Проблема с социумом. Меня подозревают в нетрадиционной ориентации.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 19 лет. Я на протяжении всей своей жизни испытываю огромные трудности с социумом. Я до такой степени привык быть изгоем, что любые оскорбления, унижения, нецензурный сарказм в мой адрес, что я воспринимаю это как норму. Но я всегда очень хотел приобщиться к обществу и работал над своими слабостями. В принципе я смог одолеть свою замкнутость и закомплексованность, которая у меня была в большей части в моей жизни, но из-за заземленной самооценки ниже плинтуса, я сам себя считаю моральным уродом. Я приехал учиться за границу. Здесь же я опять стал изгоем, как и в школе, и я даже не знаю, что мне делать, чтобы притягивать к себе людей, а не делать из них своих врагов. Всему причина была то, что я приехал с отцом, он хотел полететь со мной, как со своим сыном, а диаспора меня посчитала инфантильным, что стало причиной моей изоляции еще на следующие 3 года. Я не знаю об обществе почти ничего: что есть общественное мнение, и многое другое, что я начал узнавать только сейчас через горький опыт, потому как в школе никто ни с кем не дружил. Я упустил огромный промежуток времени, из-за своей двадцатилетней асоциальности. Что мне делать, чтобы ко мне наконец начали тянуться люди? Чтобы я был интересен для них? Ведь человек в одиночестве - как дикий зверь, полностью останавливается в своем развитии, как интеллектуальном, так и духовном. Человек становится безнравственным, аморальным. Лично я уже давно забыл, что делать хорошо, а что делать плохо и живу ради своих потребностей, как животное. Одним словом я стал моральным уродом. Я читаю Библию, чтобы понять каким нужно быть человеком, над чем нужно работать. Я смиряюсь со всем, не допускаю гордых мыслей, но и тут я не понимаю... Разве смиренные, добрые люди не живут в постоянном изгнании, угнетении, потому как не живут по законам человеческим, как животные ради своих потребностей, а живут по законам Бога и от того они духовно смиренные, блаженные? От того, что не противятся злу, разве это не станет потом причиной изгойства? Тогда я не понимаю в чем смысл моей жизни должен быть: чтобы чего то каких то высот достигнуть, чего невозможно одиночкой или же жить духовно свободным и счастливым. Может мне оно особо и не нужно. Это только пол беды. Вторая половина, мне стыдно это говорить, но это правда. Я не знаю откуда у меня в голове столько мусора, у меня мысли нетрадиционной ориентации, я не испытываю влечения к мужчинам, но я себя веду так будто я действительно гей, говорю как гей, одеваюсь как гей, хотя им я и не являюсь. Где то глубоко я даже убежден, что я гей. Я только сейчас, будучи находясь за границей, в таком открытом коллективе, я стал замечать, что если раньше я смотрел на геев с отвращением, то сейчас я это воспринимаю как за норму. Может это от того, что я не знаю кто я есть, и всегда стараюсь стать таким каким меня видят люди? Сейчас же, получилось так, что все действительно начали считать меня геем. Я стал каким то развращенным... Боюсь, что уже следующим этапом полностью переступлю грань. Как мне выкинуть весь мусор из головы?
Заранее спасибо большое за ответ...
Автор вопроса: михаил Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Геронимус Иван Александрович.
Здравствуйте, Михаил.
Вы пишите о том, что на протяжении многих лет испытываете трудности с социумом, об ощущении себя изгоем, изолированным от общества. Вы упомянули также, о низкой самооценке и о том, что иногда воспринимаете оскорбления или унижения в ваш адрес как норму.
Вы хотели бы найти способ справиться с мыслями, которые вам мешают, преодолеть состояние одиночества.
Поделюсь некоторыми соображениями по этому поводу.
В первую очередь, хочется отметить, что все люди в определенные моменты своей жизни переживают одиночество, чувство изоляции от общества, ощущение неуверенности в себе. Такие переживания могут быть более частыми или более редкими, более или менее сильными, но они свойственны всем. Если люди игнорируют нас или оскорбляют, мы, как правило, начинаем сомневаться: может быть действительно со мной что-то не так, и я достоин такого отношения?
Такие сомнения - это естественная реакция психики на плохое обращение со стороны окружающих.
Вы пишите о том, что недовольны собой, так как слишком много внимания уделяете удовлетворению своих потребностей. И здесь возникает вопрос: что должно произойти, чтобы Вы стали относиться к самому себе хотя бы немного лучше?
- Вы должны совершить какой-то поступок?
- достичь какой-то цели?
- должна как-то измениться ситуация?
Какое самое небольшое жизненное изменение позволило бы чуть чуть улучшить отношение к себе?
Вы пишите о том, что задаете себе вопросы: "какой должна быть моя жизнь", "к ему мне стремиться?", "что для меня по настоящему важно?".
Хочется отметить, что период формирования своих ценностей, своего мировоззрения, определения целей в жизни переживают все люди. Особенно интенсивно мы ищем ответы на эти вопросы в юношеском возрасте.
Формирование своего мировоззрения - это длительный процесс. На общие вопросы очень трудно быстро найти логически выверенные ответы.
Возможно, полезным здесь могло бы быть получение различного жизненного опыта, на основании которого мы могли бы сделать для себя какие-то выводы о жизни.
Вы пишите о том, что несмотря на трудности, Вам удалось преодолеть свою замкнутость и закомплексованность.
- как вам это удалось?
- может быть какие-то способы изменить ситуацию, которые вам помогли в прошлом, полезно было бы применить еще раз?
Другой вопрос, который Вы задаете: как стать интересным для других?
Отмечу, что на мой взгляд, какого-то единого секрета привлекательности, подходящего для всех людей, нет. Ведь все люди очень разные и у каждого человека свои вкусы и интересы.
И здесь возникает вопрос: возможно ли вообще быть интересным для всех людей? нравится всем?
Может быть, имело бы смысл уточнить и конкретизировать свои пожелания:
с какими людьми Вы бы хотели бы больше общаться?
- какие отношения Вы бы хотели бы с ними установить?
- в какой ситуации более вероятно встретиться с интересными для вас людьми?
что Вы должны заметить в поведении этих людей, чтобы понять, что они открыты для общения?
- что бы они могли бы заметить в вашем поведении, чтобы им помогло быть более открытыми для общения с вами?
Вы пишите также о том, что есть что-то такое, что вас привлекает в образе гомосексуалиста? Если я правильно понял, речь идет не о сексуальном влечении к лицам своего пола, а именно об образе, способе поведения.
- как вам кажется, что именно кажется вам привлекательным в этом и почему?
- можно ли с одной стороны сохранить то, что в этом образе вас привлекает, а с другой - "не сливаться" с этим образом полностью?
Найти естественную и приемлемую для себя интонацию, манеру говорить, и вообще - манеру поведения то же непросто. Это длительный процесс, когда мы путем проб и ошибок, находим то, что в наибольшей степени подходит именно нам.
Поиск себя, своих ценностей, мировоззрения, манеры поведения, поиск интересных для себя людей и постепенное установление с ними желаемых отношений - это длительный процесс. С одной стороны, здесь важно не бояться пробовать, экспериментировать, совершать ошибки.
Психологи часто советуют людям, которые в общении чувствуют себя скованно и напряженно, относится к любому общению как к "репетиции" и "тренировке", в которых каждый имеет право на ошибку.
С другой - очень полезной здесь может оказаться работа с психологом, который поможет увидеть себя по-новому, со стороны, лучше разобраться в своих мыслях и переживаниях, найти наиболее подходящие способы поведения и придти к желаемым изменениям в жизни.