Как выйти из состояния ступора и одиночества?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я замужем и есть дочь два года. Моё состояние на данный момент можно назвать ступором. Я чувствую напряжение во всём теле. Сложно что-то делать и говорить с кем-то. Неделю назад только начала плакать. Мне кажется, что и сама с собой разговариваю, и люди это замечают. Мне от осознания этого хочется умереть, чтоб этот кошмар закончился.
‌Моя мама оказалась социопатом. За всё детство она меня ни разу не обняла, не приласкала. Не спрашивала как у меня дела. Вообще не интересовалась моей жизнью. Теперь я даже не умею жаловаться. И мне тяжело кому-то рассказывать о себе и о своих чувствах. Я так хотела уйти из дома и ушла в итоге, но нашла такого же мужа, который как и мама и обнять не может, и всё время врёт, перекручивает. Ушла от него, скорее убежала. И я сейчас с дочкой. И нет у меня близких подруг за всё 33 года. И просто хочется умереть, чтоб этот ад наконец закончился. Я даже толком заниматься ребёнком не могу в таком состоянии. Мне очень тяжело подружиться и раскрыться. А сейчас я вообще от всех отгородилась. И всех считаю злыми людьми. Я так натерпелась за всю жизнь, что и слов нет. Всё время одна со своими проблемами и мыслями.
Автор вопроса: Оксанa Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Соколова Анна Викторовна.
Оксана, добрый день.
Я благодарю вас за обращение на наш сайт. И я с большим интересом ознакомилась с вашей историей. Совсем недавно я проводила тренинг, в котором очень глубоко была раскрыта тема одиночества. И для кого-то одиночество- это наивысшее благо, а для кого-то-это наказание. Мы приходим в этот мир одни и покидаем его так же одни, и если хорошо подумать, то и всю жизнь мы по сути, принадлежим только себе. Так почему же одним комфортно и хорошо в своем одиночестве, а другим не выносимо? Это зависит от внутренней гармонии человека, от умения наладить контакт с собой. А как же наладить тот самый контакт и приобрести гармонию? Оксан, все начинается с любви к себе и принятия себя. Скажите честно: вы любите себя? Вы нравитесь себе? Вам интересно быть с собой? Оксан, чтобы научиться ощущать чувство удовлетворения и комфорта от своего общества, необходимо сломать некоторые стереотипы, существующие в вашем мышлении. Это первое, и второе, поймите, до тех пор, пока вы не научитесь любить свое собственное общество, новых здоровых, конструктивных и продуктивных отношений вам построить не удастся. Это аксиома.
Сейчас, на основании того, о чем вы поведали, я дам вам несколько рекомендаций, которые, надеюсь, вам помогут обрести гармонию с собой и начать выстраивать новые отношения с другими людьми. Ведь, как ни крути, человек- существо глубоко социальное и без взаимодействия и общения духовный, личностный рост человека затрудняется. Каждому из нас необходим близкий по духу человек, с кем просто можно общаться, как с собой и кому можно доверять, кого можно понять и получить понимание взамен. И еще очень важно понять, то, что такого человека можно встретить на любом этапе своей жизни.
Итак, рекомендации для вас:
1.Отпустите обиды по отношению к своей матери. Не стану спорить, что материнское внимание и любовь очень важны для каждого из нас, они влияют на наше психическое здоровье и мироощущение. Оксана, но то, что вы держите обиду на свою маму за то, что она недодала вам любви, и вините ее в этом, вы делаете только хуже себе. Отпустите прошлое, оно ушло безвозвратно. Сосредоточтесь на настоящем и осознайте, то что сейчас мама-это вы. Так не упустите время и наделите должным вниманием, любовью и заботой свою дочь. Поверьте, она в этом очень нуждается.
2.Оксан, поймите, будучи мамой, вы уже не одинока. Дети-это великий подарок, ведь не у каждого есть такое счастье и многие так мечтают о нем. Обратите внимание на своего ребенка, наделите ее всем тем, чего так не хватает вам. Разговаривайте с ней, читайте сказки, гуляйте вместе, дурачтесь, играйте. Ведь дети так быстро растут..
3.Научитесь любить и принимать себя. Ухаживайте за собой и за своим телом. Сделайте новую прическу, маникюр, посетите магазин и купите себе новую вещь. Наполняйтесь духовно, учитесь новому каждый день. Научитесь получать удовольствие от работы над собой.Каждый день, не менее пяти раз подходите к зеркалу и повторяйте: Я люблю себя! Я нравлюсь себе! Я очень красивая! Со временем, вы четко ощутите магию этих слов.
4.Начните общаться с незнакомыми вам людьми где угодно...в парке, на детской площадке, на прогулке, в магазине...Заводите разговор первой...И помните, никто не застрахован от того, что "случайный" прохожий сможет стать вам другом. Мне, например, вчера звонила моя хорошая приятельница, с которой мы познакомились на отдыхе с дочкой, мы просто проходили мимо друг друга и остановились, чтобы уточнить правильно ли мы держим путь. Таким образом, между нами завязалось знакомство, остаток своего отдыха мы провели вместе, не смотря на то, что мы жили в разных городах недалеко расположенных друг от друга. И сейчас мы живем в разных городах, но расстояние для нас не является преградой. Мы регулярно поддерживает связь. И это не единственный случай, когда "случайная" встреча перерастала в длительные дружеские отношения.
5.Оксана, ОБЯЗАТЕЛЬНО найдите себе хобби, увлечение или занятие по-душе, а лучше все сразу. Не только люди могут быть нашими друзьями, но и книги, и наше хобби (вязание, лепка, шитье,декупаж, мыловарение и прочее и прочее...), спорт, иностранные языки, йога. Этим всем можно заниматься самостоятельно. Плюсом ко всему, вы начнете общаться с коллегами по увлечениям. Вы не представляете сколько новых знакомств с талантливыми и интересными людьми, мне принесли мои увлечения. Это так здорово, когда людей объединяют общие интересы.
6. Научитесь поддерживать позитивный внутренний диалог. Хвалите себя и подбадривайте.
7.Йога-это еще один путь к приобретению внутренней гармонии и спокойствию. Начните каждый день практиковать йогу дома.
8.Оксана, осознайте, что вы счастливый человек, и у вас есть все для счастья- ребенок, здоровье. Это уже очень много. Мы порой не ценим таких простых и в тоже время важных вещей. Остальное-дело за вами.
Резюмировав выше сказанное, на мой взгляд, вам необходимо наладить свой внутренний контакт, уделять максимальное внимание ребенку, наделяя его любовью и заботой, научиться ценить, то что у вас уже есть, внести в свою жизнь разнообразие и перемены. И я уверена, что у вас это получится, потому что вы этого хотите, иначе вы не написали бы нам. Просто начните делать (именно делать) первые шаги и вы станете счастливой и наполненной женщиной, которая будет наслаждаться своим обществом и иногда мечтать побыть просто с собой наедине.
С наилучшими пожеланиями и верой в ваши силы, Анна.