Как жить дальше, когда совсем один?

Вопрос психологу:
Добрый день. Помогите мне пожалуйста, я в отчаянии. Еще год назад у меня все было отлично, семья , дети. Я радовался жизни. Но потом в один миг все это рухнуло. Жена ушла к другому. Я, пытаясь с этим справиться, уехал на заработки в другую страну, сменил обстановку. Не пробыв там и двух недель- умирает мама. Приехал после похорон. С отцом сильно поругались ( мы всегда были чужими друг другу). Прошло время , познакомился с девушкой. У нее то же такая ситуация как и у меня. Муж их бросил и ушел к другой. У нас все слаживалось замечательно. Хотели обвенчаться, познакомила с родителями. Я был счастлив. Сделал ей предложение. Она ответила- мне нужно подумать. Прошло два месяца. Она говорит- я не могу. У меня все мысли о муже, я его не люблю и не хочу возвращать, но сердце и душа болит. Ты будешь хорошим мужем и папой, но я пока не могу к себе никого подпустить. Ты мне дорог как человек очень близкий по духу. У меня все рухнуло внутри. Я устал каждый день возвращаться в пустую квартиру, где никто не ждет. Больно аж до слез. Пришло время продавать родительскую квартиру. Временно переехал к старшей сестре. Прошло две недели и от туда попросили съехать. Отец деньги от продажи квартиры не отдает, взамен купил мне комнату в трехкомнатной квартире. Я не согласился, потому что была расписка, или однокомнатная квартира или деньги. Я обратился в органы, сразу вернули деньги. Тут отец заявляет, что завел на меня дело за вымогательство. Хотя факта вымогательства не было. Этим временем девушка отдалилась еще дальше. Не видимся, говорит - пока не надо. Я с ума схожу, у меня ближе нее никого нет. Так же как и у нее. Мы с ней абсолютно одинаковые. Я не представляю своей жизни без нее. Я не могу Вам передать словами все те чувства, которые испытываю по отношению к ней. Со мной такое впервые. Отпустить ее я не могу. Как мне быть с ней? Нет она не сказала. Мне нужна семья, я хочу спешить с работы домой, знать, что меня ждут. Я целый год возвращаюсь в пустую квартиру, в пустоту. Меня это чувство раздирает изнутри. У меня опускаются руки, так жить я не хочу. Вообще не хочу жить. Помогите советом.
Автор вопроса: Михаил Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте Михаил!
Да, понимаю, ситуация сложная, такое обычно бывает, когда накопилось много долгов перед всеми. Есть над чем поработать… Вы пишите, что год приходите в пустую квартиру, и не хотите так больше. А что делали целый год, чтобы изменить ситуацию? То, как Вы отзываетесь о девушке, скорее звучит эгоистично, нежели о любви. Вы не можете без нее, Вам без нее плохо, а ей? Если бы она хотела, Вы бы уже были вместе, никто в здравом уме не откажется от своего счастья. Но если сердце ей подсказывает, что не нужно этого делать, то какой смысл убеждать ее в противоположном? Только по причине личного эгоизма и сопутствующей ему душевной боли. А боль эта потому и дана Вам, чтоб Вы начали испытывать какой-то дискомфорт и этот дискомфорт сподвиг бы Вас на действия, которых Вы ранее не предпринимали, чтобы пробудить Вас, заставить Вас задуматься, почему с Вами все это происходит? Это и есть смысл боли, в том, чтобы менять ситуацию.
А Вы настолько зациклились на своей личной боли, что не хотите посмотреть вокруг, посмотреть вглубь себя, поисследовать, что Вы конкретно сделали не так? Ведь даже первая жена, которая изменила, сделала это не просто так. На все есть причины. Не бывает так, что один святой, а второй – грешник. Значит были предпосылки для этого. Любая измена основывается на неудовлетворенной потребности, когда все хорошо, любовников не заводят. Как говорится «от добра добра не ищут». Подумайте в чем Вы были не правы, что хронически недодавали своей первой жене?
