Не знаю, как дальше продолжать жить, а жить я по любому дальше буду.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я Алена, мне 23 года, и я одинока душей.
В детстве я была закомплексованным ребенком, стеснялась своей внешности, так как была ниже ростом, чем остальные дети и полнее. Я вроде бы дружила со всеми детьми во дворе и одновременно почти не с кем, т.е. в основном я сама пока инициативу не проявлю, меня никуда не звали с собой. Потом повзрослев я привыкла к тому, что у меня нет лучшей подруги (как у всех других девочек), есть только просто дети, с которыми я иногда гуляла.
Я училась в школе и была мышкой, всегда почти сама по себе, было время, когда я полагала, что у меня появились подруги, но... Я общалась с компанией вне школы, старше меня на 2-3 года, с ними у меня получилось дружить дольше чем со всеми предыдущими, но и тут меня ждал подвох, когда они подумали, что смогут мне найти парня, и мой вкус и мнение было абсолютно не важно... Я человек, который всегда имеет свое мнение (но не всегда выговариваю его, как показала практика моей жизни, это хорошо), и тут я не стала молчать, когда мне начали предлагать очередного кандидата, а я в это время познакомилась с парнем (как показало будущее, он стал моим мужем Антон, в этом году в ноябре будут 7 лет как вместе), который им очень не понравился (и только одна девушка из компании меня поддержала, в последствии моя подруга Оля до 2015 года) в общем я и с этой компанией перестала общаться. НО у меня же есть парень и мама, и подруга, значит ничего страшного, я же не одинока. Потом прошло 7 лет, разных событий, переезд в другой город учиться и жить вместе с Антоном, учеба на заочке, притирки и налаживания быта. (мне было тогда всего 17 лет). Друзей у меня так и не появилось, знакомые да, но не друзья...
Моими друзьями и всем в жизни оказалась моя семья: мама - подруга и мама, папа- просто папа, муж- единственный близкий человек, который рядом, но мы как плюс и минус (т.е. не всегда он меня понимает). Иногда я звонила Оле и она мне. Потом так получилось, что Оля вышла замуж за брата Антона (мужа), что дало начало разрушения нашей дружбе. Я ее пыталась защищать от нападок Антона и Свекрови на нее, и она иногда тоже меня защищала. Но видать разные города и постоянные сталкивания нас лбами, постоянные непонятные ситуации дали свое. В этом году в августе мы с мужем поехали домой, я провела много времени со своими родными, а он со своими. Под конец поездки получился очередной скандал в Антоновой семье, и Я с Олей в главных ролях оказались, якобы мы плохие невестки, сплетницы, и у наших мужей будет куча еще девушек и жен, которые подарят внуков. В общем там все сложно получилось, рассказывать подробно смысла нет. Дальше, после нашего отъезда (муж кстати на мою сторону встал в основном) приходит смс мне от Оли "Алена ты потеряла в моем лице подругу навсегда". Она меня предала, не разобралась, не позвонила, а просто отказалась от меня. Дальше я просто написала в ответ "ладно". Было очень тяжело мне, я чувствовала, что меня предали и до сих пор так думаю. В общем у меня остались только мама и муж. Но и тут примерно через 10 дней мама умерла. Пока не приехала домой было неверие, и я держала себя в руках, а когда приехала, увидела папу и брата и поняла, что нужен хоть один из нас кто отключит чувства и будет поддерживать их. Папа был в запое и не хотел выходить, мне пришлось взять на себя выведение его из-за запоя, не спать 2 ночи, днем я от него не отходила, вызывала скорую, даже выходил он только со мной. У меня все получилось, папа не пьет уже 2 месяца, и должен вот вот ко мне переехать. У меня получилось оплакать маму только в день похорон и то у меня не совсем это получилось. Боль все еще внутри, но я мастерски научилась ее скрывать. У меня остался только муж, которого забрали в командировку на месяц (хоть это и временно, но для меня каторга). Я и так одинока, а тут вообще работа и четыре стены уже как 2 недели, еще 2 осталось...
Очень одиноко, даже когда муж здесь будет. Я не хочу на нем виснуть, ему это надоест. Не знаю как дальше жить.
Автор вопроса: Алена Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Алена, здравствуйте!
Сразу хочется отреагировать на то, что Вы прячете, отключаете, маскируете и тд свои чувства. Алена, это нехорошо. И к хорошему это не приведет. Это приведет к нервозности, к плохому настроению. В начале. У Вас это уже, похоже, в наличии… Потом это может приводить к срывам, к выплескам в неадекватной форме, в народе – истерикам. Ну а потом уже это начнутся болезни…психосоматика. Я молчу про осложненные отношения с друзьями, знакомыми, в коллективе и, конечно же, с мужем. Подумайте об этом – оно Вам надо?
Да, чувства тяжелые, да, неприятные. (Кстати, для кого – для Вас или для всех остальных? Что больше останавливает в их проявлении?) Но и их необходимо найти способ выражать, дать им выход. Можете начать вести дневник, например, где Вы будете каждый вечер записывать ВСЕ свои мысли, которые не дают покоя, чувства, все, что происходило за день. Но необходимо разобраться и с тем – почему Вы ставите себе запрет на проявление своих чувств.
Я понимаю, что Ваш вопрос вовсе не про чувства, а про одиночество. Но дело в том, что когда человек закрывается внутри – он закрывается от всего в этой жизни. От хорошего и от плохого, от тяжелых чувств, но и от светлых, радостных – тоже! От боли, но и от счастья! И Вы не сможете обрести новые душевные связи, если останетесь в своем мире, в который Вы не пускаете никого, даже своего мужа.
Но скоро вернется муж и папа переедет. Скоро станет легче. Но проблема не решится сама собой, Алена. У Вас есть причины, по которым с самого детства не идет контакт с людьми. Но это не означает, что Вы должны с этим пройти по всей жизни. Это можно и очень нужно изменить. Но Вам придется поработать над этим.
Если есть желание начать что-то делать, работать, менять свою жизнь, но не знаете как и с чего начать – пишите, с радостью Вам помогу.
Если просто одиноко и нужна поддержка, хочется просто с кем-то поговорить, пока нет мужа и Вы одна – пишите, с радостью с Вами пообщаюсь )
Всего Вам доброго!