Как быть в школе без друзей?

Вопрос психологу:
Сегодня первое сентября. Уже совсем скоро я буду одинока. Дело в том, что всю свою жизнь я была в школе со своей подругой и мы буквально все делали вместе. Но только она всем нравилась мальчикам, хотя я в принципе была не против. Но в прошлом году к нам пришёл новенький, и я ему понравилась. В тот момент я закрылась от него, начала себя по глупому вести и вообще перестала с ним общаться, так как узнала, что ему нужна девушка просто так и он ужасный бабник. Я смирилась, мы с подругой снова, все хорошо. Но она общалась с этим мальчиком, я была не против. Сейчас они уже 3 месяца встречаются, я честном слове не очень рада за них и делаю им счастья, мне очень нравится их пара. Но я до сих пор не особо общаюсь с этим мальчиком, потому что знаю, что он меня считает глупой и ее любит. И я понимаю его, потому что я сейчас изменилась. Я знаю, что вела себя ужасно, поэтому навязываться не хочу. Все было хорошо, но чем ближе становился сентябрь, тем скорее я понимала своё скорейшее одиночество. Просто в школе, хоть я и дружелюбная, особо сильно кроме подруги не сближалась. Есть парочка знакомых и все. Есть так же мой хороший друг, но он не скоро приедет, и я понимаю, что подруга будет с парнем. Каждую перемену, каждый урок, каждую минуту они будут вместе, если не поссорятся. Я не хочу им особо мешать, но и что делать, не знаю. Я останусь одна, мне не с кем будет сидеть, говорить, если бы не общество, я бы и не пикнула, но среди всех быть лишней - страшно. Я не знаю, что будет уже завтра на линейке, мы уже не вместе идём, она идёт с ним, а я одна, и я просто не понимаю, что делать.
Автор вопроса: Мария Возраст: 17

На вопрос отвечает психолог Бесперстова Алена Владимировна.
Добрый день автор, а почему вы считаете себя лишней? Откуда это?
Ну смотрите, друзья в жизни человека появляются тогда, когда этого хочет человек. Если друзей нету, значит вы к этому сами ставите преграды, а зачем это уже вопрос?!
Также, повышайте свою самооценку, примите себя, полюбите себя. Аффирмация для самооценки очень хороша. Восприятие себя в зеркале, как тренируйте свою разговорную речь, мимику у зеркала. Так же ведите дневник достижений, каждый день ищите свой позитивный вклад и вывод, и каждый день себя хвалите.
Далее, скорее всего вы сами хотели быть с этим мальчиком и поэтому расстроены, что он с вашей подругой. Здесь и ревность скрытая и обида. Так же для вас произошла потеря двух людей сразу: подруги и мальчика.
У вас просто еще возрастной кризис наложен на проблему.
Ну в первую очередь, если вы измените свое мироощущение на позитивное, отсюда появятся новые друзья. Новые планы и цели.
Далее, взрослая, новая жизнь.
Я думаю, все у вас измениться к лучшему. Я желаю вас принятия себя, любите себя и успехов в новых начинаниях! Удачи!
С уважением, Алена.