Почему я одна?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я бы хотела обратиться к Вам со вопросом. Дело в том, что у меня никак не получается устроить личную жизнь, мне уже 27 лет, а любимый человек все не появляется. У меня было несколько отношений, одни очень долгие и двое по году, но все закончились расставанием по моей инициативе, основная причина - я вступала в отношения по причине, что мне просто нужно было, чтоб меня кто-нибудь любил или поддерживал, так как сама в свои силы не верила, хотя и знала в душе, что расстанусь с человеком. В конце концов дала себе слово повзрослеть и уметь говорить "нет", если не чувствую , что это мой человек. С тех пор прошло почти три года, как я жду своего мужчину. Сначала и не искала никого, просто над собой работала, а потом стала присматриваться, искать, но встретить не могу. Вот почему - не понимаю. Я внешне красивая, стройная и очень молодо и мило выгляжу. Молодым людям нравлюсь. Проблема в том, что те, кому нравлюсь я, мне не нравятся, а те, кто мне нравятся, им не нравлюсь я. Основная причина как мне кажется - это внутренняя неуверенность в себе, я часто чувствую себя скованно с тем, кто мне интересен, постоянно критикую себя, что опять не так выгляжу или волосы не так сегодня лежат и поэтому не чувствую себя достаточно свободно и уверено, чтоб легко и непринужденно общаться. Замечаю, что некоторые парни в моей компании чувствуют себя неуютно, причина одна - я внутренне напрягаюсь и следовательно они напрягаются. В итоге я нравлюсь парням, которые сами не особо уверены в себе или мне настолько не интересны, что я даже не пытаюсь им нравится. Как личностью я собой вполне довольна, я самостоятельная, живу уже давно далеко от родного дома, разносторонняя, спортивная, начитанная, у меня легкий и дружелюбный характер, вежливая, добрая и т.д. Но со своей неуверенностью не знаю что делать - молодые люди выбирают более уверенных в себе девушек, а я хоть и милая, но остаюсь в стороне.
Я с детства знала, что у меня буду проблемы с замужеством, просто выросла в семье, где не было любви, а было авторитарное воспитание, скандалы и побои. Плюс мама очень всегда комплексовала из-за своего позднего и неудачного замужества. Родителей не виню, сами в своей семье тепла не видели, но что делать с наследством из прошлого, не знаю. Вижу, как другие встречают любовь, находят именно нужного человека, а я все одна. С каждым человеком общаюсь достаточно времени, чтоб понять мой или не мой человек, если приходится отказать, то только вежливо и без обид.
Я чувствую себя взрослым , зрелым человеком, готовым строить семью, но так хочется по любви, чтоб счастливой женщиной быть, так не хочется повторять мамин сценарий. Может быть Вы мне сможете порекомендовать что-нибудь?
Заранее спасибо!
Автор вопроса: Софья Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Красина Елена Львовна.
Здравствуйте, Софья!
Первое, на что хочется обратить внимание в вашем вопросе – это совершенно пессимистический настрой в отношении того, что касается отношений с мужчинами. Возникает ощущение, что все старания бесполезны и эта проблема неразрешимая. И в этом вашем негативном убеждении чувствуется огромная сила. Ведь вы умудряетесь опираться в своем убеждении на вашу родительскую семью, и более того, на весь ваш род, в котором, как вы почему-то убеждены не было счастливых отношений. Ни за что в это не поверю!
Стремление любить и создавать счастливые отношения с противоположным полом – это естественное состояние человека и способность к таким отношениям заложена в каждом человеке самой природой. И это делать легко, для создания хороших отношений не нужны особые усилия, в вас все необходимое есть! И мне кажется, что вы это знаете. У вас был опыт отношений с мужчинами. Возможно, это действительно были «не ваши» мужчины, могу предположить, что они не могли так быстро расти и развиваться, как вам было необходимо. В любом случае, я думаю, нельзя недооценивать этот опыт.
Хочется обратить внимание еще на одну вашу установку, которая, думаю, вам очень мешает построить хорошие отношения. Вы пишите: «С каждым человеком общаюсь достаточно времени, чтоб понять мой или не мой человек». Создается впечатление, что с момента знакомства с мужчиной вы начинаете искать в нем отрицательные качества. Через какое-то время вы непременно их находите, и это естественно, ведь идеальных людей нет. Дальше вы вежливо расстаетесь с мужчиной и мысленно подкрепляете созданную вами же теорию о том, что не можете построить счастливых отношений.
Думаю, что менять ситуацию надо именно с изменения своих негативных установок. Это потребует определенного времени и при необходимости очной работы с психологом. Начать бы я вам посоветовала с создания своего собственного позитивного образа партнерских отношений. Какой вы видите себя в этих отношениях, как вы себя в них чувствуете? К чему вы на самом деле стремитесь? Когда будете думать над этими вопросами, то обратите внимание, чтобы это были именно ваши глубинные стремления, а не принятые в обществе или семье способы поведения.
Верю, что вы скоро обязательно встретите своего любимого. Всего вам доброго.
С уважением,
Красина Елена Львовна