Не могу больше терпеть одиночество. Как снова стать равнодушной ко всему?

Вопрос психологу:
Я всю свою жизнь, можно сказать, провела в полном одиночестве. Не было ни друзей, ни даже знакомых. В детском саду была одна, стояла у подоконника постоянно, в начальной школе та же ситуация. В средней школе начала общаться с девочкой, мы с ней чем-то были похожи, обе не общительные и тому подобное. Мы общались в течение нескольких лет, после чего я стала замечать, что первой пишу, в основном, только я ей, а в школе мы уже отдалились. Я решила попробовать ей не писать первой. И после того, как у меня получилось это сделать (а достаточно трудно перестать писать почти единственному человеку, с которым ты общаешься), все закончилось. Это до сих пор для меня странно, потому что наше общение оборвалось так непонятно. Я не стала ничего спрашивать и ничего делать, я просто отпустила ее, потому что мне казалось, что с ее подругой ей будет лучше, без меня и т.д. Наше общение не было дружбой, как мне кажется сейчас, но лучше этого человека у меня никого не было, даже по прошествии стольких лет. После 9 класса она ушла. Легче мне не стало от того, что я ее больше не видела. Наоборот, оставшись одна, я несколько лет была просто в депрессии из-за того, что наше общение оборвалось и замены ей я не нашла. А сейчас я вижу, что она очень сильно изменилась, у нас стали абсолютно разные интересы. И мне кажется, что не тогда, так, например, сейчас у нас все бы все закончилось. Но, тем не менее, этот случай меня разрушил изнутри, с него, я думаю, все и началось. Я перестала доверять людям, стала все держать в себе, долго мучила себя, отучая привязываться к людям, стала учиться использовать их, прекрасно зная, что меня они используют тоже. В старшей школе я уже начала общаться с некоторыми людьми из класса, но только в стенах школы, не более. Когда школа закончилось, закончилось и общение с теми людьми. С теми людьми, которые меня использовали, я общалась только потому, что так я чувствовала себя хоть кому-то нужной, чувствовала себя человеком, который хоть чего-то для кого-то значит. Иногда удавалось воспользоваться теми людьми ради какой-то своей выгоды.
Ходила и хожу везде я одна. В кафе ходить уже перестала, так как на меня там все странно смотрят, когда я сижу одна. Я бы не сказала, что я стопроцентная социофобка, но у меня очень много комплексов, от которых я просто не могу избавиться. Я не уродка, симпатичная, стройная, но комплексов море просто. Также я не жажду прям вот кучи друзей, они мне не нужны. Мне нужен только один человек, у которого также, как и у меня, никого нет. Чтобы мы просто были всегда вдвоем, общались, ходили везде вместе и все. (Нет, мне не нужен парень. Мне вообще парень не нужен. Мужской пол на дух не переношу). Вот, ну и парочку знакомых, с которыми просто иногда можно было поговорить о чем-то.
Когда я поступила в универ, я думала, что смогу начать новую жизнь, заведу новые знакомства и все изменится. Но, попытавшись, я поняла, что это не мое, что на самом деле мне это не нужно (все эти бары, прогулки и большая компания). Я стала общаться с одной девушкой. И, думаю, что в этот момент у меня просто случился срыв. Я просто не могла больше держать в себе все эти предательства, все это одиночество, все, что я в себе сдерживала, чтобы стараться быть равнодушной ко всему. Я просто вцепилась в эту девушку, можно сказать. У нее много друзей, знакомых, она постоянно уходит сразу после универа, встречается с ними и т.д. Меня это выводит из себя просто нереально. Я высказываю ей все, что раньше могла бы держать в себе (по поводу того, что она постоянно встречается с кем-то, мне ничего не рассказывает.) Я просто стала каким-то больным ревнивым психом, хотя никогда и ни с кем такой не была. Такое чувство, что я вцепилась в нее просто как в последний шанс общаться с кем-то до конца универа (потому что я знаю, что после универа она просто вычеркнет меня, как это было у меня со всеми ранее, и я снова спокойно переживу это). Мы общаемся в универе почти 3 года, и за эти 3 года ничего не изменилось. Она меня никуда не зовет и ничем со мной не делится. Я просто не нужна ей и все, и я понимаю это.
Но просто не знаю, КАК снова стать равнодушной, как снова держать в себе все эмоции и чувства, перестав их выплескивать человеку, которому наплевать на все и который ничего не собирается менять из-за меня? У меня просто не получается снова держать все в себе. Но это просто необходимо мне. Я понимаю, что все это идет из-за страха потерять единственного человека, с которым общаюсь и снова остаться совсем одной, не более. Я знаю всевозможные причины своего такого поведения, но не могу их устранить. Просто не могу снова стать тем прежним человеком, которому на несколько лет было все безразлично, который комфортно себя чувствовал в своем одиночестве и в своих 4 стенах....
