Привязалась к учительнице больше чем к своей маме.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Маргарита, мне 13 лет. Так получилось, что я не живу со своими родителями, отец бросил нас с мамой, когда мне не было и года, а когда мне исполнилось 8, мама уехала жить в Польшу к новому мужу, но уже без меня. Я уже 5 лет живу с бабушкой и дедушкой. В принципе, все нормально, меня не бьют, не ругают, но мне не хватает любви, на меня часто раздражаются, я замечаю, что я обуза. Но в моей жизни буквально два года назад появилась одна женщина, которую я полюбила больше, чем свою маму - это моя учительница в школе. И я ни капли не преувеличиваю, я не знаю, почему я так ее полюбила, меня прям тянет к ней. Этой женщине 44 года, она замужем, но у нее нет детей, поэтому у меня еще есть надежда на то, что она меня полюбит, как родную. Я очень люблю эту учительницу и когда вижу маму, то испытываю к ней отвращение, сравнивая ее с этой учительницей. Одно время эта учительница меня тоже очень сильно любила, я прям чувствовала это, а сейчас она стала меня избегать и равнодушничать, и мне кажется, что я осталась одна. Меня очень напрягает эта ситуация, я чувствую себя очень странной, понимаете, когда я вижу эту учительницу, у меня сердце начитает колотиться очень быстро, я ее очень сильно люблю, в смысле, как человека. Я пыталась ее как-то забыть, старалась сделать свое отношение к ней равнодушным, но у меня не получается. Она иногда раздражается, когда я, например, часто прохожу мимо нее, когда я слишком часто дарю ей шоколадки, это я делаю для того, чтоб она меня обнимала, даже, когда она уходит со школы, я поджидаю ее и иду в ту строну, по которой ей. Это очень странно, и меня это беспокоит. Мне иногда до слез обидно, что так вышло, что она не моя мама. Но этого я ей никогда не посмею сказать, ведь я совершенно не знаю, как она отреагирует. Мне очень одиноко и обидно, меня все бросили. Раньше, в том году, может, эта учительница называла меня "своим маленьким другом", когда видела меня, всегда обнимала, интересовалась моей жизнью, называла ласково " Ритулей ", а сейчас все по-другому, она уже может пройти и проигнорировать то, что я с ней поздоровалась, мне очень обидно, действительно.
Автор вопроса: Маргарита Возраст: 13

На вопрос отвечает психолог Самылова Снежана Александровна.
Дорогая Маргарита. Мне очень жаль, что ваши родители не могут сами воспитывать вас. Очень хорошо, что бабушка с дедушкой делают это за них. И маму,как я понимаю вы видите иногда. Попробуйте наладить ваши отношения с вашей мамой, почаще сообщайте ей как вы учитесь, что происходит в вашей жизни. Бабушку и дедушку попробуйте поблагодарить, за то, что они заботятся о Вас. Напишите им письмо с благодарностью за то, что они для вас делают. Ваши чувства к учительнице я могу понять, в психологии это называется "перенос", вы в своем воображении , наверняка представляли себе, как бы хорошо было, если бы именно учительница была вашей мамой, но к сожалению, ваша реальность другая. Но если вы подумайте, сколько людей окружают Вас и проявляют к вам теплые чувства, то поймете, что это не так уж и мало. Видимо учительница стала держать с вами дистанцию, т.к. вы ее сильно сокращаете ,поэтому своим поведением она дает вам понять, что она не может "заменить" вам мать. Просто не знает, как вам об этом сказать словами. Поэтому , рекомендовала бы Вам самой сменить немного тактику поведения - не ходить за учительницей, не оказывать ей излишнее внимание, а суметь поблагодарить ее за то, что она для вас сделала. Попробуйте, занять более "взрослую" позицию, поймите ,у нее есть своя взрослая жизнь и очень хорошо, что она проявляет участие в вашей судьбе. Поэтому, постарайтесь принимать события такими , как они есть. Налаживайте отношения с близкими, поинтересуйтесь у бабушки и дедушки, что было интересного в их жизни, спрашивайте у мамы, как проходит ее жизнь, найдите себе увлечения, хобби, начинайте делать что то, что вам интересно и что вы никогда не делали. И чем более интересной и гармоничной личностью вы станете, тем больше людей будут проявлять к вам искренний интерес. и жизнь наладится. Я желаю Вам гармоничного и счастливого взросления. Сейчас у вас очень интересный возрастной период, поэтому подумайте, что именно вам интересно и чем бы вы хотели заниматься, когда станете взрослой и направьте на это свою жизненную энергию.