Потом отец… Это вообще огромная тема, хоть Ваш вопрос этого не касается, но не могу не подсказать, что только через прощение, любовь и благодарность к родителям, можно выстроить счастливую собственную жизнь. Когда Вы осуждаете, ненавидите, не хотите знать своих родителей (или кого-то одного из них), Вы обрекаете себя на постоянные испытания, потому что есть законы Вселенной, которые не нами придуманы и не случайно у каждого народа, в каждой религии или обществе родители всегда уважаемые фигуры. Только относительно недавно молодежь стала позволять себе неуважение, неблагодарность по отношению к своим близким. А ведь благодаря им Вы появились на этот свет. И даже если бы они больше ничего не сделали для Вас, этого уже было бы достаточно! У каждого из нас свои уроки, но не зависимо от пола и возраста уважительное и благодарное отношение к родителям – это основа и база, на которой Вы дальше строите свою жизнь, а если этот фундамент у Вас ненадежный (а у Вас с отцом явные сложности), то чудес не случится. Но как только Вы начнете работать над собой в этом направлении, Вы очень скоро увидите перемены. Поскольку Вы об этом не спрашивали, эту тему я закрою, если будет интересно, Вы найдете много информации по этому поводу в Интернете.
Что касается Вашей девушки, то она имеет право поступать так, как она считает нужным, а не так как «Вам виднее». Это Вам кажется, что вы одинаковые, это Вам без нее тяжело и жить не хочется. И это еще одна область над которой Вам стоит поработать. Потому что смысл в жизни не может заключаться в другом человеке, т.к. это уже привязка, следовательно – зависимость. А это чревато перегибами, поэтому Вам стоит подумать над своим смыслом. Как думаете, для чего родились в этом мире? Какое Ваше предназначение? Что Вы должны узнать/познать/научиться за эту жизнь? У Вас должна быть своя цель, понимание куда и зачем Вы движетесь, только тогда будет понятно тот ли человек рядом с Вами, тем ли бизнесом занимаетесь, ту ли профессию избрали и т.д. И только тогда, когда Вы сами себе будете интересны, только тогда, когда Вы будете понимать более глубокий смысл своего существования, тогда и женщины к Вам будут по-другому относиться. Мужчина раскрывается в жизни через умение брать на себя ответственность, умение ставить и достигать целей, постоянно развиваясь и испытывая себя, свои слабости, преодолевая свои страхи. В этом суть мужчины, тогда он привлекателен и любая женщина это будет чувствовать на уровне энергии. Для этого не нужно идеальное тело или внешность кинозвезды, это идет из Души. Конечно, о теле тоже стоит заботиться, как и внешности, но без фанатизма.
Начинайте ставить цели перед собой, такие, которые бы Вас вдохновляли. Целью не может быть другой человек. Мы свободные люди, цели могут касаться Вас, Вашей реализации, Вашего личного смысла.
В конце концов у Вас тоже есть дети, они смотрят на Вас и что они видят? Они подсознательно будут впитывать некоторые модели Вашего поведения, поэтому полезнее было бы проявлять свои лучшие качества. Дети, это кстати, тоже ответственность. Как минимум до совершеннолетия. Похандрили и хватит, пора брать себя в руки. Поэтому самое время начинать планировать и действовать. Даже если Вы ошибетесь, это лучше, чем Вы будете стоять на месте и прозябать. Сместите фокус своего внимания с девушки на себя, почистите за собой все завалы, посмотрите, кому должны, с кем Вы плохо поступили, кому благодарность не выразили, попросите прощения, очиститесь и станет легче. Это уже будет первый шаг. А дальше займитесь делом, мужчина, который не горит идеей, неинтересен, он пуст. Вам нужно вспомнить, что Вас вдохновляет, какая деятельность приносит радость и удовольствие в Вашу жизнь? Делайте ежедневно что-то, что Вас радует, преодолевайте себя и через какое-то время Вы увидите результат. Нужна будет помощь – пишите, пообщаемся.
Верю в Вас и Ваши силы!