Помогите справиться с желанием уйти подальше от всех.

Вопрос психологу:
Жизнь..., каждый человек проживает свою жизнь. Она может быть насыщенной яркими событиями, но существует и другая сторона реальности – серые будни. Я проживаю не самую лучшую жизнь. Мне очень одиноко, у меня нет друзей, я замкнута. И еще куча проблем, которые меня волнуют. Но самая главная проблема – это то, что я ничего не могу с этим поделать. Мне кажется, я так всю жизнь проживу, в депрессиях, в одиночестве. И от этого становится еще хуже. Никакой поддержки. Бывают моменты, когда мне очень сильно хочется что-нибудь поменять, но это желание быстро угасает, как и появляется. Я уже не знаю, что делать. Советы в интернете мне не помогают, потому что все равно через день возвращаюсь к старой жизни. Уже больше полугода в моей голове возникает мысль все бросить и уехать отсюда... Куда? А это не важно. Главное не видеть все это и не чувствовать эту боль. Но я не могу бросить своих родителей. Если я уеду, то больше их не увижу. Мне придется написать прощальное письмо. Прочитав его, они сначала скорее всего будут в шоке, возможны слезы, а потом нервы, болезни, упреки со стороны людей. Они просто этого не переживут, ведь их дочь неизвестно где, с кем. Они меня растили, любили, я провела рядом со своей семьей лучшие годы и хочу вот так вот все бросить и оставить их чувствующими себя виноватыми? Я очень их люблю, маму, папу, сестричек… Я уже не смогу без них, просто мне их будет очень не хватать. Вот так я сейчас мыслю, а буквально час назад мне хотелось уже собрать вещи и уехать. Проблема во мне, решать ее мне. Но меня нужно подтолкнуть в правильном направлении. От себя не убежишь. В этом я убеждаюсь все больше и больше.
Проблема с учебой. Да. Из-за своего характера мне трудно учиться, ходить на пары, отвечать, потому что я боюсь, мне страшно открыть лишний раз рот. Все ведь смотрят на меня, куда же еще! Вот это самое глубокое заблуждение. Но справиться мне с этим очень трудно. Как видите, проблема опять-таки во мне. Характер. Сформировался в детстве, но понять причину я не могу. Почему мои сестры смелые, умеют разговаривать, есть друзья, а у меня ничего. Нет, это не зависть. Я просто не могу понять, неужели воспитание может сыграть такую роль, чтобы на всю жизнь человек оставался замкнутым. Надо бороться, надо. Нужны друзья, поддержка. Но. У меня нет друзей. Опять здесь свою роль сыграл мой характер. Я необщительная, мне быстро надоедает человек, через какое-то время я начинаю говорить ему о его плохих чертах характера, на которые он обижается. В результате мы перестаем нормально общаться. Я не обаятельная, со мной трудно найти общий язык. Но очень хочется найти родственную душу. Чтобы мы были - не разлей вода, ходили везде вместе, смеялись, обнимались. Сейчас я говорю о подруге. Они исчезают из твоей жизни так же незаметно, как и появляются. Мы бы могли вместе учиться краситься, ходить за одеждой. Это еще одна моя проблема – я не разбираюсь в моде и косметике. А еще мы бы обсуждали парней..., очень хочу парня. Я все еще девственница, никогда не целовалась, а мне уже 19 лет. Опять-таки проблема во мне, я всех парней, которые проявили ко мне интерес, отшиваю. Не знаю, зачем я это делаю, просто они мне не нравятся. Нет, я не лесбиянка. Я хочу нормальную семью, детишек. Но эта проблема становится для меня все серьезнее. Скоро 20 лет, а я даже не чувствовала мужского тепла. Из-за всего этого я чувствую себя неполноценной. Но понимаю, что с этой проблемой можно справиться лишь тогда, когда я поборю свои недостатки. Хочу в это верить. Мне грустно и очень одиноко. Мне нужна сила, большая, я устала уже так жить. Просто мне нужно понять, как все исправить, просто понять. Вам кажется, что это легко, но нет, это очень и очень трудно. Я пыталась измениться много раз, но все равно в жизни будет такой переломный момент, когда все разрушится. Вот тогда приходит депрессия. И с каждым днем тебе становиться все хуже и хуже. Лишь через какое-то время ты находишь в себе последние силы и берешь себя в руки. На какое-то время. И так по кругу.
Я вообще не представляю с чего начать. Прихожу с учебы, в общаге пусто, соседки гуляют, а я целыми днями сижу в одиночестве, просто так, мне становится противно, что я ничем не увлекаюсь, не могу найти себя. Ну а как найти то, если я всего боюсь? Иногда мне даже кажется, что я социофоб. Но ведь очень хочется быть нормальным человеком... Помогите, пожалуйста.
Автор вопроса: Яна Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог .
Яночка, здравствуйте!
Вы правы - дальше так жить невыносимо. С этим нужно работать. И лучше со специалистом вживую. Мне было бы важно слышать Ваши ответы и понимать, что куда Вас дальше направлять. Очень не хотелось бы чтобы и мой ответ был воспринят Вами как очередной совет из интернета) Так что если есть возможность – обратитесь к психологу. Вдвоем Вы гораздо быстрее найдет выход из сложившейся ситуации.
Вы пишите, что советы из интернета не помогают – как долго Вы делаете то, что сказано в очередном совете? Знаете ли Вы о том, чтобы изменить/привить себе/выработать в себе какое-либо качество, нужно не менее 21 дня (каждый день) делать то, что нужно для закрепления этого качества. ВЫ следовали советам более 21 дня?
