Живу в Турции. Никак не могу найти себе друзей здесь.

Вопрос психологу:
Мне 27 лет. Не женат и нету детей. С семей в хороших отношениях, также с родственниками. Проблема длится уже больше чем 7 лет. Вырос в России, но живу в Турции больше 10-ти лет.
Я периодически одинок. Друзья приходят и уходят, но в течении очень короткого времени, ну где то месяц или два. Иногда я перестаю с ними общаться, так как я узнаю, что они за моей спиной обо мне говорили. Либо они перестают со мной общаться и ведут себя как будто я им жизнь испортил. А когда пытаюсь с ними связаться и узнать в чем дело, ну чтобы решить, если есть проблемы, они говорят, что все нормально. Но при этом со мной никак не связываются и не приглашают никуда. Так у меня со всеми знакомыми, я всегда поддерживаю связь, ну звоню и пишу, чтоб узнать как у них дела. А мне вообще никогда не звонят мои знакомые, как будто меня не существует. Со временем и я перестаю звонить, когда вижу то, что если не я, то они так и не свяжутся.
Я добродушный человек, никому плохого не сделаю, даже тем, кто мне плохое делает. Я просто перестаю с ними общаться, когда вижу то, что человек мне вредит. Я не люблю говорить о чем попало, и смеяться над глупыми шутками так же не люблю, если есть определённая тема, то высказываю свое мнение, если даже оно противоречит общему мнению. Не люблю поддакивать своим коллегам или друзьям. Так же если что то не нравится в отношениях с людьми, то не стесняюсь говорить об этом. Я не люблю сплетни и также тех, кто сплетничает. Меня также бесит двуличность людей и как они подыгрывают тем, от кого теплом веет, ну ради выгоды могут пойти против своих принципов.
Люблю рисовать, кубики-рубика, барабаны, а также учить что то новое приносит мне большое удовольствие. Люблю помогать людям и тем, кто нуждается в помощи. По выходным хожу по улицам и оставляю для бездомных и уличных животных еду. Пытаюсь быть полезным для себя и для окружающих. Ну можно сказать, что развиваю себя физический и умственно, а также занимаюсь искусством.
Обычно после рабочего дня, если никто не позвал никуда, в основном так и бывает, прихожу домой, покушаю, а потом смотрю сериалы или занимаюсь чем то полезным. А потом чувствую себя плохо, так как мне не с кем встретиться или провести время и поделиться мыслями. Потом настроение падает и жду следующего рабочего дня в постели. И последующие недели провожу в одиночестве, так как нету настроения. А потом как то поднимаю себе настроение и пытаюсь сдружиться с новыми людьми, и это у меня получается в начале. А потом обламываюсь, когда замечаю то, что люди мною не дорожат, и я им был нужен для определенных целей. А потом круговорот снова начинается.
Иногда думаю то, что это все у меня из-за культуры и обычаев, которые мне не знакомы. Меня ведь воспитали не по Турецким обычаями. В общем, у меня нету друзей, и я не знаю что делать, чтоб был хоть один преданный друг, который никогда не даст за спиной говорить про меня и сам не станет этого делать.
Заранее спасибо.
Автор вопроса: Eren Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Сурменок Ирина Урховна.
Здравствуйте, Eren!
В Вашей ситуации можно говорить не только об одиночестве в эмиграции, но и о проблемах в общении с другими людьми в целом. Не у всех и не сразу получается найти близких по духу людей после переезда на постоянное место жительства в другую страну. Возможно, что проблема не только в эмиграции, но и в самом человеке. К тому же, если у человека были проблемы в сфере общения на родине, то на чужбине они могут усугубиться. Одиночество в жизни человека нельзя назвать нормой, но оно бывает необходимо человеку для раздумий, для понимания им своего места в жизни, для приведения своих мыслей в порядок, для увлечений и т.д. Общение людей между собой за рубежом, по мнению многих наших соотечественников, переехавших туда на постоянное место жительства, отличается от стиля общения, принятого в России. За рубежом зачастую не принято просто беседовать, случайно встретившись на улице. Люди там чаще всего общаются на работе и на социальных мероприятиях (в клубах по интересам, в церкви, в учебных заведениях, на курсах по изучению иностранных языков и пр.), т.е. для общения должна быть совместная деятельность с людьми. Очень часто и семьи новые создаются в результате совместной деятельности. Как следует из Вашего обращения, у Вас нет особых проблем со знакомствами с новыми людьми, проблема в том, что не получается сделать отношения более продолжительными. В таких случаях бывает полезно в первую очередь проанализировать свое поведение, свой стиль общения с людьми, выявить какие-либо закономерности и причинно-следственные связи. В каких ситуациях чаще всего у людей менялось отношение к Вам? После каких событий, возможно, каких-либо Ваших действий? Может, стоит что-нибудь подкорректировать и Вам в своем поведение, так люди, с которыми Вы пытаетесь выстроить дружеские отношения, все время разные, а отношения с ними завершаются по одному и тому же сценарию?
Человек не может жить обособленной от других людей жизнью. Поэтому проблемы в общении волнуют любого, кто с ними столкнулся. Практически все люди рано или поздно сталкиваются с какими-то проблемами в общении с другими. Проблем бывает очень много. Среди основных причин, из-за которых возникают проблемы в общении, выделяют следующие:
1) желание человека, чтобы все происходило так, как он того хочет (если чье-то поведение выходит за рамки желаемого, тогда человек начинает возмущаться, критиковать, осуждать, пользоваться словами «хорошо/плохо», «правильно/неправильно», т.е. человек хочет, чтобы другие люди вели себя так, как он этого пожелает, что приводит к конфликтам между людьми);
2) отсутствие желания понимать (все говорят о желании, чтобы их понимали, при этом сами не проявляют никакого понимания к окружающим. Не обязательно быть согласными с тем, что делает другой человек, просто надо позволять ему то, что он считает нужным, даже если это противоречит вашему мнению);
3) желание видеть по отношению к себе только положительные поступки и слышать только приятные слова, но человек не может абсолютно всем нравиться, порой он сам вызывает у окружающих негативные эмоции, тогда он будет вступать в конфликтные споры;
4) отсутствие открытости и честности (если люди хотят общаться, тогда нужно быть открытыми и предельно честными)
Уже много столетий люди пытаются найти способы эффективного общения, но так и не находят. Почему? Возможно, потому что зачастую думают только о своих интересах и желаниях.
Правила общения позволяют с годами отрабатывать те нормы, которые помогают людям эффективно решать вышеперечисленные проблемы, т.е. правильно контактировать с окружающими, чтобы достигать поставленных целей.
Знаменитый американский писатель Дейл Карнеги сформулировал шесть правил, которые позволяют нам общаться наиболее эффективно, избегать конфликтов, заводить друзей и поддерживать хорошие взаимоотношения с окружающими людьми: 1) проявлять искренний интерес к другим людям (любому из нас нравится, когда нам уделяют внимание); 2) улыбаться (улыбка заразительна и связана с положительными эмоциями); 3) обращаться к человеку по имени (самым сладким и самым важным звуком человеческой речи является звук его имени); 4) быть хорошим слушателем (поощрять других рассказывать вам о себе); 5) говорить о том, что интересует собеседника (добровольно и с удовольствием человек общается только с теми людьми, кто ему интересен); 6) давать людям почувствовать их значительность и делать это искренне.
Результативность общения зависит исключительно от того, какие приемы использует человек. Можно получить согласие и одобрение, а можно столкнуться с негодованием и отказом. Многое зависит от того, как человек использует свои коммуникативные навыки.
Удачи Вам, Eren!