Чрезмерная замкнутость теперь со мной навеки или я смогу из этого выбраться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Заранее простите за такой объемный текст. Просто это начиналось, как мысли в слух, а потом я поняла, что это давно накипевшая проблема, которую, как я надеюсь, вы поможете мне немного решить.
Всем приятно, когда их любят! Нет, приятнее всего самому любить, даже страдать по этой любви приятнее. А когда тебя любит человек, к которому ты равнодушна, он кажется сексуальным маньяком, и тебе просто хочется его избегать не пытаясь узнать его по-лучше. Я это говорю на своем опыте (Аркаша, Артем, Дима, Свят, программист с колледжа, Женя - всех я начинала избегать, потому что чувствовала давление). Мне было бы проще, если бы парень, который мне уже успел понравиться, начал за мной ухаживать. Хотя, когда первый парень, который мне понравился, был моим, я его оттолкнула, потому что думала, что я у него не единственная. Я даже не дала ему шансов на объяснения, и сама ничего не объясняла. Возможно, я этого уже давно хотела? Может хотела пережить новые эмоции? Возможно, речь Влада (одноклассника), что мой парень страшный, меня смутила. Возможно Владик мне нравился больше, хоть и был засранцем, но бывало мы говорили о наших разных точках зрения. Я не знаю уже что было настоящей причиной моего ухода из отношений, мне было не больше 10 лет(!). Это даже смешно. Но с тех пор в моей жизни все не заладилось. Я больше не добивалась внимания парней. Я не умею флиртовать, я робею и дистанцируюсь при виде привлекательных для меня людей. Мне стыдно за собственные чувства. Стыдно, что я могу чувствовать и чего-то хотеть. Мне кажется это грехом (хотя я агностик). Я не заслужила кого то, кто будет любить меня, а я его. Мне кажется такого не может быть. Еще бывает чувство, что если Бог создал для каждого половинку, то мой человек либо умер, либо еще не родился, а я сбой в Его чудо системе.
Кто-то говорил, что к 20 годам ты уже сформировавшаяся личность, и тебя уже трудно изменить. Так вот если та личность, которая сейчас во мне, будет жить так всю жизнь, то долго она не продлится. Я так уже привыкла к одиночеству без друзей и приятелей, дом - работа - дом, что не знаю как впустить что-то новое. Я разучилась любить, стала черствой, как залежалый пряник. Может, переезд от родителей поможет мне начать новую жизнь. Буду более живой и думать о будущем, сближаться с другими людьми и т.д. Я думаю, что мыслю в правильном направлении, но меня останавливает такая глупая вещь, как ремонт. Я его только закончила, немало сил вложила. В планах стол себе заказать. У меня есть наконец то своя комната, я не могу ее так бросить, после всего этого… Но что у меня будет, если я останусь? И что получу, если уйду?
Я хочу заводить друзей, полюбить и жить полной жизнью, а не вот это вот все. Я понимаю, что проблема во мне, но без понятия с чего начать.
Недавно старшая сестра с зятем "предлагали" мне присмотреться к их другу. Внешне он очень даже ничего, но первой мыслью было, что он себе найдет красотку с пышными формами и стальным характером, на такую как я он и не посмотрит. Как человека я его не знаю, а узнать не позволяет моя застенчивость. А еще оказывается он сам робкий с девушками, потому один в 25 лет. Зять в шутку сказал, что у него мозг как у 14-летнего и это за ним надо бегать и внимания его добиваться. А я без понятия как себя вести. Неужели сейчас нормально, чтобы девушка добивалась парня?! А то что я надеюсь, что человек, который мне понравится, начнет за мной ухаживать, где-то да существует. Вопрос в том, что девушка как я должна предпринимать на пути к своему счастью? Мне цветы ему дарить или в кино сводить? Просто в голову ничего нормального не приходит. А страх одиночества гложет.
Автор вопроса: Настя Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Здравствуйте, Настя! Вы пишите, что не знаете с чего начать, начинайте со слов "я хочу...". Хотите жить отдельно - живите, хотите заводить друзей - заводите. Не спешите пока создавать новые отношения, скорее всего они пойдут по старому сценарию, вам будет казаться, что вас любить нельзя и он найдет другую. К 20 годам наша личность, конечно, уже сформирована, но все в ваших руках, если вы хотите измениться. И вы уже встали на путь перемен, так как осознаете, что начинать нужно с себя. Сперва нужно научиться себя принимать и любить, это процесс долгий, но интересный. Самое простое с чего вам можно начать: 1. Каждый день спрашивайте себя: чего вам хочется. Начните с малого: что вам хочется на завтрак, какое платье купить, чем заняться в выходные. 2. Заведите себе красивый блокнот и записывайте каждый день в него 5 своих успехов. Не важно что это будет: прочитали книгу, сходили в тренажерный зал. Выполняя первый и второй пункт вы почувствуете, что вам проще стало понимать саму себя, вы станете увереннее. 3. Кроме того я бы вам предложила поработать с психологом, который поможет изменить способ мышления о себе. Наша психика очень хитро устроена, попадая в похожие ситуации мы реагирует определенным образом. Так, например, видя симпатичного парня, вы начинаете заниматься самоуничижением (я ему точно не подхожу) и замыкаетесь в себе. Психолог поможет вам изменить сложившиеся модели поведения. 4. Не торопитесь вступать в отношения сейчас, вы молодая, у вас все еще будет, потратьте сейчас время на то, чтобы найти взаимопонимание с самой собой. 5. Почитайте книгу Элизабет Макавой "Синдром Мэрилин Монро".
Желаю успехов, если у вас появятся еще вопросы, буду рада на них ответить.