Занять все свое свободное время делами, которыми нужно заняться для достижения своих мечт, чтобы не думать ни о чем, не получается. Слабая сила воли. Я сажусь учить английский, и мой мозг сразу отключается, начинаю думать о том, что я одна. И что в дальнейшем, если я добьюсь своей цели, мне все придется делать одной, лететь в другую незнакомую страну в полном одиночестве, а это очень пугает... И все в таком роде.
Автор вопроса: Лилия Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Дорогая Лилия, добрый день.
У Вас большая проблема с доверием.
В психологии есть такое понятие как базовое доверие миру (людям), оно формируется в раннем детстве. Оно формируется благодаря любви и заботе родителей, особенно маме. Возможно что-то в тот период пошло не так. И именно поэтому у Вас воспоминания о детском саде только те, где Вы одна стоите у окна. Я не сторонник того, чтобы все объяснять проблемами из детства и тем более считать это фатальным. Вы уже взрослый, разумный человек и сами выбираете, какой Вам быть и какую жизнь жить.
Давайте по порядку. Наверняка, в детском саду были веселые моменты и совместные игры, это же возраст такой, да и воспитатели увлекают в совместные игры. На праздниках стараются привлечь всех детей. Постарайтесь вспомнить что-то более веселое и культивировать веселые воспоминания. Расспросите своих родственников, может они вспомнят. Если совсем ничего не получится, то можно переписать свою историю, свое прошлое. Опишите сначала грустное прошлое, представьте его, можете написать на листе бумаге, потом сжечь и развеять пепел. Затем напишите то, каким Вы бы хотели, чтобы оно было, представьте себе это в ярких красках. Представьте, что Вы смотрите фильм про Ваше счастливое, веселое и полное друзей и доверия прошлое. А теперь дальше раскручивайте свой фильм до настоящего момента. Какой бы Вы стали теперь? станьте такой, напишите, какой Вы хотите стать и, главное, что Вам для это надо сделать, развить в себе. И действуйте.
Теперь про подругу в школе. Вы сами написали, что выбрали похожую на себя. А значит, она такая же скромная, немного не уверенная, не общительная. Возможно для нее было большим подарком то, что Вы были инициатором общения, то что писали первой. А когда перестали писать, то, возможно, и для нее это было трагедией. Мы этого не знаем,но возможно и это.
Какая разница, кто первым пишет, ведь главное это радость от общения, это общие интересы.
Возможно, что у Вас проблемы с самооценкой и самопринятием, поэтому Вы и стали разрушать себя. Вы предъявляете очень высокие требования и к себе, и к окружающим. Научитесь просто принимать то, что происходит, себя и других без любых оценок! Вы же не начинаете ругать себя, мир и считать, что как все плохо из-за того, что осенью идет дождь и может быть противно, а зимой идет снег и может быть холодно. Вы это просто принимаете.
Если честно, то мне не очень нравится, когда говорят о использовании других. Разве в дружбе такое возможно?! В дружбе и любви мы, прежде всего, отдаем и не ждем награды. Дружба/любовь это не рынок - я тебе, ты - мне.
При эксплуатации, манипуляции никогда не будет дружбы. Но всегда будет одиночество и возможна потеря себя. Подумайте над этим, Лилия!
Я не советую идти в бары и на прогулки с теми, с кем Вам не интересно. Но можно найти друзей по интересам. Что Вам интересно, чем Вы увлекаетесь, какое у Вас хобби? Вы ничего не написали. Вы не написали, на кого Вы учитесь. Вы не написали, какая у Вас цель.
Ваш вопрос: "Но просто не знаю, КАК снова стать равнодушной, как снова держать в себе все эмоции и чувства, перестав их выплескивать человеку, которому наплевать на все и который ничего не собирается менять из-за меня?" Зачем становиться равнодушной, если Вы не являетесь таковой. Если подавлять эмоции, то они все равно когда - нибудь выйдут (истерики, депрессия. психосоматика). Надо научиться контролировать себя и направлять эмоции в мирное русло. Это и творчество, и спорт, и общение с друзьями, и тд.
Возможно, Вам действительно очень не хватает понимания и того, чтобы Вас выслушивали, многое накопилось. Я бы Вам посоветовала начать вести дневник. Очень даже может помочь. Попробуйте.
вторая часть вопроса. А собственно, почему и с какой стати подруга должна что-то менять в своей жизни ради Вас???? Почему Вы считаете, что Вам кто-то что-то должен? Так же как и Вы, по большому счету, никому ничего не должны.
Лилия, а Вы знаете, что любит Ваша подруга, чем увлекается? Вы попытались себя изменить ради нее? Вы сделали что-нибудь, чтобы ей было хорошо и комфортно рядом с Вами. Вы ее куда-нибудь приглашали? Особенно, учитывая именно ее интересы.
Вот в чем может быть Ваша проблема. Смените фокус с себя на других. Подумайте, чем Вы можете быть интересны другим, чем Вы можете быть полезны другим. Без дурацких терминов про использование.
