Хочу быть спасенной.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я Карина, мне 15 лет и я одинока. С самого раннего детства меня любили, у меня было много друзей, а в школе, в начальном классе, была популярной. Но тогда я жила в Армении. Меня считали очень умной, все меня хвалили. Потом, когда мне исполнилось 9, мы приехали в Россию. Сначала жили в маленьком городке в Ростовской области. Мне там очень нравилось. Я не была популярна, но я была умной отличницей. У меня были друзья, хорошие одноклассники, счастливая семья. Но когда мы опять переехали в более большой город, недалеко от Москвы, все и началось. Я тогда была в седьмом классе. Между мной и своими одноклассниками чувствуется большая пропасть. Я начала чувствовать себя никому ненужной. По ночам, лежа в постели, я плакала и вспоминала своих любимых друзей, а по утрам нацепив счастливую улыбку шла в свою ненавистную школу. Я смеялась, шутила, и все думали что я правда счастлива, хотя в душе одинока. Иногда я хочу умереть, спрыгнуть с крыши или просто порезать вены, но отговариваю себя тем, что тогда стану неприкаянной душой, которая после смерти будет привязана к земле, а не попадет в рай или не реинкарнируется. Потом я начала зависать в интернете, забросила математику, из-за чего в классе меня начали считать тупой. Я находила себе парней в интернете, которые меня бросали и я переживала ужасную моральную боль, я плакала и пыталась просто не рассыпаться на кусочки. Я просто хотела чуть любви и заботы.. я не хотела быть одна. Родители заботятся обо мне, любят меня, но ограничивают, стискивают, из-за чего мне еще хуже. Я пыталась им объяснить, что не надо так со мной, но они вместо того, чтобы понимать меня просто кричали. И плюс, ко всему прочему я комплексую насчет своей внешности и тела... это так плохо, когда ты чувствуешь себя никому не нужным. Это убивает изнутри. Все в классе считают меня странной, а некоторые просто девушкой легкого поведения. Они считают меня тупой... а я всего лишь хочу с ними подружиться. Я очень хочу,чтобы вы помогли мне, заранее спасибо.
Автор вопроса: Карина Возраст: 15

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте милая Карина!
Чувствуется, что Вы действительно настрадались и в тоже время не озлобились на людей, а значит у Вас доброе сердце!
Давайте попробуем разобраться, что жена самом деле происходит с Вами и Вашим окружением, близким и не очень!
Вы пишите: « С самого раннего детства меня любили, у меня было много друзей, а в школе, в начальном классе, была популярной. Но тогда я жила в Армении. Меня считали очень умной, все меня хвалили».
Вопрос: А как Вы сами себя ощущали тогда? За что Вас хвалили? Чьи похвалы были значимее, родителей или учителей? Как думаете почему?
Вероятно, Вы хорошо были подготовлены к школе, и всё давалось легко и без особых усилий. Этот период для Вас был, как бы продолжением беззаботного детства. Тем более люди склонны идеализировать прошлое. Разве Вы стали глупее сейчас? Конечно же нет. Просто, чем старше становится человек, тем более осмысленной и ответственной становится его жизнь. И на этом этапе многим не хватает понимания и поддержки от взрослых, которые уже забыли свои подростковые проблемы.
ВЫ пишите: «Потом, когда мне исполнилось 9, мы приехали в Россию. Сначала жили в маленьком городке в Ростовской области. Мне там очень нравилось. Я не была популярна, но я была умной отличницей. У меня были друзья, хорошие одноклассники, счастливая семья».
Вопрос: Что значит быть популярной? Родители Вас ориентируют на самые высокие достижения в учёбе и ВЫ справлялись с этим, но вероятно это было в ущерб Вашим личным контактам с одноклассниками? Чем Вы увлекались тогда, что Вас интересует сейчас помимо школы?
Вы пишите: «Но когда мы опять переехали в более большой город, недалеко от Москвы, все и началось. Я тогда была в седьмом классе. Между мной и своими одноклассниками чувствуется большая пропасть. Я начала чувствовать себя никому ненужной. По ночам, лежа в постели, я плакала и вспоминала своих любимых друзей, а по утрам нацепив счастливую улыбку шла в свою ненавистную школу».
