Мне надоело быть одной, не могу справиться с этим состоянием.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Анастасия, мне 32 года, не замужем, есть двое детей, живу с родителями, закончила среднее колледж, но ушла из универа, который мне достался бесплатно(у меня просто было умственное истощение, я так это называю, до этого я была хорошисткой-отличницей), работаю. Ничего за душой нет совсем. Я потеряла интерес к жизни, но живу ради детей в основном. Чувствую пустоту, но где-то в глубине хочу выбраться оттуда. Раньше было хобби, любимые занятия, но теперь мне ничего не приносит удовольствия, только слабую кратковременную радость, даже когда заставляю себя что-то делать. Отношения не складываются совсем, ни с кем, а те, что есть, порчу странными нелогичными выходками, наверно из-за апатии. Это как вообразить, что я тону и задыхаюсь, цепляюсь за любую соломинку, но видя и понимая, что она меня не спасает, зачем-то нарочно ломаю ее. У меня не уравновешенная психика, она у меня такая с детства. Родители тогда не особенно беспокоились по этому поводу, ссылаясь на мою болезнь, но часто осуждали меня за мои психи, да и не только. Мама всегда недовольна мной, то я одеваюсь не так, то пахну не так, то делаю не то, то думаю не о том, часто в детстве сравнивали меня с Машами, Катями и т.д. Они всегда акцентируют на чем-то негативном в моей жизни, даже недовольны тем, как я ребенка назвала, и другие мелочи. а то, что я работаю, не пью и не курю, в отличие от тех же Маш и Кать, это не считают нормальным, даже иногда наоборот, лучше бы я пила и т.д. ,но женщина из меня никакая, потому что пыль вовремя не вытираю и т.п. Я уже не знаю куда бежать. Но понимаю, что это ничего не даст - от себя не убежишь. Мое состояние на грани нервного или не знаю, какого там, срыва. Пытаюсь отвлечься, но это не дает никакого результата, а процесс - удовольствия. Сама стою на учете у эндокринолога, болею гипотериозом, лекарства принимаю исправно. Еще мне очень стыдно, что в свои 32 года веду себя как безмозглый беспомощный подросток, а ведь так и сесть, мне ничего не удается сделать, даже красиво краситься, одеваться, делать прическу, готовить (готовить не люблю, потому что аппетита нет обычно, только через силу ем). У меня есть ощущение, что я не пережила что-то важное в этот период, поэтому не могу уйти из детского возраста. К психологу попасть здесь очень трудно, а на не бюджетных психологов денег нет. Таблетками не балуюсь. Только успокоительные пью, но если честно забываю. Что мне можно посоветовать? Как прийти в себя, все разрывается на части? Как полюбить себя и жизнь и чувствовать радость? Я не знаю. Заранее спасибо.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Панина Ирина Николаевна.
Здравствуйте, дорогая Анастасия.
Вы довольно циничны и самокритичны, я бы сказала, безжалостны к себе в этом вашем письме.
Меня это тронуло до глубины души.
Как то под увеличительным стеклом вы обрисовали вашу ситуацию, не убегая в тень, не сбрасывая с себя ответственности.
Нужна огромная сила воли и мужество принять принять трезвый и жестокий взгляд на себя.
Удивительный для меня и ваш запрос. "Как полюбить себя и чувствовать радость".
Обычно девушки в вашем положении ищут "спасателя" и избавления от одиночества.
Любить себя - вопрос глобальный. Честно, в одном письме решаться не может. Однако, я попробую дать вам некий курс, направление вашего развития.
На чем "стоит" любовь к себе?
Я бы сказала, что прежде, чем любить кого -то, да, хоть себя, хорошо бы сначала узнать что же это за человек, правда?
Вот я вам предлагаю узнать себя получше.
Это, конечно, сложно - ответить самой себе кто ты такая. Можно ответить так, как вы в своем письме, что вы - это девушка 32 лет, не замужем,с двумя детьми. Но, если не упоминать ваш возраст и количество детей, то кто вы? Девушка? Если опустить слово "девушка", то кто вы?
Древние люди пользовались техникой отрицания, чтобы узнать о себе больше. Они говорили "я - не мое тело, я- не мои мысли" и так далее.
Полюбить себя, для этого стоит узнать то, что вы любите. Что вам нравится и так далее. Помните фильм "Сбежавшая невеста " с Джулией Робертс?
Она не знала как любит есть яичницу и вечно подстраивалась под других людей, под своих женихов.
Вот, это тот пример, когда люди не знают про себя почти что ничего.
Вы пишете, что не умеете красиво одеваться, краситься, и тому подобное. А что такое "красиво"? и что вам идет?
Вот в эту сторону я предлагаю тоже поработать, подумать, посмотреть на себя "свежим взглядом".
"У меня есть ощущение, что я не пережила что-то важное в этот период, поэтому не могу уйти из детского возраста."
Возможно, вы были слишком послушной девочкой или пропустили период вашего становления, поиска себя, поиска ответ на вопрос "кто я"? и "чего хочу".
Давайте поработаем сейчас.
С уважением,
Ирина.