Ничего не интересно. Не интересен людям. Экзистенциальный кризис.

Вопрос психологу:
Мне ничего не интересно. Я почти никому не интересен. Ужасная боль и страх убивают меня. Каждый день это мысли о суициде. Не получается разговаривать с людьми. Не о чем.
Проблема не свалилась на меня неожиданно. А вот осознание ее стало очень неожиданным. До 21 года я жил жизнь, погруженную в себя, религию. Все время думал о Боге, вел дневник на философские темы, писал стихи о Боге. И ничего меня не интересовало. В буквальном смысле. Мне нравилась идея отшельничества. Нравилось одиночество. От людей всегда было много шума. Я никогда не понимал, почему люди разговаривают на такие глупые темы как погода, какую одежду они будут носить/покупать, что они будут есть. Какая польза от этих простых разговоров? Завтра я уже не будут помнить про то, что они мне сказали. Даже
в тех случаях, когда собеседники разговаривают на философские темы, мне нечего им ответить, прокомментировать. Даже в мыслях ничего не рождается. Но дайте мне одиночество и текстовый редактор и я смогу обдумать и сформулировать свой ответ им. Это странно для меня самого.
Люди пытаются разговаривать со мной на разные темы. Например, о музыке. Они мне рассказывают про свои любимые песни, музыкантов. Они знают все про исполнителей. Знают наизусть название треков, альбомов. Они рассказывают мне о фильмах - и тут они называют своего любимого режиссера и начинают перечислять фильмы которые он снял.
Я никогда не придавал большого значения тому чем они интересуются. У меня тоже есть любимые фильмы, музыка. Но разбираться в этом так глубоко, что бы вести об этом разговор - у меня не получается (хотя на темы, которые я понимаю - тоже не получается).
Вообще у меня большие проблемы с концентрацией внимания. И были всегда кроме тех моментов, когда я философствовал. Слишком много у меня проблем. Мысли о них постоянно лезут в голову и мешают концентрации.
У меня ужасная депрессия. Я не могу понять ценность своей жизни и в принципе всего, что в ней сейчас происходит. Недавно я дал себе маленький риск потерять ее. Все это ради того, что бы понять себя, что мне дорого. Такое желание появляется всегда при обострении депрессии.
Порой люди проявляют ко мне лживый интерес. Они это делают из за жалости ко мне. Видимо..., я что то упустил в своем личностном развитии. Всегда стеснялся себя, своих мыслей, стихов, веры в Бога.
Совсем недавно я решил менять свои жизненные ориентиры. Я начинаю понимать кем я был. Будто выхожу их спячки. Вещи, которые меня совершенно не волновали - теперь становятся важными для меня. Моя коммуникация с людьми начала пугать меня. Я не боюсь людей, я боюсь ситуаций, когда мне нечего им говорить. Пытаюсь сам разговаривать о чем то. Во время разговора смотрю на их лица, и понимаю, что им не интересен. Даже понимая причины их незаинтересованности это причиняет мне ужасную боль.
Я как будто никогда себя не воспринимал как личность, не принимал себя и дискредитировал. Я не знаю, как мне выкарабкаться из этого всего.
Это замкнутый круг. Мне не интересны люди - я не интересен им.
Автор вопроса: Аноним Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Уразаева Лидия Валерьевна.
Здравствуйте!
А давайте устроим небольшую философско-теологическую дискуссию? Я расскажу, что думаю о Боге и о людях, а вы мне напишите свое мнение, если захотите.
По Библии, сначала не было ничего, кроме Бога. А Бог, как абсолютное сознание и идея всего сущего, был всегда. Но, видимо, однажды ему захотелось чего-то еще (может ли Бог скучать или проявлять любопытство?...) и он решил создать мир и заселить его разными существами. А мы с вами помним, что кроме него не было ничего. Только сам Бог, всесильный и всемогущий, вне времени существующий, будто сама бесконечность. Так из чего он мог создать мир, если был только он сам? Понятно, что только из себя. Преобразовывать свою собственную энергию, создавая разные свои части в материальном мире и оставаясь при этом одним целым. А знак бесконечности, поделенный на любое, сколь угодно большое число, все равно в итоге дает бесконечность. А это значит, что каждое божественное творение это и часть его, пусть даже крохотная частичка, и при всем том сам Бог. Вся божественная мудрость, и сила, и возможности, и любовь, и умиротворенность, и целостность сокрыты в каждом из нас - лишь постучись, и эта дверь откроется... Интересуясь миром, будь то собака, человек, блоха или звезда, мы познаем Бога и ту божественную суть, что сокрыта в разных его проявлениях и в нас самих. Ведь его творения бесчисленны, нет двух одинаковых - и это бесконечный, как сам Бог, источник удивлений, вдохновений и открытий.
И каждый из нас, я или вы, тоже уникальное творение. Единственный из более чем 7 миллиардов людей на планете Земля, единственный из всех, кто жил до вас или когда-либо будет жить.
Как редчайшее сокровище, которое у вас есть шанс познать. И проявить себя в мире. Именно таким, как вы есть. Не пытаясь из себя сделать не-себя. Просто почувствовав всю свою ценность и признав невероятную уникальность каждого из окружающих людей.
Каждое знакомство - словно распаковка подарка на Новый год - что же там, в этой интересненькой коробочке? Может порадовать, может разочаровать, но ведь процесс открывания-узнавания такой увлекательный!...
Достаточно лишь чуть-чуть изменить угол зрения - и вы обнаружите, что находитесь не в круге, а являетесь центральной точкой в самой середине знака бесконечности...