Спустя 2 года после расставания не могу прийти в себя.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток! Мне 30 лет. Работаю, на последнем курсе института(заочное обучение). Приблизительно 2 года назад бросила девушка. До сих пор не могу оправится, настроение скачет (порой без видимых причин), почти постоянная апатия и чувство безысходности. В разрыве скорей всего я виноват, потому как не покидает меня чувство вины и горечи от утраты. Сразу вспоминается поговорка-что имеем не храним, потерявши плачем. Познакомились мы с ней на местном КВНе, я был капитаном команды, а она курировала нашу команду. Она разводилась со своим мужем, я же был в поиске. Поиск, скажем так сильно затянулся. Я долгое время не мог никого найти. Стал писать ей, потом прогулки. Однажды решил что терять нечего и поцеловал её, так закрутились наши отношения. Позже она предложила переехать к ней с её мамой. Немного помявшись я переехал. Стали жить вместе. Знаете классно было почувствовать себя нужным и любимым, приходишь домой а тебя целуют. Приятно вспоминать. Потом выяснилось что у неё проблемы со здоровьем-не может забеременеть. Очень переживала по этому поводу, я пытался сгладить углы и говорил что если не будет детей то усыновим. Она не сдавалась, умница. Нашла клинику где ей пообещали сделать операцию. Мы сдали анализы, у меня не было проблем, а ей посоветовали сделать операцию. Нужной суммы у неё не было. У меня оставались кое-какие сбережения. Я собрал все что было и отдал ей. Уехала, неделю находилась на лечении и послеоперационном стационаре. Нам повезло и страховка покрыла операцию. Часть денег ушла на оплату палаты в которой она находилась. По приезду домой, мы решили развеяться-прогулялись и пошли в кино. Там то впервые мне стало не приятно то, что она говорила. Диалог заключался в следующем-Дорогой, скоро зима, а у меня нет зимней обуви-это плохо скажется на моем здоровье. Мы с мамой посовещались и мама сказала что ты будешь не против если на оставшиеся деньги мы купим сапожки. Первая мысль которая образовалась в моей голове-причем тут мама? И почему Они решаю куда потратить деньги. Но потом решил что действительно не хорошо если будут проблемы со здоровьем и согласился. На следующий день я ушел на работу, а моя девушка с мамой ушли по магазинам. Вечером я пришел и удивился. Вместо сапожек купили сумочку. Я вспылил. А бывшая девушка сказала что не нашли подходящую пару и решили с экономить и купить сумочку. Мол, я должен радоваться что денег меньше потратили. Мы разругались. И я ушел к родителям. Неделю смог потерпеть, понял что не выносимо и вернулся. Она простила меня и мы снова стали жить поживать. Однажды вечером стояли на балконе и курили. Я предложил пользоваться смазкой, стало больно во время секса. Она вспылила и стала кричать-зачем я тебе такая фригидная, да еще и бездетная. Вроде бы успокоились. Но я стал замечать что претензии растут. Друг подсадил меня на спорт зал и я предложил своей девушке ходить вместе-тога мы тоже поругались-она решила что я считаю её толстой или не в форме(хотя это далеко не так). Но после долгих уговоров стали ходить вместе. Потом конечно энтузиазм угас и она перестала, а я продолжал. Чтобы улучшить качество тренировок я захотел приобрести креатин. Посоветовался со своей девушкой, но она была категорически против-импотенция и все дела. Купил в тайне от неё, спрятал в спортивную сумку. Но она нашла чек от покупки и просканировала сумку. В результате я обманщик и врун. В общем я бросил зал, я и таким нравлюсь своей девушке, чего зря воевать. На очередной сессии она предложила жить у родственников-мол и дешевле и в комфорте. Я согласился, хотя ездить до института было далеко. В один из вечеров она меня буквальном смысле потеряла. Учились до 20:30. По окончании пар я ей позвонил, мы пообщались. Пока ехали она спросила где я еду-я не знал, маршрут был мне не знаком и я сказал что не знаю. Она очень нервничала. Приехал к её родственникам, послал смс что приехал и пошел в душ. Удивительно но она и здесь меня потеряла, ко мне в комнату пришла её сестра и сказала что моя девушка меня потеряла. А прошло то минут 30. В общем ревность проснулась не на шутку. По окончании сессии я почувствовал что мы отдаляемся. Бытовуха наверное. Ссоры из-за пустяков, нервы. Стало трудно поддерживать её. Я стал искать покоя. У моих родителей, точнее у мамы остался компьютер. И если меня отпускали с работы пораньше я не бежал домой к моей девушке, а приходил к родителям и играл(онлайн игры затягивают). Моя девушка не дурочка, простите бывшая девушка. Она просекла всё это и я упал в её глазах-врун, негодяй и бог знает что еще. Мало того, что я утратил доверие-я совершил фатальную ошибку. Мой друг часто на сессиях прибегает к услугам ночных фей. И я из праздного любопытства залез на такой сайт и посмотрел что там и какие там обитают девушки. Но по своей наивности я не очистил историю в телефоне и все было обнаружено. Скандал, ссоры-все атрибуты разборок. В общем изменщик и похотливый кобелина. Кое как вымолил прощения. Но утратил доверие окончательно. С тех пор у меня проверялось всё-телефон, ноутбук. Однажды зашел к бабушке в гости и не предупредил