Не могу избавиться от чувства одиночества и брошенности.

Вопрос психологу:
Меня беспокоит в себе вот что. Для начала мне 17 лет, полная семья, есть невеста.
Не могу избавиться от чувства одиночества и брошенности, будто я остался один, и все меня предали. Семья у меня многодетная, 4 детей, все хорошо, никаких ссор и т.д. Но несколько лет назад была крупная ссора. После день рождения родители сильно поругались, отец бил мать, я слышал все эти крики. Было ужасно страшно, весь оцепенел. Позже они мне пообещали, что не будут употреблять алкоголь. Но ясное дело, что пили. Это вызывало у меня чувство омерзения и ярости. Я не сильно скрывал омерзение, и тогда отец начал меня унижать, "якобы сбить мою спесь ". Мог говорить, что я никто, орать, ругать. И в один из дней он наорал на меня и ударил и потом два часа говорил мне, что "я никто, я говно, дерьмо..." После этого я захотел умереть. Я не хотел покончить с собой, а просто желал смерти. Ночами в течении двух недель я рыдал, бился в исступлении и умолял о смерти. Вскоре это прошло, осталось лишь выжженная пустыня. Сейчас объясню. Дело в том, что после этого я перестал чувствовать эмоции долго. Я радовался, злился, смеялся, но оставшись сам собой все это будто пропадало, и я ничего не чувствовал. Это продолжалось около двух лет. Меня стали считать сволочью высокомерной, которой на всех плевать. Так и было в общем-то. Мне было без разницы на людей вокруг, на всех. Я их считал и до сих пор считаю большинство тупыми скотами. Но спустя два года это усугубилось в том плане, что я опять хотел умереть, куда бы я не смотрел, представлял как меня или сбивают, убивают, или еще как-то, но я умираю. Действительность вокруг раздражала. Раздражало все. Дома, люди. Хотелось, чтобы все это распалось, растворилось, оставив ничего. Мне казалось, что тогда мне станет наконец-то спокойно. Мне казалось, что внутри у меня огромная пустота, дыра, что забывает все. Казалось, что даже живот сводит, он падает в эту бездну. Позже я встретил девушку, которая стала моей невестой, с ней все это ушло, на самом деле с ней я ничего такого не чувствовал. С ней я начал писать музыку. И теперь не вижу жизнь свою без нее и музыки. Но беда в том, что в некоторые моменты я вновь это ощущаю, одиночество, брошенность. И я начинаю злиться. Меня распирает веселая злость. И, чтобы ее выплеснуть как-то, я начинаю сам собой разговаривать, говорить, "а ты, что думал? Ха, ты один и будешь один " потом я запираюсь в ванне и опять, чтобы выплеснуть ее, начинаю душить себя или царапать. При этом меня распирает злой смех. Потом резко накатывает осознание, что я идиот, так мысль и приходит :"я идиот", я прекращаю это делать, злость уходит, а я вновь не чувствую одиночества, а чувствую себя хорошо, как и до того.
Все это меня пугает, ведь это ненормально, этот безумный смех и душить себя.
Автор вопроса: Вадим Возраст: 17

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуй, Вадим!
Состояние , о котором ты пишешь, и вправду сложно назвать нормальным. Однако, кто знает, что такое норма? Лично я, не знаю. Честно тебе об этом пишу! Норма не может быть общей для всех, как это не странно звучит. И речь сейчас даже не о поведении в общественных местах или взаимоотношениях с другими, речь именно в проявлении себя, как личности.
Из того, что ты пишешь о себе, можно предположить, что для формирования тебя как личности просто необходимо учитывать множество показателей: и последовательность рождения в многодетной семье, и взаимоотношения между родителями, какими бы спокойными они тебе не казались раньше и не стали теперь, и взаимоотношения между братьями и сестрами, и отношение родителей ко всем вам и к каждому в отдельности.
Но даже того, что ты изложил, достаточно, чтобы высказать предположение о том, что для тебя очень травматичными были события «ссоры родителей» и реакции отца на твое отношение к их периодическим прикладываниям к стакану!
А если еще учесть, что сами события произошли в очень важный период твоей жизни, когда происходит переоценка «всех и вся» в твоей юношеской душе, когда уверенность в себе и своем месте в этом мире еще нуждается в поддержке близких людей, то понятно, что пройти это «даром» неверное не могло. Высказывания твоего отца в состоянии, когда контроль ослаблен, а собственные неудовлетворенные желания и эмоции по этому поводу «зашкаливают», скорее всего больно отразились на твоем психологическом состоянии. И хотя возможно, тебе будет казаться, что это не ранило тебя так больно, как могло, последствиями такой незаслуженной обиды могли стать ощущения ненужности, бесполезности, никчемности твоего существования в этом мире, ведь даже близкие тебе люди считают тебя ничтожеством! Последствия такой травмы могут проявлять себя по-разному. У кого-то они могут вызывать страх перед другими людьми, боязнь вступать в контакты с людьми из-за ощущения своей неспособности что-то делать, решать, для кого-то проявлением ощущения, что он «нечувствителен к жизни, неэмоционален, душевно мертв».
В зависимости от того, как проявляется такая травма в будущем, по разному проявляется и особенности поведения таких людей. Одни будут становиться замкнутыми, необщительными, стеснительными и ограничивать себя в контактах с другими, другие будут легко впадать в состояния зависимости от других людей, вещей, привычек, в том числе и «плохих». А у кого-то будет проявляться в поведении, похожем на твое – им постоянно нужно проверять, что они живы. И делать они это будут по-разному. В большинстве своем, у них наблюдается попытки за счет нанесения увечий и вызывания реальной физической боли довести до сознания информацию о том, что они все-таки живы и способны испытывать боль. Таким образом они как бы объясняют сами себе и своему сознанию, почему они такие бесчувственные к другим людям, к событиям, которые происходят рядом с ними. Потому что они бессознательно отключаются от той боли, которая находится в их душе, в их бессознательном, которая была нанесена подобным образом, похожим на унижение и обесценивание их близкими людьми. Они как бы умирают психически, закрывают свою душу для других, чтобы те не ранили их еще больше, закрываются от мира, в котором так больно. Но поскольку сама боль, хоть и психологическая, остается и требует своего объяснения, у них нет другого инструмента, как вызывать реальную, понятную сознанию боль. Ведь только эта реальная боль может проникнуть в их сознание и дать команду типа «Ты идиот!» и остановить попытки причинить себе вред.
Похоже, Вадим, что в тебе борются эти две силы, одна из которых говорит, что ты и так уже мертв душой, а другая хочет пробудить сознание и бессознательное к жизни.
Если получиться, Вадим, держитесь Вашей невесты. Похоже, она явно на стороне жизни, которая периодически сдается на волю страшному желанию прекратить жизнь, которая и так одинока и никчемна! Любите, пишите музыку, дарите ее любимой и друзьям!
А попутно, я бы очень порекомендовала Вам обратиться к психотерапевту любого направления, чтобы вместе со специалистом Вы смогли извлечь на свет и явить сознанию ту душевную боль и заживить ту рану, которая так настойчиво требует решения ценой Вашего спокойствия и жизни! Сделайте это вместе с Вашей невестой, я думаю она согласиться поддержать Вас в этом трудном деле, излечении раненой души!
У Вас впереди целая жизнь! И только от Вас и Вашего желания будет зависеть, станет ли она наполнена тенями и страхами из Вашего детства и юности, или сможет справиться с ними и начать двигаться к светлому, я уверена, и счастливому будущему!
С уважением, Елена Гладкова