Кризис раннего возраста.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток.
Меня зовут Андрей, мне 17 лет, живу я в маленьком городке Хабаровского Края. Моя проблема в двух словах - мне скучно жить. И вся эта скука формируется из множества проблем. Попробую перечислить все, что томит мой разум в последнее время.
Начну с того, что я глубоко презираю людей вокруг себя. Презираю то, чем они занимаются. Презираю то, как они даже не живут, а существуют. Все мои ровесники сидят и втыкают Вконтакте, ограничивая свое общение с людьми отправлением бессмысленных сообщений сквозь бездну нулей и единиц. Я этого не понимаю. Не могу понять, как общение в интернете могло заменить общение в живую, когда ты не только принимаешь информацию от человека в виде сообщения Вк, а можешь слышать его голос, видеть эмоции на его лице, прикасаться в конце концов к нему. Это все ушло куда-то. Не могу понять, как можно что-то рассказывать, как можно передать то, что ты чувствуешь на письме? Это уже не общение с людьми, это передача информации. А соль в том, что рядом со мной нет людей, которые также яро бы разделяли это мнение. Я не могу никому внушить, что нужно перестать жить интернетом, нужно видеться с человеком, которому ты пишешь свои сообщения Вконтакте изо дня в день.
Все это уже перешло ту границу, где я хочу, чтобы в один прекрасный день эта сеть, эта паутина накрылась с концами, и люди вышли на свет. Кажется, не зря интернет назван сетью или паутиной - в этой паутине мы не пауки, а мухи, и от мух мы отличаемся только тем, что не понимаем, что в этом плену нам конец. Лайки, репосты, голоса, подарочки Вконтакте, твиты, посты, лента бессмысленных новостей. Все это мусор, заполонивший разум окружающий, и я кричу, кричу с просьбой остановиться, но меня никто не слышит. Мало того, мне приходится и самому рыться в этой помойке бессмысленности, дабы не погибнуть без социума. И это только начало..
Вот что еще томит мой разум: "Жила-была одна девушка..." Мне очень понравилась одна девочка с моего города, но, по всей видимости, я ей не очень, так что я ограничиваюсь простым общением с ней, т.е. стараюсь расположить ее к себе. Привыкнет, может. Ну а проблема вот в чем - я с горечью осознаю, что она из той же зомбированной массы, описанной мною выше. Я прошу личного контакта с ней, как можно больше встреч, приходил даже иногда к ее дому, чтобы ей некуда было деваться, и пришлось выходить к мне. Мне нужно больше, чем просто переписываться в интернете. Она этого не понимает.
Двигаемся дальше. Мне скучно жить, потому что меня и в прямом смысле одолевает скука каждый день. Я в 11, выпускном классе. Подготовка к экзаменам идет полным ходом, мне есть чем занять себя, но свободное время никуда не девается, мне даже кажется, будто стало его больше, так как теперь мне не нужно напрягаться по поводу предметов, которые я не сдаю, но не суть. Суть в том, что я не знаю, чем занять себя в это время. И опять возвращаемся к первой проблеме: зову кого-нибудь выйти на улицу - извини, у меня дела. Какие к черту дела, почему на бесконечное просиживание Вконтакте время есть, а на прогуляться, на личную хотя бы недолгую встречу времени нет? Иногда все же удается кого-то вытащить из дома, даже собрать целую компанию. И вот на улице зима, мы решили пойти посидеть и поболтать в кафе, зашли, сели, и все достали свои гаджеты. Никуда без них. Никогда. В такие моменты хочется просто вырвать из рук их телефоны и планшеты, разбить о пол, встряхнуть за плечи друга и сказать ОЧНИСЬ!
Ну что же, на этом вроде все. Все сказанное выше тяготит мою душу, и, оставаясь наедине с мыслями, я прихожу каждый раз к выводу, что проблема, скорее всего, во мне. Быть может, я родился со своими мыслями слишком рано? Или слишком поздно? А может быть, такие мысли одолевают многих. Тогда что делать для того, чтобы жить стало легче? Вокруг меня неинтересные люди с неинтересными мыслями. Понравившаяся девушка не хочет идти мне на встречу (и проблема тут во мне). Из всего этого вытекает то, что мне нечем занять себя в свободное время.
С нетерпением жду вашего ответа.
Автор вопроса: Андрей Возраст: 17

На вопрос отвечает психолог Буровцева Галина Петровна.
Андрей, здравствуйте.
Я бы не рискнула назвать Ваше состояние «Кризисом». Во все времена и во все эпохи жили люди, которые отличались от основной группы людей, были вне системы. Перечитайте М.Ю. Лермонтова « Герой нашего времени». Диоген говорил: « Меня считают сумасшедшим потому, что я думаю не так как все, живу не так, как большинство, делаю не то, что многие. На самом деле я не сумасшедший, просто я другой…».
Общество осуждает и презирает тех, кто живет «не по правилам». Очень часто инакомыслящие становятся изгоями.
Думаю, что нет смыла пытаться « ломать Систему». Это « Как глас вопиющего в пустыне». Это все равно, что встать по середине реки и в одиночку пытаться перенаправить бурное течение. Скорее всего смоет.
«…Быть может, я родился со своими мыслями слишком рано? Или слишком поздно?..» - цитата. Не стоит рассуждать и тем более печалиться о том, что уже произошло и изменить невозможно. Вы уже родились именно в настоящее время. Жизнь – это опыт, который получает каждый человек. Естественно, опыт у каждого свой, кто-то города строит, открытия делает, книги пишет или людей кормит и тд, а кто-то для «себя старается». Это выбор каждого.
Вы молоды и Ваши потенциалы еще не раскрыты. Рекомендую сосредоточиться на своих интересах, развивать личные способности.
О какой профессии Вы мечтаете? Какую пользу хотите приносить? Что Вас увлекает, что интересует, что волнует? Нет толку осуждать и обсуждать других людей, их нравы и поступки, лучше сосредоточиться на своих мыслях, делах, планах.
Андрей, воспитать, тем более « продавить» или хотя бы « достучаться» до других невозможно против их воли, объяснять то, что кажется Вам правильным или не правильным другим людям, со своей точкой зрения, пустая трата времени. Но Вы можете вести себя так, как считаете нужным. В Германии, например, живет женщина, которая отказалась от денег. Совсем не пользуется денежными знаками. Она так решила и не умерла, хотя многие думают, что это невозможно. Есть люди, которые не едят животные продукты, не пользуются гаджитами и тд. Бесполезно давить на других, лучше быть примером. Возможно тогда у Вас появятся единомышленники.
Судя по небольшой информации из Вашего письма, Ваша основная проблема: «... Из всего этого вытекает то, что мне нечем занять себя в свободное время...» - цитата. СКУКА!
Что делать?
Развлекать себя. Как? Учиться, трудиться, созидать. Ох, сколько всего интересного на свете: можно выучить иностранный язык и не один, можно научиться играть на любом музыкальном инструменте, можно читать, рисовать, танцевать и многое другое! А можно всю свою жизнь прожить в « в футляре» собственного несогласия с окружающим миром, при этом ничего не делая, а только изнывая от скуки и в последствии злобы.
Выбор за Вами! Желаю удачи. Дерзайте. Ваше будущее в Ваших руках.