свою бывшую девушку-но сфотографировал у неё в подъезде кота. Нашла и снова я получил подзатыльник. На день рождения своей бывшей девушки она предложила в качестве подарка купить нам путевки в Египет. По началу я был против-хотел накопить на первый взнос по ипотеке на квартиру. Но потом подумал что это загладит вину перед девушкой и согласился. За билеты и проживание заплатил я, она отложила на сувениры. Купили ей дорогое вечернее платье-вдруг куда-нибудь пойдем. Отдохнули, но платье она так и не одела ни разу. Точку в наших отношениях поставила она. В тот вечер я решил сделать своей бывшей девушке сюрприз. Ушел пораньше с работы, купил цветов и тортик. И стал её дожидаться. Пока ждал поиграл в компьютер и посидел "вконтакте". Она пришла, мы мило посидели порадовались. Но на следующий день пока я был на работа она прислала смс что я опять её обманул и не сказал во сколько я пришел домой(разумеется я не сказал-это же сюрприз). Стали ругаться, она высказала свое мнение, что я не мужик-дом не построил, дерево не посадил и сына не родил. В ответ я тоже вспылил-сказал что сына мы вместе должны были делать, а тыкать в меня детьми которых нет это плохо. Что она пигалица которая хочет красиво жить, но при этом напрягаться для этого не хочет. Результат-она сказала мне уходить и больше никогда не появляться в её жизни. Не знаю страдала она или нет-я же был раздавлен, рыдал. Пытался с ней поговорить, но она заблокировала везде. Прошло два года-я пытался наладить личную жизнь, но в некоторых случая я не мог ответить взаимностью, в некоторых меня просто использовали(девушка встречалась с двумя одновременно). Я пытался вырулить из этого штопора, но не получается. Записался в боевое самбо и спорт зал. Усиленно копил на свою квартиру. Повышал квалификацию. Результатом стали два сломанных ребра в самбо, грыжа в спорт зале. Квартиру я всё-таки купил (правда в ипотеку), и получил повышение-теперь я младшее руководящее звено. Но счастливей от этого я не стал. У меня нет семьи, нет детей, я ни разу не женат. Своя квартира и довольно не плохой заработок. Через полгода я закончу институт. Но я подавлен, я бы очень хотел вернуть те отношения. Но она не хочет ни слышать меня ни видеть, у неё есть молодой человек (хороший парень кстати, я бы на её месте поступил бы так же). Мне не дает покоя горечь от утраты той, которую я не ценил и в результате потерял. Как-то так, я не знаю как мне быть дальше-ощущение что я так и останусь один по жизни.
Автор вопроса: Андрей Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Толстова Юлия Евгеньевна.
Здравствуйте,Андрей!
Хорошо, что вы так подробно и полно описали свою ситуацию - высказались. Это уже должно принести некое облегчение.
Теперь давайте разберёмся подробнее.
В отношениях, в которые вступают женщина и мужчина, каждый стремится занять определённое место , и каждый ожидает от другого то, чего он хотел бы получить.
У каждого своя модель построения отношений. Поэтому после влюблённости, когда люди не замечают недостатков партнёра наступает черёд некоего осмысления. Начинает что-то не нравится в поведении, разговоре и тому подобное. Это и есть один из сложных периодов взаимоотношений.
Чего хотели получить вы? Почувствовать себя нужным и любимым, принимать решения вместе. Это я о решении мамы купить сапожки( при чём тут мама?), и о покупке сумочки, с которой и начались ваши первые размолвки.
Не был удовлетворён ваш уровень притязаний-вы хотели,чтобы решение принимали вы, а не мама. Вас, так сказать, обошли стороной. Отсюда-обида.
А дальше- больше: все недомолвки, непонимания, упрёки стали накапливаться, как снежный ком.
Что надо было сделать? Для начала просто поговорить,объяснить друг другу, что не устраивает, поспорить, наконец, и придти к консенсусу, некоему взаимопониманию, услышать и постараться понять друг друга. Не бытовуха, как вы пишите, разрушила ваши чувства, а ваше разное отношение к ситуациям.
Вы расстались по инициативе девушки. Возможно её тоже много не устраивало, и это не только ваша вина. Отношения закончились, и самое главное понять и принять это.
Вы многого добились( карьера, квартира).Поверьте, это ещё сослужит вам добрую службу, так как жизнь не заканчивается с завершением предыдущих отношений. Обязательно будут новые. Только для начала надо отпустить старые. Вы ещё находитесь в них ( ваши мысли, воспоминания).
Вы пишите, что очень хотели бы вернуть прежнее .
Зачем? Даже если вы вернёте свою девушку, вы всё равно рано или поздно расстанетесь.
Прошло два года. Немалый срок, а вы всё еще не можете выйти из зависимости от этой любви.Это происходит по причинам, которые скорее сформировались ещё в детстве.
Но вы уже не ребёнок! Вы взрослый мужчина,который даже добился чего-то в жизни! Почему же тогда вы так себя не цените? Зачем вы тратите время на то, что уже никогда не принесёт вам счастья? Разрешите себе быть счастливым, и будьте им! И тогда,поверьте, найдётся девушка, которая будет вас любить и понимать. Только для начала полюбите себя сами! А бывшей девушке пожелайте счастья и отпустите её.
И,поверьте, один вы не останетесь!
Удачи вам, побольше позитива, живите и наслаждайтесь жизнью, и всё у вас получится!