После двух неудачных знакомств стало очень одиноко.

Вопрос психологу:
Мои проблемы начались с поступления в университет. В первом семестре я влюбился в одну девушку. Мыс ней целовались, гуляли, но встречаться она со мной не хотела. В итоге оказалось, что у ней есть парень и наши пути разошлись. Я пострадал месяц другой, потом забыл. Потом вторая однокурсница, которую я вообще раньше не замечал. Она сразу мне показывала, что я ей не нужен, но напористый и в итоге было больнее в сто раз. Я рыдал, не ходил на учёбу и хотел отправиться путешествовать автостопом, но родители остановили, к счастью. В итоге я вообще ушёл из университета, но зато я понял, что кем я хочу быть. Мне сейчас кажется, что нет такого человека с кем я мог бы сделать семью. Я не могу назвать себя страшным, наоборот я привлекательный и смотря в зеркало я нравлюсь себе. Многие говорят, что я ребёнок, и да это так. Капризный и прочие черты, но смотря на их отношения тех людей... Они такие солёные... Да, жизнь не сахар, но ведь где-то лежит же сладкая ягода? Честно и это лето было не очень. Человек, которого я считал другом, меня избил, да была вина моя, но не перед ним. В итоге не общаемся уже неделю. Остальные два человека (женский пол) вообще меня не слышат. Они говорят только свои проблемы, а вот мои даже не слушают. Дают советы типа: "Да забей" и т.д. Знаете мне очень одиноко, потому что есть с кем поговорить, но в тоже время и нету. Как сказал Уильямс: "Самое страшное одиночество - это одиночество в толпе" и это так. Вроде и есть, и в тоже время и нет. Родители - это конечно святое, но им не расскажешь всё, тем более мой возраст - это скрытный возраст. Да и взрослому человеку тяжело рассказать своим родителям правду и то, что творится у него в голове. После всей это боли, а боль была не выносимая, особенно после второй девушки. Мне и хочется и нет общения. Уснуть для меня очень тяжёлая работа, а днём я забываюсь во всех делах. Я работаю над собой и мне нравится то, что я делаю, но мне одиноко, а меняться я не хочу, потому люблю себя таким какой я есть сейчас. Может просто не нашёл такого человека или может вообще нет этого человека, и я зря морочу себе голову. Я парой думаю, что нет такого человека, который смог бы быть со мной, а меняться, как я уже сказал, не вижу смысла, потому что такой мне нравится всё, только одиночество бьёт. Мой телефон молчит, а в социальный сетях выросла пиксельная паутина в ячейке "Мои сообщения". Я уже много об этом думал и в итоге не знаю и запутался сам в себе. Что мне делать?
Автор вопроса: Александр Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Сиурдаки Татьяна Геннадьевна.
Александр, добрый день!
Знаете у меня пока что больше к Вам вопросов, чем ответов.. Читая Ваше письмо многое не совсем понятно и мне интересно понимаете ли Вы сами то, что стоит за Вашими действиями и потом Вашим анализом происходящего.
Давайте по порядку, Вы говорите о том, что все началось с неразделенных влюбленностей в университете. Вам было больно и не с кем поделиться происходящим и как итог Вы даже бросили учебу, но теперь Вы поняли кем хотите быть. Александр, неразделенные влюбленности, особенно в таком юном возрасте это совершенно нормально. Мир так устроен, чтобы найти то, что нужно именно Вам, нужно сделать несколько попыток. Например, когда Вы хотите купить новые ботинки, Вы идете в магазин и начинаете искать, что-то Вам не нравится, что-то нравится, Вы примеряете, но не Ваш размер, не тот цвет, что-то вроде бы подходит, Вы покупаете, а потом находите брак и сдаете обратно в магазин. В итоге Вы находите идеальный для Вас вариант и останавливаетесь на нем. Иногда Вы можете сразу же найти то, что Вам нужно, а иногда потратить много времени и сил. Но Вы же не считаете, если не удается мгновенно найти подходящий вариант обуви, что теперь Вы будете ходить босой всю жизнь? Извините за такой пример, конечно любовь не ботинки, но просто мне хочется наглядно показать Вам как происходит выбор. Всему свое время, получайте удовольствие от общения с девушками и Вы встретите ту, с которой будете счастливы. Не ставьте себе цель срочно найти кого-то и тем более создавать семью, Вы молоды и Вам нужно состояться как личность, как профессионал в какой-то области, чтобы быть ответственным за свою семью и быть готовым во всех смыслах: психологически, финансово, личностно.
Вот огромный вопрос с тем, что Вы теперь поняли кем хотите быть... Так кем же? Знаете высшее образование это тот обязательный минимум, который необходим в жизни каждого человека, который стремиться получать желаемые результаты. Если эти влюбленности помогли Вам понять, что выбранный путь оказался не верным, нужно быть этому благодарным. А теперь Вы поняли какой путь Ваш, в какой сфере Вы хотите состояться? Что Вы для этого делаете? Будете ли Вы продолжать обучение уже в новом направлении? Когда Вы действительно четко поймете в чем Ваше предназначение, то все станет нам свои места, Вы будете заниматься любимым делом и будете от этого счастливы.
Что касается Ваших друзей, родителей и вообще окружения.. Наверно многие люди окружены большим количеством людей, но далеко не со всеми мы можем быть откровенными и искренними, это тоже нормально. Я придерживаюсь мнения, что со своими проблемами все же эффективнее разбираться со специалистами, а не друзьями и семьей.. Ваше окружение не компетентно Вам помочь, оно может только посочувствовать и поддержать, но никак не повлиять на решение. Но видимо даже этого Вы не можете зачастую получить от них. Поэтому наверно как вариант стоит подумать о том, чтобы свои проблемы решать со специалистом, а друзья и семья пусть будут людьми, с которыми Вам просто хорошо общаться.
И последний вопрос, Вы написали, что работаете над собой, но не хотите меняться... Что Вы имеете ввиду говоря о внутренней работе? И как Вы одновременно самосовершенствуетесь и не меняетесь? Или Вы имеете ввиду, что не меняетесь в тех сферах, о которых Вам говорят другие... не совсем понятно это противоречие...
Давайте подведем итог:
Любовь придет в Вашу жизнь, и скорее всего еще не один раз... Это чувство прекрасно, хотя иногда оно и приносит нам огромную боль... Но мы должны быть благодарны ей за наши эмоции, наш опыт и радоваться каждому мгновению нашей влюбленности...
Каждый человек должен найти себя, когда он поймет кто он и что он должен делать, жизнь наполнится смыслом и радостью!
Ваше одиночество это некий звоночек, что что-то идет не совсем так... быть может не совсем то окружение рядом с Вами, быть может Вы не совсем правильно себя ведете, быть может и то и другое вместе... Подумайте над этим и поменяйте все к лучшему!