Вопрос: В чём заключается «большая пропасть» между Вами? Вы считаете, что сами не изменились к этому времени? Вспомните, какой Вы были, когда в 9 лет приехали в Россию? Если Вам было тяжело расставаться с друзьями, то это могло заведомо настроить Вас негативно к изменениям и соответственно к новым одноклассникам (это как самовоспроизводящийся сценарий событий). Очень тяжело для человека, рвать социальные связи и если это оправдано определёнными обстоятельствами ( наверно родители объяснили Вам, чем вызван очередной переезд, если нет, то у Вас есть возможность пообщаться на эту тему с тем из родителей, кто более отзывчив к Вашим проблемам), то изменения легче пережить.
Вы пишите: «Я смеялась, шутила, и все думали что я правда счастлива, хотя в душе одинока. Иногда я хочу умереть, спрыгнуть с крыши или просто порезать вены, но отговариваю себя тем, что тогда стану неприкаянной душой, которая после смерти будет привязана к земле, а не попадет в рай или не реинкарнируется».
Вопрос:
Вы считаете Карина, что Вашу весёлость и шутки воспринимали всерьёз? Когда человек не проявляет свои истинные чувства- это очень легко считывается окружающими, его со стороны воспринимают как закрытую личность, которой есть что скрывать. Если Вам было одиноко, то лучше быть собой. Всегда найдётся хоть один человек, который поймёт и поддержит. Всем всё- равно невозможно нравится, если конечно ты не подстраиваешься под других людей, теряя свою личность и уважение. Что значит для Вас быть счастливой? От кого зависит возможно ли это для Вас? Что для этого надо делать? К чему стремиться? Есть ли для Вашего сегодняшнего окружения место в этом счастье или Вы видите себя повзрослевшей в другом месте и рядом с другими людьми? Какие они эти люди?
Вы пишите: «Потом я начала зависать в интернете, забросила математику, из-за чего в классе меня начали считать тупой. Я находила себе парней в интернете, которые меня бросали и я переживала ужасную моральную боль, я плакала и пыталась просто не рассыпаться на кусочки. Я просто хотела чуть любви и заботы.. я не хотела быть одна».
Вопрос: А что у Вас в классе одни отличники? Когда Вы знакомились в интернете, Вы так же позиционировали себя, как весёлую или напротив жаловались на ощущение одиночества? Сколько времени длилась Ваша переписка? Если не долго, то это нормально, что узнавая человека больше, мы определяем его, как своего или нет! Вопрос виртуальных отношений вообще очень спорный, моё мнение, что и там надо быть собой, тогда не надо лгать и притворяться, пусть многие уйдут, но зато найдёшь того, кто принимает тебя такой, как ты есть сейчас со стремлением к саморазвитию. Если у Вас есть хобби, то лучше всего познакомиться с людьми таких же интересов, и не обязательно мужского пола. Преимущество более большого города в том, что Вы имеете более широкие возможности для получения более комфртной среды для реализации своих целей! Вот с этого надо начать: написать свои желания(не менее50),затем поразмыслить каких можно осуществить и когда. Есть вещи, которые Вы сможете сами сделать, есть которые с чьей-то помощью. Поверьте Карина, как только Вы определитесь с целями и задачами, начнёте их решать, то и люди к Вам потянутся с такими же взглядами, т.к. Вы будете излучать уверенность и надёжность. А к таким людям тянутся.
Вы пишите: «Родители заботятся обо мне, любят меня, но ограничивают, стискивают, из-за чего мне еще хуже. Я пыталась им объяснить, что не надо так со мной, но они вместо того, чтобы понимать меня просто кричали».
Вопрос: Вы пытаетесь им объяснить свои потребности, когда уже происходит скандал? Надо выбрать время, когда Вы сможете поговорить откровенно с мамой, она ведь любит Вас и наверняка даже если не поймёт, то, по крайней мере будет знать, что Вам нужна её поддержка и Вы ей доверились! Возможно, она пойдёт с Вами на консультацию к психологу, чтобы прояснить ситуацию, выяснить причины Вашего беспокойства. Что касается комплексов по поводу внешности, то каждый второй подросток проходит через неприятие своего тела в этом возрасте ( мальчики и девочки). Насчёт этого могу сказать только одно в этом коротком ответе: « Найдите в интернете портреты известных людей, которые занимаются любимым делом. Какие они? Тело - это совершенный инструмент для познания материального и трансперсонального опыта. Отношение же к внешности преходяще! Через 10 лет Ваши подростковые фото будут Вам нравиться, ведь молодость прекрасна сама по себе, не вписываясь ни в какие стандарты! Вы размышляете, ищите гармонии в душе и значит найдёте Карина! Удачи Вам!