После неудачного знакомства страх одиночества.

Вопрос психологу:
Два года назад я влюбилась. Впервые в жизни так сильно. На тот момент я была девственницей. Мы живем в одном общежитии. Он стал моим первым мужчиной. Я очень ответственно к этому подошла. Думала, что это он, тот самый. Через два дня он написал, что, мол, я выше гениталий ничего не почувствовал. Я плакала, не спала. Было отвратительное чувство, что меня использовали. Потом мы снова помирились, я его простила. Но потом был ад. Он постоянно делал мне больно. Мы ругались и т.д. и т.п. Но отпустить я его не могла. Да и он тоже. Потом я узнала, что он уже 3 месяца как встречался с другой девочкой (именно девочкой, 10 класс). Близости у них нет. Ну то есть со мной он спал, а с ней гулял по Москве и дарил подарки. У нас в этот день была вечеринка. Он был пьян. Я устроила ему сцену ревности. Он меня ударил по лицу. Выворачивал руки и пальцы. Еще за волосы очень больно держал. На следующее утро были синяки. Это был апогей всех наших взаимоотношений. Следующие полгода я плохо помню. Я либо плакала, либо выпивала с друзьями, чтобы забыться. Все это сопровождалось разборками то с ним, то с этой девочкой. Они писали мне в соцсетях, да и я тоже. Но к счастью наступило лето, и мы разъехались на каникулы. Мы не виделись. Я пришла в себя почти. У меня начались проблемы со здоровьем на нервной почве. Потратила кучу денег, чтобы это исправить. Сейчас до сих пор борюсь с этим. Наступила осень, он вернулся в общежитие, мы встретились. И тут началось. Он мне стал писать снова, хотя всем говорит, как ему хорошо с той девочкой, как он ее любит, а меня использовал для удовлетворения биологических потребностей. Стандартно раз в месяц после какой-нибудь вечеринки он приходил ко мне и начинал приставать. Я выгоняла. Но я так устала от всего этого. Мне до сих пор больно. Все усложняется тем, что мы все из одной компании. Мои друзья - это его друзья. Это ужасно. Мне так больно видеть, что они общаются с его девушкой. Да и с ним. Прошло уже полтора года с "расставания", а я до сих пор не простила и не отпустила ситуацию. Потому что постоянно какие-то напоминания. И еще за это время у меня не было ни одного романа, ни одного свидания. Мне кажется, что я вовсе не достойна любви. Что со мной можно просто спать. Я очень боюсь одиночества.
Автор вопроса: Полина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Мелеш Виталий Александрович.
“Я очень боюсь одиночества.” - ключевая фраза вашего обращения. Человеку с такой установкой зачастую важно не качество общения, а его наличие, как такового. В этом случае сущствует наличная необходимость сменить полярность установки, обратившись именно к качеству общения.
Так же существует такой феномен, как психологическая зависимость, и сила данного феномена не зависит от полярности эмоций, он зависит только от силы эмоций, не имеет значения положительных или отрицательных. В вашем конкретном случае имеет место быть огромное количество: ненависти, боли, страхов. Решение проблемы - это удаление какой бы-то нибыло полярности в оценке сложившейся ситуации, тоесть - этот парень должен перестать значит для вас что-либо значить в эмоциональном плане, но это довольно сложно
Так же теперешнее ваше состояние напоминает посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), при выходе из этого состояния существует ряд этапов:1.Отрицание (отрицание случившегося, как такового - этого небыло, это не так), 2. Злость (ненависть ко всему миру, к себе, к близким), 3. Торг (попытки найти компромисные решения - баш на баш, я буду весть себя лучше и все измениться и т.д., но это невозможно так как все уже произошло), 4. Депрессия - понимание ранее сказанного и уход в себя, 5. Принятие - обретение понимания, что жизнь продолжается. Эти этапы можно проходить быстро или довольно долго, но существует правило исходя из, которого утверждается, что если выход из ПТСР длиться более года, то можно говорить, об устойчивости данного состояния и глубоких личностных деформациях. В этом случае необходимо обратиться к специалисту, вероятность изменения данной ситуации по принципу “само пройдет” маловероятно, а вот усугубление вполне вероятно. Самостоятельно решить данную проблему, в данной ситуации возможно только изолировашись от окружения или сменив окружение, которое имеет место быть в данный момент.
Что именно имеет место быть в вашем случае, можно установить только в ситуации реального общения.