Потерял друзей, депрессия. Что делать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Честно говоря не знаю с чего начать. Сегодня у меня день рождения, и я знаю, что меня поздравят минимум людей, потому что я одиночка. Я потерял своих лучших друзей около года назад. Просто как то перестали общаться, звонить друг другу. До этого общались более 6 лет, со школы. Мне кажется один из них настроил против меня остальных. После того как я попросил вернуть долг, у меня тогда было тяжелое положение, нужны были деньги. Город не большой, иногда видимся, но просто здороваемся, перекидываемся парой слов и все. Сейчас у меня другая компания, тоже не часто я с ними вижусь, два раза в неделю. Но я чувствую, что они не так близки мне как те. После того, как мы перестали общаться, мне кажется, что все наши общие знакомые стали косо на меня смотреть, плохо относиться, и мне иногда кажется, что это паранойя. Сейчас у меня подавленное настроение и не только из за друзей. Живу с родителями и девушкой. Девушка из далека, переехала ко мне. У нас дома плохие условия, нет воды, как в 18 веке моемся в корыте, воду набираем ведрами (живем в пригороде, частный дом). Дом очень старый, он рушится, и я прилагаю все усилия, что бы остановить эту разруху. Собираюсь ремонтировать фундамент, делать ванную в доме. Были мысли съезжать, но финансовое положение не позволяет. Я ненавижу своего отца. Как можно было довести дом до такого состояния, за 15 лет сделано не было ничего. Он плохой человек (он цыган). Он постоянно бросал мать, уходил и постоянно возвращался. Постоянно с ним какие то проблемы. То он машину разбил, то в милицию попал, постоянно выкачивал из матери деньги, у мамы очень много кредитов, мы еле вылезли из этой ямы. И он живет с нами. Из за него постоянные скандалы, мы с девушкой хотим, что бы он ушел навсегда. Когда он с нами, у нас начинаются проблемы, меня выгнали с работы, кто то заболеет, ещё что то. Я понимаю, что многое написал, я даже не знаю что я хочу что бы вы ответили. Я просто не справляюсь с этим всем. Вроде все нормально, но проблем больше. Иногда возникают мысли о суициде. Но я не пойду на этот шаг, я очень люблю мать и девушку, я хочу, что бы они были счастливы. Я просто хочу понять что мне делать, как справиться с этими трудностями. Спасибо вам.
Автор вопроса: Вадим Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Доброго времени, Вадим! Для начала хочу поздравить Вас с прошедшим Днем рождения и обратить ваше внимание на хорошие моменты: у Вас есть близкие Вам люди: мама и девушка, есть приятели, есть жилье и силы для его усовершенствования, ваша семья освободилась от тяжести кредитов.
А теперь давайте рассмотрим подробно. Вы пишете, что с друзьями разладились отношения после того, как Вы попросили вернуть долг. И это ваше право - требовать вернуть свои деньги. Вы со своей стороны помогли человеку, но он, считаясь вашим другом, почему-то не захотел вникнуть в ваше сложное финансовое положение и поддержать Вас. Вас устраивает такая односторонняя дружба? И как долго она могла бы продолжаться?
Редко кто со школьной скамьи и на всю жизнь остается близкими друзьями, такие случаи единичны. В большинстве же своем, люди взрослеют, жизненные ценности меняются, появляются семьи, и дороги расходятся. Так что отношения могли бы угаснуть, невзирая на долг.
Вадим, к счастью, надежных друзей можно приобрести не только в школьные годы. Если Вы будете открыты к общению, то большие шансы на знакомство с человеком, который разделит ваши ценности и станет отличным другом.
Что касается отца - жить в ненависти очень тяжело. И, как бы Вам ни было неприятно его отношение к вашей маме, но это был ее выбор - жить с этим мужчиной, давать ему деньги, быть вовлеченной в его проблемы. И она имеет право на этот выбор. Сейчас Вы можете только искренне поговорить с мамой насчет того, что переживаете за нее, что не хотите, чтобы она зависела от поведения отца, но как она воспримет ваши слова и отреагирует на них - решать ей. Просто примите, что изменить отца не удастся, конфликты не приведут к желаемому результату, стоит ли тратить на них свои душевные силы?
В целом, у меня сложилось впечатление, что на Вас много всего навалилось, от этого тяжело, хаос в мыслях. Попробуйте сесть и спокойно продумать, какие действия Вы можете предпринять по каждому направлению, которое Вас беспокоит. Например, работа: подумайте, куда, на какую должность есть возможность попробовать оформиться, какие каналы для этого использовать (объявления, знакомых и т.д.), дом - что именно Вы можете сделать в ближайшее время для его улучшения (ремонт фундамента и т.д.). И так пройдитесь по всем направлениям вашей жизни, которые хотите изменить. Записывайте шаги, которые Вы готовы сделать. Только ставьте себе реальные, достижимые цели и указывайте сроки. Это приведет ваши мысли в порядок, будет составлен план действий и его выполнение будет приближать Вас к желаемому.
Приведу пример из жизни моего давнего знакомого, чтобы ободрить Вас. У него были сложности с потерей работы, в отношениях с родителями, с которыми проживали совместно он и его жена. Уходить от родителей было некуда и не на что. Ситуация казалась ему безысходной. По объявлению в интернете он увидел, что в частный дом в другом населенном пункте требуется для ухода за домом и участком семейная пара, посоветовавшись с женой, решил обратиться, на работу их приняли. Таким образом решились сразу две проблемы: и работы, и жилья. Со временем он сменил работу, снял квартиру, постепенно жизнь наладилась.
Я не призываю Вас действовать именно таким путем, но привела пример для того, чтобы Вы осознали, что жизнь очень многогранна. Она может преподносить неприятные сюрпризы, различные проблемы могут вгонять в отчаяние. Но мы можем мыслить, искать варианты решения проблемы, действовать, не полагаясь на удачу, а планомерно делая шаги для достижения желаемого.
Попробуйте посмотреть на жизнь иначе, ведь она шире круга ваших бывших друзей, вашего дома, города.
С уважением,
Виктория.