Чувство одиночества и скуки, как справиться с этим.

Вопрос психологу:
Добрый день! Начну с того что выросла в полной семье - мама, папа, брат (младший). Не могу сказать что отношения с родителями идеальны - они во много меня не понимаю и не поддерживают, пытаются контролировать (до сих пор), давать советы как правильно жить, не верят в меня. Я знаю что они меня любят, но от простого знания мне не легче.
Знаю, что мама напротив выросла в неполной семье - мама (т.е. моя бабушка) её бросила ещё в раннем детстве. Я где-то слышала что не пережитые трамвы родителей, потом в потом влияют на детей. Может быть я и ошибаюсь, но думаю,что это важная информация. Теперь обо мне и моей проблеме. Постоянно чувствую скуку. мне до ужаса не нравится моя жизнь и ничего, что со мной происходит. Я больше так не могу. Постоянно испытываю пустоту, которая распространяется на все сферы жизни работу, друзей, увлечения и хобби. Эта пустота она засасывает меня я ничем не могу её закрыть, ничего не хочется делать, хочется просто лежать в постели и всё. В основном я чувствую эту скуку и пустоту в выходные. Друзей у меня не осталось поэтому сижу дома, или гуляю одна, но удовлетворения от этого не получаю. Смотрю на знакомых - они гуляют с друзьями, тусуются по вечерам на улице, на вечеринках, а мне не скем (одной как-то странно) - поэтому мне одиноко. и это чувство у меня уже давно. Началось примерно с того времени как я закончила школу, а это уже девять лет назад. И за все эти году пустота то уходит то приходит. Когда есть друзья, есть с кем погулять всё нормально, нет друзей сижу дома скука и недовольство жизнью и собой съедает. Вспоминаю школьные годы - тогда были цели увлечения друзья, было ощущения спокойствия и счастья. теперь этого всего нет. А мне очень хочется вернуться в то состояние. Сейчас я работаю - занимаюсь графическим дизайном - отношения с коллегами хорошие, но не дружеские. Они все старше меня моих интересов не разделяют, поэтому мне и не особо хочется с ними дружить. Молодого человека нет. Из увлечений сноуборд, велик, рисование. Но бывает я не понимаю действительно мне это нравится или это ещё один из способов закрыть мою пустоту, как вечеринки и алкоголь. Раньше была подруга с которой постоянно проводили время, но теперь она переехала в другой город и мне снова скучно и одиноко. Подскажите как справится с этим чувством? Можно ли как-то принять одиночество? или это нормально испытывать такие чувства когда нет друзей? и может тогда лучше сосредоточится на их поиске понять почему их у меня не стало и работать над этим? или мои проблемы более глубокие и простым поиском друзей их не решишь? Заранее спасибо за ответ.
Автор вопроса: Александра Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Геронимус Иван Александрович.
Здравствуйте, Александра.
Хотя все люди разные для большинства людей очень важно, чувствовать, что они принадлежат к той или иной группе, что кто-то ценит и уважает их, что есть люди, которые их понимают и на которых можно положиться (не обязательно, чтобы таких людей было много).
Без удовлетворения этих потребностей человек может выжить физически, но столкнуться с психологическим дискомфортом: скукой, подавленностью, апатией.
Как же изменить ситуацию и достаточно ли для этого просто найти друзей или есть какие-то "более глубокие" проблемы?
Конечно, наше прошлое, отношения с родителями оказывают влияние на нашу жизнь. Например, если родители в силу тех или иных причин не получили от своих родителей необходимого для них тепла и заботы, они могут решить: "с моими детьми все будет по другому" и впасть "в другую крайность": чрезмерно опекать и заботиться о своих детях. Если родители, не слышали слов поддержки и ободрения от своих родителей, то им может быть трудно поддерживать и вселять уверенность в своих детей.
В то же время, хочется подчеркнуть, что проблемы в прошлом не могут ограничить человека в настоящем. В последнее время, психологи, относящиеся к самым разным психологическим направлениям и школам, сходятся на том, что любой человек способен выстраивать свою жизнь и менять себя в желаемую сторону в независимости от опыта, полученного в прошлом (в том числе в детстве). И мы все можем наблюдать огромное количество реальных случаев, когда люди, пережившие психологические травмы в детстве, несмотря на это достигали в жизни непредсказуемых результатов.
Здесь часто действует следующее парадоксальное правило: каждый "небольшой успех", "небольшое продвижение" в желаемом направлении, вдохновляет нас двигаться дальше и усиливает наше ощущение, что мы способны управлять своей жизнью и контролировать ее ход. Таким "небольшим успехом" может быть в том числе и развитие дружеских отношений и контактов.
Многие психологи подчеркивают, что для достижения изменений в настоящем не всегда нужно подробно анализировать прошлые проблемы.
Вышесказанное не значит, что попытка разобраться в своем прошлом или истории семьи не имеет смысла. Исследование прошлого может быть полезно, но в первую очередь для того, чтобы, научиться лучше понимать и управлять собой и своей жизнью сейчас.
Изменение своей жизни в желаемую сторону можно совершать и самостоятельно, но часто бывает проще достигать желаемого в совместной работе с психологом, так как появляется возможность увидеть привычную ситуацию по-новому.
Мне также показалось важным то, что в вашем письме Вы упомянули не только об отрицательном, но и о положительном опыте: переживании спокойствия и счастья в школе, общение с подругой, выстраивание хороших (пусть и не дружеских) отношений с коллегами. Этот опыт, можно рассматривать как "отправную точку" для осуществления тех изменений в жизни, которые для вас важны.