Жизнь с чистого листа. Избавление от прошлого, тяжелого характера и мнительности.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Мне 22 года, детей нет. Выросла в полноценной семье. Буду объективна, я хочу получить качественную помощь, в дальнейшем продолжить лечение, так как причины, которые меня беспокоят, преследуют меня постоянно, время от времени я забываю, стараюсь впихнуть поглубже свои проблемы, но понимаю, что рано или поздно болезнь даст о себе знать. Мои основные проблемы - живу прошлым, сильно и болезненно привязываюсь к людям, близко принимаю любые мелочи к сердцу, постоянно накручиваю и придумываю всякие нехорошие ситуации, которых не существует. От этого страдаю не только я, но и мои близкие. Родители меня терпят, а вот другие люди - нет. Не выдерживают. Во мне масса достоинств. Я сильный человек, решительный, "пластичный", надежный, аккуратный. И как девушка очень привлекательна. Но у меня тяжелый характер, он перечеркивает все мои достоинства. Я не понимаю, как нужно общаться с людьми, на мой взгляд все должно идти от души. Я не умею одевать маски. Поэтому если у меня плохое настроение, то все читаемо на моем лице. И люди просто меня боятся. Я хочу перебороть в себе этот недуг, у меня бывает и отличное настроение, и все ко мне сразу тянутся, улыбка моя - мое обаяние. Но, к сожалению, я не могу заставить себя улыбаться. Хочу, чтобы у меня была здоровая душа, не обремененная тяготами прошлого. Хочу перестать привязываться к людям, а потом страдать, если они уходят. Хочу перестать навязывать себе плохие мысли и принимать близко к сердцу всякую глупость. Я не могу разобраться, в чем может быть причина моих "болезней"? Подруг я не могу себе найти, потому что они чураются или боятся меня. Не понимаю. Про молодых людей, что ж отношений у меня больше 3-х месяцев никогда не было. Было 2 парня. И те меня оставили. У них были претензии, как крик души, что мне не нравится все, что они делают, что я требую того, чего они мне дать не могут. Я за собой этого не замечала. Постоянно накручивала себя и всех вокруг, как энергетический вампир. Поэтому сейчас провожу время в одиночестве. Я готова к новому, готова учиться, готова поменяться, чтобы начать жизнь с чистого листа. Иначе чем дальше, тем только хуже. Сама я не в состоянии справиться.
Автор вопроса: Олеся Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Шиленкова Людмила Николаевна.
Олеся, здравствуйте!
Ваши проблемы в целом ясны, но если собираетесь работать над их разрешением в дальнейшем со специалистом, необходимо будет их уточнить. Например, что именно в прошлом не дает покоя, о чем вы думаете снова и снова? Как проявляется болезненная привязанность к другим людям, в чем она состоит? Про что все придуманные нехорошие ситуации? Объединены ли они одной общей темой?
Что касается общения с другими людьми. Оно не обязательно предполагает необходимость носить маски или улыбаться тогда, когда хочется плакать. Напротив, честность и открытость делает общение намного проще и приятней. Только быть открытым можно по-разному. И существуют разные способы проявления чувств и эмоций. Некоторые люди выражают их таким образом, что другие слышат в них упрек, претензию, обвинение и начинают обороняться, негативно эмоционируя в ответ или избегая общения с этим человеком. А можно говорить, так, чтобы другие услышали, четко обозначая свои эмоции словами. Например, «Мне сейчас грустно», «Я очень зла» и т.п. Выраженные в такой форме эмоции другие люди обычно слышат, а главное – не принимают их на свой счет.
По поводу «начать с чистого лица» - это не более чем заманчивое литературное выражение. Ведь от себя убежать невозможно. Можно попытаться «исцелиться», как вы написали. А «исцеление» начинается с принятия. Принятия себя, со всеми тараканами, недостатками и слабостями; своей жизни со всеми проблемами и трудностями. Когда принимаешь и признаешься себя во всем этом (а не стремишься отрицать, бороться, подавлять), появляются внутренние ресурсы для изменений.