Как выйти из состояния апатии и отчаяния из-за хронического одиночества?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Проблема такая. Не могу выйти из состояния апатии и отчаяния из за хронического одиночества. В собственном одиночестве виню свою мать, она всегда сильно меня контролировала, в подростковом возрасте запрещала даже просто общаться с парнями при том, что сама устраивала свою личную жизнь - встречалась с мужчиной. Мне же она внушала, что мне не нужна личная жизнь, любовь, что главное работа. Всячески контролировала, угрожала, что если узнает какую то грязь - расскажет дедушке и тот выгонит меня из дома. В результате первые отношения я построила только в 24 года. С ужасным человеком - алкоголиком, наркоманом, имеющим судимости, который изменял мне и избивал меня. Но я так боялась, что вообще никого не встречу больше, что держалась за него и все ему прощала, радуясь таким больным отношениям. Через 9 месяцев после того как начали встречаться с ним, его посадили в тюрьму. Сейчас прошло уже три года. Первое время я общалась с ним, ездила на свидания. На свидании осознанно забеременела, хотела, что бы хоть ребенок был, боялась, что больше никому не буду нужна. Сейчас сыну уже 7 месяцев. С его отцом я рассталась. Живу с родственниками и ребенком. Психологически очень тяжело. Не знаю, как заставить себя верить в счастливое будущее. Мне уже 28 и кроме этих отношений больных больше в личной жизни ничего не было. Родственники часто говорят, что я уже старая - это очень обидно и больно. Не могу ни с кем познакомиться, мужчинам я просто не интересна. Иногда со мной знакомятся, но после первого свидания никто не перезванивает. По мнению родных отношения мне уже не нужны. Я старая и с ребенком. Считают, раз родила одна, выбрала себе такую судьбу - быть одной с ребенком... Очень тяжело и обидно... Не знаю, как жить дальше. Сравниваю себя постоянно с подругами, которые уже во вторых, третьих браках и получается, что они могут быть любимыми, а мне это запрещено. Ведь возраст идет, я не молодею и все меньше шансов устроить личную жизнь... Как принять мое одиночество и побороть обиду на жизнь, что у остальных людей есть хоть какие то отношения, а я хронически одна?
Автор вопроса: кэтти Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Кэтти
Как я поняла, У вас внутри очень крепко сидят не нужные и деструктивные установки и от них вам просто необходимо избавиться.
Я насчитала минимум четыре:
первая - это ваша мама отлично постаралась - внушила вам вашу никчёмность и страх, что вас выгонят из дома, если вы начнёте отношения.
вторая - это ваша убеждённость в собственной неполноценности и нелюбовь к себе и даже аутоагрессия.
третья - это родные. Вы позволяете влиять на себя людям, которые в своей жизни разобраться-то не могут
четвёртая - сравнение себя с другими... "...подруги и третий раз в браке..."???
а давайте начнём с этой фразы, то есть у них, то же не всегда сложились отношения в первом браке?
А вы ездили к человеку, который вас обижал и унижал, а для чего? а стоило ли это делать? для чего вообще общаться с теми людьми в жизни, которые нам не нравятся, даже из страха остаться одной, а для чего нам такие люди?
то есть лучше пускай гнобят и унижают, чем вы останетесь одна?(сюжет знакомой сказки), но вы уже не одна и вы идеализируете отношения и пока вы не измените ситуацию в которой находитесь на данный момент, вы будете состоять в отношениях или с родственниками или встретите мужчину с такими же качествами, которые были и у вашего первого супруга.
так вот прежде всего начните с любви к себе.
28 лет это возраст золотой поры для женщины и не стоит обсуждать свою жизнь и тем более личную жизнь с родственниками.
вам в детстве внушали одно, но сейчас вы разве в детстве?
вам даже родственники говорят:
"...ты уже старая..."(?) читай:
"...ты уже взрослая...", а если ты взрослая, то уже и решай свои проблемы сама, не цепляйся за мнение мамы, которое она вам внушала в вашей юности - это всё равно, что упрекать себя за то, что вы когда-то не умели ходить и говорить.
сейчас вы научились(?), вот и стройте свою жизнь так, как вам хочется, без оглядки на окружающих и даже на родственников, не спрашивая разрешение на свою жизнь, позвольте им иметь их мнение, а самой создать своё собственное и именно своё мнение, свои интересы и цели в жизни ставить во главу угла.
То что было раньше отпустите. Поймите, что на данный момент ситуация изменилась и вам теперь стало не перед кем оправдываться, да и раньше этого делать не было необходимости.