Вы можете начать для начала общаться на форумах по интересам. Вы можете помочь кому-то, если увидите, что кому-то нужна помощь. Даже, например, с английским языком - Вы можете предложить позаниматься с кем-то. Помогая другому, Вы и сами язык выучите намного быстрее и лучше.
Научить доверию может командное творчество или спорт (командные виды спорта), а еще парные танцы.
Вы написали: "Я знаю всевозможные причины своего такого поведения, но не могу их устранить." Что же Вы их здесь не описали. Обсудили бы, может нашли бы метод.
Я люблю притчи. Если позволите, то процитирую Вам несколько про одиночество:
1. Давным-давно жил на свете человек, который очень хотел при одном только взгляде на кого-нибудь узнавать, добрый он или злой, тёмная или светлая у него душа и что таит он в сердце своём. И вот однажды чудесным образом приобрёл он очки, которые помогли ему это сделать. Но о ужас! Надевши их, он уже не мог снять их, и все люди предстали перед ним не в лучшем виде. Оказалось, что плохих, порочных, злых сердцем и порочных душою гораздо больше, чем хороших людей. Человек этот очень опечалился, стал сторониться людей, а они его. Постепенно он остался совсем один, и тягостные мысли заставили его задуматься о смерти, потому что жить в таком страшном мире ему не хотелось.
И вот однажды, во время таких раздумий, явился блистающий грозный ангел и сказал:
ты ищешь в других совершенства, но взгляни на себя! А потом если посмеешь, осуди их.
И коснулся чудесных очков, и сейчас же человек этот увидел самого себя, свою душу, сердце и помыслы. Это было так далеко от совершенства, что человек в ужасе воскликнул: Боже! Какой же я грешник! Прости меня!Очки упали к его ногам и рассыпались в прах. Что же мне делать? Господи, как жить?
Не возноси себя, прощай людям их слабости и будешь счастлив-сказал на прощанье Ангел и исчез.
2. В одном небольшом посёлке жила обыкновенная женщина. Правда, у неё не было детей, не было мужа, не было родственников. Но женщина была очень добрым и отзывчивым человеком. К ней многие приходили за советом, поддержкой. Всех она встречала добрым, ласковым словом.
И вот однажды к ней пришла соседка, у которой была большая семья: муж, много детей, внуков. Но женщина была печальна.
- Мне так одиноко, - сказала она. – Дети выросли, у них своя жизнь, у внуков свои интересы. Остались мы с мужем одни. И я чувствую, что нет между нами былой любви. Я знаю, что тебе меня не понять. Ты всю жизнь одинока. Мне просто больше не с кем посоветоваться и поделиться своими чувствами, вот я и пришла к тебе.
Женщина подумала немного и ответила:
- Мне действительно тебя не понять, потому что я никогда не чувствовала себя одинокой. Как я могу быть одинока, если вокруг меня целый мир! Мы рождаемся свободными и счастливыми. Одиночество мы создаём себе сами. Каждый день из-за непонимания, недоговорённости мы теряем своих близких и, живя с ними, становимся одинокими.
Оглянись вокруг и ты увидишь, что рядом с тобой весь мир, нужно просто идти ему навстречу.
3. Один человек пришёл к Учителю и пожаловался:
— Учитель, я не вижу никакого смысла в своей жизни. Всё в итоге сводится к формуле «работа-дом-работа». Работа скучна, и я каждый раз с трудом досиживаю до конца рабочего дня. Но дома ещё хуже — не знаешь, чем заняться и как убить свободное время. У знакомых свои дела, им не до меня. А потому, когда я хочу с ними встретиться, чтобы хоть как-то скрасить своё одиночество, они находят различные причины для отказа. В последнее время я всё чаще думаю, как бы поскорей дожить эту жизнь до конца.
— Ты слишком обращён в себя. Тебе нужно учиться видеть окружающее. Пойдём со мной, — сказал Учитель.
В пути человек думал: «Разве это настоящий Учитель? Похоже, что он так и не разобрался в моей проблеме. Ничего толком не сказал. Вместо этого мы идём в неизвестном направлении. Не зря у меня было предчувствие, что мне уже никто и ничто не поможет. Если разобраться, то какое ему дело до меня?» Человек, думая о своём, даже не заметил, как они вошли в сад.
Учитель вдруг остановился и сказал:
— Посмотри, — он указывал на человека в инвалидной коляске, сидящего перед мольбертом с кистью в руке. Вокруг благоухали цветущие вишни, сияя белоснежной пеленой в ослепительных солнечных лучах. И точно такое же великолепие цвело на картине художника. — Нужно учиться у таких людей, — сказал Учитель.
— Потому что они умеют рисовать? — не понял человек.
— Потому что они — художники своей жизни. А что до одиночества, то тут как раз всё просто. Не нужно пытаться скрасить своё одиночество – скрась одиночество другого.
Лилия, я желаю Вам всего любви и взаимопонимания!