Cо мной что-то не так?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Алена, 24 года, не замужем. Дело в том, что я уже 5 лет ни с кем не встречаюсь. Были отношения, но это все подростковое, не серьезное. У меня с 4 лет родители в разводе, защиты и заботы отца мне не хватало - может в этом проблема? В последнее время родственники начали атаковать мол как так 24 года, а все одна. А мне даже просто пойти погулять с кем-то лень. Последний парень, с которым я ходила в кафе, хороший человек- но мне почему-то хотелось от него убежать. Я не хочу заводить отношения для галочки, мне неохота тратить на это энергию и время. Я жуткий интроверт. Порой возникает мысль о том, что хорошо бы чтобы я о ком-то заботилась и обо мне кто-то заботился. Посвящать человеку время, готовить ему вкусняшки, гулять вместе, путешествовать. Но те парни, которых я встречаю - либо женаты, либо инфантильны и не хотят серьезных отношений. Поэтому желание быть с кем-то улетучивается. Я не встретила за последние 5 лет никого интересного. Меня никто не заинтересовал, вообще никто. В последних отношениях парень сделал больно, сказал что я приползу к нему на коленях. Я развернулась и ушла. После этого я вообще не интересуюсь парнями. Я не могу никем увлечься. Раньше я "горела", а сейчас лед, если сказать образно, не за что зацепиться, в этом плане чувствую себя трупом. Бывает с кем-нибудь общаешься в очереди, или в магазине, в другой бытовой ситуации, я вижу как парни начинают проявлять симпатию, а мне хочется уйти, чтобы меня никто не трогал и не смотрел. Иногда я просто тягощусь этим общением, мне не хочется. А еще я боюсь все "запороть" как это получилось у моих родителей. С отцом общения отец-дочь у меня нет. ему все равно как я живу. Мы общаемся как друзья. Ни защиты ни заботы я от него не получала никогда, только насмешки над моей внешностью и поведением. Я не могу понять, почему у меня в жизни такой вакуум. Я уже устала сама от себя, я то страдаю что у меня нет никого, но когда на горизонте кто-то возникает, я бегу сломя голову. Простите за такой сумбур. Посоветуйте что можно сделать?
Автор вопроса: Алёна Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Бесперстова Алена Владимировна.
Добрый день Алена, прочитала ваше письмо и только в конце увидела причину ваших "бед". "Я боюсь все "запороть" как это получилось у моих родителей" - в этой фразе кроется жуткий страх близости. Вы боитесь повторить сценарий своей матери. Это нормально. Плюс к тому же, ваш отец насмехался над вами, что еще и усугубило положение. В вашем подсознание остался образ отца, как защитника и близкого человека. Этот образ "разбился" об реальность, показав, что этот человек вам совсем не близок, а даже ведет себя как ребенок, не взяв на себя никакой ответственности.
Скорее всего в детстве был тяжелый развод, и мама ваша возможно страдала. И потом не с кем не связала свою жизнь. Поэтому, когда вы повзрослели, то теперь не хотите подпускать к себе близко человека. Думаете, что в одиночестве и есть спасение. Вы запутались, не знаете как правильно, и это тоже нормально. Так как вы можете теперь придумать свой сценарий.
По поводу лени - что погулять лень - за ленью, всегда кроется страх - страх неудачи и т.д. В вашем случае страх близости, доверия и страх "развода".
Почему вы сразу для себя выбрали сценарий разрушительных отношений? Тем самым можете и притянуть к себе, человека, который в дальнейшем и повторит этот сценарий ваших родителей. Чего вы именно боитесь от отношений? Что вы не потянете? Ту боль и горечь, которую пережила ваша мама. Или что останетесь с ребенком на руках? Что именно вас пугает? Задайте себе этот вопрос.
Ваше сравнение со "льдом" очень хорошее, значит в подсознание вы готовы к отношением, близости. (Потому что лед может таить). Просто вас испугало что-то настолько, что вы выбрали - одиночество, как защиту от боли, слез и переживаний. Но ведь любовь это не только слезы, боль, развод и переживания. Ведь есть много, что и хорошего, приятного, волнующего и чудесного. Вы просто не хотите этого видеть.
Вспомните, что вам говорили по поводу слова "любовь" в детстве? Что для вас значит любовь? Какая она должна быть? Как выглядит? Какие должны быть нормальные отношения? Распишите по пунктам.
Вы можете за сценарий отношений взять не ваших родителей, а знакомых, которые хорошо живут или же кого то из фильмов - положительный сценарий фильмов. Ведь есть фильмы, которые основаны на реальных событиях, где хорошо просматриваются гармония в отношениях. Взять этот сценарий за основу и попробовать воплотить его в жизнь.
Я желаю вам обрести гармонию с собой, найти достойного человека и конечно же любви. Не бойтесь ошибаться, ведь в ошибках люди учатся, получают опыт, знания. И благодаря трудностям человек развивается и выходит на новый уровень.
С уважением, Алена.