Проблема в том, что я не общительный.

Вопрос психологу:
Ниже описанная проблема была всегда, но интересовать меня она стала последние пару лет. Мне не хватает общения, но в тоже время понимаю, что и общаться ни с кем не хочу. Почему так? Я довольно таки часто провожу время в одиночестве (тренировки, прогулки, поездки на машине), общение очень туго проходит со мной, будто мне безразличен окружающий мир и все что с ним происходит, ребята если устроят вечеринку, то я могу на ней пробыть и просто наблюдать и не обронить даже слова, отвечаю односложно всегда практически. Я без вредных привычек кстати. Как бы так до старости лет не остался один. Так у меня с друзьями, дома с родными и с девушкой. Бывают такие прорывы, что балаболю без остановки, но это очень редко случается. Это в плане обычного общения. Если взять рабочую обстановку, то все нормально обстоит. С начальником и партнёрами общение нормальное, если касается только дел. Для примера: я в армии по телефону с родителями разговаривал не более 5 минут 3-4 раза в месяц, в то время как другие по часу каждый день болтали - и меня это поражало всегда. Я понимал, что это маму обижает, но я ничего не мог поделать, ну не общительный я видимо такой, но и не хочется чтобы это мне палки в колёса вставляло. Депрессией вроде не страдаю, хотя многие считают, что я грустный, хотя я просто не улыбаюсь и всё. Но если я не улыбаюсь это же не значит, что я грустный. В знакомстве с девушками это тоже откладывает свой отпечаток. Хорошо, если есть разговорчивый друг и девушка если болтушка, то они как то могут разрядить обстановку. Но один на один со мной в общении как со стеной. Меня порой поражает мое эгоистическое отношение к окружающим. Но с этим ничего не могу поделать. Бывает порой, что раздражает чей то трепет, особенно когда, например, музыку слушаю или книгу читаю. И причину этого не могу даже примерно указать. В семье все общительные, таких кадров как меня не наблюдается. Даже написать этот вопрос составляет большой труд для меня, так как требуется много рассказать, хотя и так изложил через край. Спасибо заранее за помощь.
Автор вопроса: andrey Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Ахметов Роберт Фидаиевич.
Здравствуйте, Андрей.
В Вашем «через край» изложении есть только один вопрос - «почему так?». Но изложили Вы при этом только внешние и куцые описания того, что происходит. А главное (что действительно важно) Вы упустили - это Ваше отношение к этому и устраивает ли происходящее. А потому - отвечаю исключительно на вопрос.
Тут могут быть разные варианты. А разница обусловлена именно тем, что недостаточно информации. С одной стороны, Вам не хочется общаться - возможно, не интересное это дело для Вас. Но... с другой стороны, пишете, что не хватает общения. А о чем интересно общаться, Андрей? И зачем, для чего Вам общение? А Вы знаете, зачем, для чего люди общаются? Получить информацию, передать информацию, обменяться мнениями, самоутвердиться, получить приятные эмоции...
То, что Вы, Андрей, закрылись от мира, может быть следствием некоторых травматичных событий в прошлом. Это не обязательно могут быть трагические события. Просто, могли быть болезненными для Вас лично в том возрасте, вследствие ранимости. И решение закрыться, меньше давать о себе информации, проявлять себя (чтобы опять не быть травмированным) - было на тот момент, как казалось, наиболее подходящим для Вас. Просто не знали, как справиться по-другому.
А не хватает общения именно потому, что хочется, все-таки жить полной жизнью, наслаждаться жизнью, быть счастливым... Возможно... Но.... это уже тема для ответа на другой вопрос.
Обращайтесь, если захотите не только узнать «почему так», но и найти «как теперь хочется».
Всего хорошего, Андрей!