизнь. Прекрасно понимаю тот факт, что я просто убежала от тех проблем. В колледже я решила, что покажу всем что я могу. Кстати говоря поступила я на экономический факультет, хотя с точными науками вообще не дружу и не дружила. Начала в колледже хорошо учиться, были достижения в спорте, отношениях. Но как только дело дошло по поступления в высшее учебное заведение встал вопрос. Я не хотела продолжать быть экономистом и уехала в свой родной город с открытой темой. В родном городе я долго не могла найти работу. И родители посоветовали мне хотя бы устроиться продавцом. Попала я в строительный магазин, где одни мужчины. Всегда с противоположным полом находила быстро общий язык, но не в этом коллективе. На протяжении полугода я снова конфликтовала, ругалась, не могла подружиться с ребятами. Со временем все наладилось и мы сработались, но очень много энергии и сил было потрачено. Друзей в родном городе особо тоже не было, приходилось снова проходить все с родителями. И вот спустя год я начала общаться с компанией, где и встретила своего молодого человека. Он сделал мне предложение и увез в Краснодар. Я тут уже почти полгода. Этот город особо не принял, очень много наглых людей, думающих что им всегда кто то что то должен. Я нашла здесь работу, и тут снова этот третий круг. Снова ребята пытаются прогнуть под себя. Просят помощи, я всегда готова. А когда чувствую, что они перегибают палку - отказываю. На что постоянно слышу упреки и унижения. В поисках работы, но пока ничего не нравится, понимаю, что буду менять шило на мыло. Уволиться тоже не могу, так как понимаю, что живу с молодым человеком и все взваливать на него тоже не хочу. И терпеть сил нет. Да и клиенты, которые приходят постоянно несут негатив. Родители настаивают на поступление в Вуз преподавателем младших классов, поскольку я очень добрая и быстро лажу с детьми. Сама же я хочу стать фотографом, общаться с положительными людьми, дарить и получать теплые, добрые эмоции. Сейчас же понимаю, что с детьми работать это хорошо, но нужно заново учиться, прикладывать море сил, перекрывать огромные пробелы в обучении. На обучение понадобиться много лет. И не факт что спустя эти годы мне действительно это будет нравиться. Но и не уверена, буду ли я востребована как фотограф, так как конкуренция очень велика. В общем в голове каша, друзей тут нет, и совета объективного не где взять. Настроения тоже хорошего нет, ничего не радует. Я перестала радоваться жизни, чувствовать себя красивой и уверенной девушкой. Стоит ли мне поступать в вуз или нет? Как разобраться чего я хочу в дальнейшей жизни, ведь учеба займет много лет? Почему я постоянно наступаю на одни и те же грабли в коллективе, неужели мне надо действовать как в поговорке "с волками жить-по волчьи выть"? Я так не хочу. Эти все вопросы меня постоянно мучают и постоянно в моей голове. Мне 21 год, не замужем, зовут Любовь.
Автор вопроса: Любовь Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Летучий Игорь Анатольевич.
Любовь, здравствуйте. Я внимательно прочитал написанное Вами. Вы подвержены крайностям, то "показывать свой характер" и это часто происходит там, где не надо, то наоборот Вы готовы на все и позволяете над собой манипулировать. Вам 21 год и надо начать взрослеть, быть более самостоятельной в жизни и брать ответственность за происходящее. Научитесь к другим относиться так, как бы хотели, что бы относились к Вам! Но это не значит, что Вы должны на все соглашаться. Как только видите, что Вами пытаются манипулировать, то говорите НЕТ и спокойно доносите свою точку зрения. Вам надо научиться контролировать свои эмоции. Для этого, начните заниматься релаксационными техниками, например, утром и вечером начните себя представлять спокойной и уверенной в себе, делайте систематически это упражнение по 10 минут утром и вечером. Так же, когда возникает плохое настроение или хочется на ком то безосновательно "оторваться", то отслеживайте это состояние на начальной стадии, говорите мысленно СТОП и переключайте внимание на другие мысли, более положительные. Найдите любимое увлечение и занимайтесь им. У Вас еще до сих пор прослеживается зависимость от родителей, любите родителей, но понимайте, что у Вас уже своя семья и в жизни есть не только работа, выстраивайте гармоничные отношения с мужем, находите реальный обоюдный компромисс, хорошо проводите время. Теперь по поводу принятия решения : Лично Вам надо четко понять и осознать, что советы людей могут быть противоречивыми и каждый будет их давать исходя из своего жизненного опыта, но не Вашего... Что Вы лично будете делать, если мнения людей разделятся поровну? Вывод: РЕШЕНИЕ НАДО ПРИНИМАТЬ ТОЛЬКО ВАМ и взять ответственность за свою жизнь. Как принять правильное решение? Взвесте все ЗА и ПРОТИВ, прислушайтесь к себе. Ваша идея с получением профессии фотографа хорошая, Вам это нравится. Так почему бы не получить эту специальность? Только надо изначально настроиться, что для того, что бы было много обращений клиентов, надо поработать и сразу очередь стоять не будет, но в будущем откроются хорошие перспективы. Можно вообще начать учиться заочно на учителя и получить профессию фотографа, и при грамотном подходе все это совмещать. Подумайте и над этим. Так же Важно знать, какое материальное положение мужа, когда Вы планируете детей. Подумайте нейтрально над будущем, без паники и определитесь с дальнейшими действиями. Так же начните читать книги по психологии. Рекомендую начать с книг Владимира Леви, которые можно найти в интернете. Как вариант, можете рассмотреть консультацию психолога по скайп в видео режиме и начать работать над собой, при таком подходе положительный результат будет быстрее. У Вас и так в принципе все нормально, главное только набраться терпения и быть последовательной. От всей души, желаю Вам - Успехов и всего самого наилучшего!!!!