Не складывается жизнь, я не могу строить отношения с людьми.

Вопрос психологу:
Я бы хотел прояснить для себя один вопрос. Вот у меня не складывается жизнь, я не могу строить отношения с людьми, я боюсь этих отношений и всегда опережаю события. Детства у меня не было, я не мог делать то, что хотел. Отец не давал спать по ночам, рассказывая по пьяне одни и те же истории. Это всегда происходило в форме принуждения, у меня не было возможности не слушать, заниматься своими делами - мне приходилось участвовать, часто я плакал. Из-за унижений дома в школе я не мог даже отстоять свою позицию. В детстве ничем заниматься не хотелось, я не верил в свои силы. Считал, что я действительно ленивый, как говорили мои "проклятые" родители. Всю жизнь я провел один, часто был один в квартире и привык занимать себя хоть чем-то, потому что жили мы бедно. У меня не было ни мобильника, ни телевидения, ни материала, из которого я мог бы собирать модели, которые я любил собирать. Был только компьютер и несколько игр. Одно время я занялся играми, но потом осознал под гнетом проблем, что это плохое занятие. Несколько лет продержался вместо этого смотря телевизор, читая литературу по школьной программе, но нормальной жизни не сложилось - в 17 лет я сломался, так жить я больше не мог, потому что понял, что жить нужно по-другому. Но сломать я сломал, а вот самостоятельно жить не смог... Короче это лирическая часть, тут я могу еще долго описывать свою жизнь, но вопрос не об этом. Вопрос о том, какие наступили последствия такого образа жизни, и как дальше жить. Я по натуре ответственный человек, люблю разбираться в ситуации самостоятельно, т.е. склонный к рефлекции. Теперь я остро реагирую на резкие действия, шарахаюсь от быстро идущих людей. Если на переходе не затормозила машина, я начинаю представлять, как я буду избивать водителя, если он меня собьет... Короче, мне нравится мысленно унижать других, если я от них ожидаю унижения, я питаюсь полученной энергией и по много раз прокручиваю в голове эти сцены. Я начал смотреть на свои поступки со стороны. И стал замечать, что в разговоре с отцом я начинаю проявлять себя агрессивно, я пытаюсь его прессовать, и реально, если бы он ударил меня, я бы его забил бы. Его я ненавижу, потому что знаю, каким он может быть, а он окончательно разрушил отношения, обзывая меня матерными словами и посылая на три буквы. Короче мы ругаемся. Но дело в том, что я не могу посещать даже университет. На паре мне хочется заорать и выбежать. Я каждый день сдерживаюсь. Я там ни с кем не общаюсь и не могу выносить такую напряженную обстановку, которую сам создаю и нагнетаю. А на резкие замечания в свой адрес я хочу ответить, как в разговоре с отцом, просто наорав на человека и унизив его. Но я об этом пожалею, я и отца жалею, поэтому в разговоре с чужими людьми я немногословен. Так вот. Это неврастения, это невроз? Но читая определения невроза, неврастении, психоза, паранойи, всего, чего угодно, я не нахожу точного соответствия определения тому, что сам переживаю. Что это и как мне быть.
В псиушке был 4 раза, всегда с полицией, мне поставили Ф20.0. Хотя я не понимаю по каким критериям. Лекарства мне не нужны, я со всем справляюсь сам. Я вполне самостоятелен. Я понял, что с работниками психушки или бригады говорить бесполезно. Они говорили отцу то, что со мной происходит - это психоз. Но я всегда вменяем, просто я чувствовал себя переутомленным на момент задержания - в одном случае я не спал два дня и ушел из дома. Был еще случай - пришел психиатр и вызвал бригаду, потому что я перестал выходить из квартиры. Мне стало неприятно находиться в обществе и я играл в игры.
Автор вопроса: Сергей Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Шапакова Софья Алексеевна.
Здравствуйте, Сергей!
Спасибо за Ваше доверие,открытость.
Здорово, что Вы рефлексируете своё состояние,и обращаетесь к прошлому для понимания причины состояния.
Как Вы и сами отметили,у Вас накопилось много злости,обиды на родителей. И это оправдано. Похоже,родители не были для Вас опорой и поддержкой,а напротив,они сами искали её в Вас.
Получился "перевертыш"- Вы родитель для своих родителей. ( эмоциональный).
Конечно,хочется убежать от этого,и быть,хотя бы самому для себя поддержкой. Мне кажется,Вам спокойнее тогда,когда Вы один,со своими мыслями и чувствами.
А социум-он раздражает. Потому что самый первый социум-родители, тоже это вызывали и не научили социальности что ли.
И с другой стороны- быть с самим собой может быть ресурсом для Вас. Возможно, сейчас уже есть возможность собирать те модельки,которые нельзя было собирать в детстве.
Но,как я поняла,Вам важно и жить с социумом ,Вам этого хочется,но Вы не знаете как.
Я считаю,что плодотворнее всего будет обратиться к психотерапевту. Вы вместе сможете разговаривать о Вас,о том,что в Вас происходит.
Ещё,возможно, когда Вы находитесь в социуме,попробуйте опять же в голове понимать,когда Вы злитесь,и на что. В голове можно представлять,что Вы делаете с водителем и т.д Главное,чтобы это не перешло в действия агрессии.
И я думаю,важно понять ,в какие моменты Вы оказываетесь в психушке. Что происходит тогда,можно быть Вам очень плохо в этот момент.
Почему Вы оказываетесь там не спавшим два дня.
Как раз,при психотерапии ,Вы сможете рассказывать об этом. Наверняка,Вам не хочется оказываться в психушке.
Психотерапевт сможет быть для Вам человеком,с которым Вы будете учиться общаться.
Если сложно обратиться лично,рекомендую службы телефонов доверия для взрослых.
Всего доброго,Софья.