Вы пишите, что хотели бы все бросить и уехать. Куда конкретно Вы бы уехали? Каким образом это повлияло бы на Вашу жизнь? Как бы это отразилось на Вас и Вашем поведении? Как бы Вы себя там чувствовали? Чем бы занимались? Чем была бы наполнена Ваша жизнь? С кем бы Вы общались и как? Представьте себе это все и пропишите ответы на все вопросы. Перечитайте, то что написали и подумайте, нужно ли куда-то ехать до момента обретения Вами уверенности? Или Вы там были бы увереннее в себе? Если Вы будете уверены в себе – нужно ли будет куда-либо ехать?
«Я просто не могу понять, неужели воспитание может сыграть такую роль, чтобы на всю жизнь человек оставался замкнутым» - что с воспитанием? Вас воспитывали быть замкнутой и молчаливой? Вам говорили, что нужно бояться всего? Что по-вашему мнению было неправильного в воспитании? Каким образом по-вашему мнению это можно исправить? Что бы Вам в этом помогло?
«Я необщительная, мне быстро надоедает человек, через какое-то время я начинаю говорить ему о его плохих чертах характера, на которые он обижается» - это не необщительность. У каждого человека есть свои потребности и лимиты в общении. Кому-то нужно больше времени, а кому-то достаточно и полчаса в неделю. Возможно, Вам нужно дозированно общаться, делая перерывы. Но для того, чтобы сделать перерыв, совсем не обязательно говорить о плохих чертах человека. Это уже момент критики других. Вы мечтаете о подружке – какой она должна быть, что бы Вам не надоела быстро? Вы допускаете мысль о том, что весь мир не совершенен? Идеальных людей ВООБЩЕ НЕТ! У каждого из нас есть своя какая-то загогулинка. И эта самая загогулинка, завихренька для одного будет плохой чертой, а для второго человека изюминкой. Ваша необщительность и не обаятельность может кому- то показаться скромностью и застенчивостью. Не всем ведь мужчинам нравятся шумные, громкие и чрезмерно общительные девушки. Многим нравятся скромные и тихие.
«Это еще одна моя проблема – я не разбираюсь в моде и косметике» - что Вам мешает разобраться в этом вопросе? Самостоятельно. Можно в интернете черпать информацию. Можно обратиться с просьбой к сестрам (если они взрослые и разбираются в этом), к знакомым девочкам, с которыми есть хоть какой-то контакт. Это будет Вам домашнее задание – обратиться минимум к трем людям с этой просьбой в течении недели.
«Но понимаю, что с этой проблемой можно справиться лишь тогда, когда я поборю свои недостатки» - не нужно бороться со своими недостатками. Нужно принимать себя такой, какая Вы есть. Нужно полюбить себя. И тогда все недостатки (если они к тому моменту еще будут) можно легко превратить в достоинства. Что нужно делать?
1. Завести дневник своих достижений. Каждый вечер записывать все свои достижения (даже самые мелкие и незначительные) за день. Например – пообщалась 20 минут с одногруппницей, ответила на лекции, улыбнулась парню и т.д. И за каждое достижение хвалить себя. И каждый день делать новые достижения и закреплять «старые». 21 день.
2. Каждый день делать то, что не очень хорошо получается. При этом давать себе установку, что «я не профессионал, у меня может и не сильно хорошо получиться. Я просто этому учусь». И даже если совсем плохо получится, говорить себе: «Я умничка, сделала как могла. В следующий раз получится лучше». Это значит – давать себе право на ошибку. И помнить, что друге тоже могут ошибаться. 21 день
3. Жизнь без критики. Как только появляется мысль о том, что «я не общительная…не обаятельная…со мной сложно найти общий язык…» - заменять их на позитивные. И хорошо бы это записывать. И также по отношению к окружающим. Стараться замечать только хорошее в каждом, кто «встречается на пути». 21 день.
4. Вспомните, что Вам нравилось делать в детстве? Что приносило радость? Что веселило? Вспомните эти моменты – они обязательно должны быть. Найдите время и место, где никто не будет отвлекать – и проживите их мысленно еще раз. Зафиксируйте чувства, которые были. И когда Вам станет грустно – вспоминайте этот момент. Можете покопаться в своей жизни и вспоминать все подобные моменты «детской» радости. Думайте об этом 21 день.
5. Нужно себя занять. Есть у Вас хобби или увлечения? Или Вы чему-то давно мечтали научиться? Может, прочесть какие-то книги? Записаться на какие-то курсы? Сделайте это. И доведите до конца.
Яночка, хочу еще затронуть тему отношений с парнями. Вы пишите, что «Опять-таки проблема во мне, я всех парней, которые проявили ко мне интерес, отшиваю. Не знаю, зачем я это делаю, просто они мне не нравятся». Хотелось бы услышать ответ – у Вас есть идеал мужчины? Кто бы Вам понравился? Каким должен быть мужчина Вашей мечты? И о себе Вы пишите, что Вы не такая как все, неполноценная. Обратите внимание на то, что внимание со стороны мужского пола все же есть. Парни не считают Вас какой-то не такой. Иначе – обходили бы стороной, так ведь? Поэтому – это либо завышенные требования, либо вопрос принятия себя. Пока не примете и не полюбите себя – вряд ли кто-то Вам понравится.
Яна, если Вы написали на сайт потому что Вам нужна реальная помощь - Вы сделаете все что я Вам посоветовала. Не один раз, а 21 день. Как когда доктор приписывает лекарства. Вам нужно пройти этот курс) И все это время не боритесь с собой)
Яночка, терпения Вам и настойчивости в достижении цели!