При достижении совершеннолетия человек получает свою жизнь в своё абсолютное распоряжение и уже только ему самому решать, что с ней дальше делать.
сейчас вам самой решать и только самой, где, с кем, когда и для чего общаться.
полюбите себя, переубедите себя, внушите себе, что ваши родные далеко не правы в отношении вас и позвольте прежде всего себе самой решать, что для вас будет лучше и что вам нужно, а что не нужно, вы же не решаете за них, что нужно им, так тогда почему они вмешиваются в вашу жизнь(ответ напрашивается сам собой и при вашем ответном запросе я могу его и озвучить).
К тому же наверное вы сами это позволяете делать(а к нам чаще всего относятся так, как мы это позволяем ровно настолько - не убавить - не прибавить), тогда перестаньте позволять и начните с того, что меньше обсуждайте с ними свою жизнь и свои планы.
при желании всё можно.
выходят замуж и с тремя детьми и в 50 лет, главное - это ваша личная убеждённость, а прошлые убеждения оставьте в прошлом, они вас уже привели к тому результату, который есть на сегодняшний день. Он вам нравится? Разве нравится? - вот и подумайте, какие новые убеждения на счёт себя самой вам помогут преодолеть сложившуюся на сегодня ситуацию в вашу пользу..
начните любить себя и уважать.
начните делать для самой себя приятные вещи - мелочи в жизни, которые скрашивают наши серые будни. Добавьте в свою жизнь новых красок, смените привычный маршрут до работы или до магазина, сделайте то, что ранее не делали - поменяйте имидж, причёску, стрижку, стиль одежды макияж, поменяйте круг общения, даже с родственниками можно при желании, так близко не общаться - они вам не заменят вашу семью, которую вы скоро создадите.
И помните, человек который любит себя, никогда не навредит себе, он не будет делать то, что его не устраивает, то что ему не нравится, то что ему не выгодно. Он никогда не навредит себе, никогда не съест и не употребит то, что ему бы навредило или просто не принесло удовлетворения.и самое главное человек, который себя любит не займёт позицию "жертвы".
полюбив себя вы начнёте излучать иную энергию, а люди притягиваются на интуитивном уровне к тем, кто сам себя любит и не иначе. не подарив любви самой себе, вы не сможете подарить свою любовь, кому-то ещё - это будет не любовь, а благодарность за то, что кто-то взял...?..
человек, который любит себя, никогда не станет благодарить, кого- то за общество и общение с ним, он сам будет снисходить(даже так!!!) до общения с другими.
Вы - самое ценное, что у вас есть и не стоит общаться с теми, кто вам своими советами не принёс пользы, лучше снизить общение до минимума, чем продолжать то, что есть сейчас. Действуя по старым шаблонам, вы не сможете получить новые результаты, а придёте снова к той же ситуации, что и есть на данный момент.
Итак, что следует сделать на данный момент?
1. начните обращать внимание на себя - побольше внимания к себе - вы достойны лишнего часа сна, самой вкусной еды, самых красивых нарядов, консультации хорошего стилиста - визажиста и парикмахера.
2. если разговоры кого-то вас утомляют, просто избегайте общения с этим человеком.
не берите на веру всё, что говорят вокруг.
3. больше прислушивайтесь к новым ощущениям.
4. вы теперь сама мама и не стоит опираться на те ложные и деструктивные установки, которые вам вживлялись в вашу голову ранее.
поймите, что это был вирус.
вирус такой вот материнской любви, вирус внесённый в ваше сознание вашей матерью, которая просто хотела возможно уберечь вас от ненужных встреч, связей и даже ранней нежелательной беременности.
5. простите и своего первого мужа. именно он к вам "притянулся", а иначе и быть не могло, ведь вы ощущали и излучали вину за всё, что происходит, разве на такие "вибрации" мог "притянуться" достойный человек?
вы выбрали именно его, чтобы он вам ещё раз доказал, насколько вы сами себя не любите.
Напомню, что люди, которые любят себя просто и не посмотрят в сторону таких вот... Они ценят себя, ценят время своей жизни и распоряжаются им по своему усмотрению и только по своему повелению, поэтому не стоит и далее тратить свою жизнь на пустые сплетни и оплакивание своей не сложившейся жизни - жизнь не "не сложилась", она подарила вам бесценный опыт - вы молодая, интересная женщина, старость сейчас перенесли на 60 лет вперед, а у вас ещё много времени впереди.
Удачи Вам.