Менять себя, менять других и нормально ли это?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Живу вместе с матерью в двухкомнатной квартире. Перед двухкомнатной квартирой жили в трёхкомнатной до моих двенадцати годов с отцом и сестрой, которая старше меня на десять лет. Причиной развода послужило отеческое невежество и агрессивность (пил много, имел "болезнь" таскать всякий "нужный" хлам в дом для "работы", чем захламил всё жильё и смешил тамошних тараканов, бил близких, грубил и мог вести себя совсем уж неадекватно).
У самого отношение складывались только с ребятами со двора, поскольку был старше и ранее начал осваивать травянистые берега с качелями. В школах, в которых учился, имел напряжённые отношение со сверстниками не потому что отличался, а потому что ничем не выделялся и был хуже во многих отношениях по сравнению с одноклассниками (учился на тройки, неумел постоять за себя, не активничал). В то же период увлекался компьютерными играми.
Сейчас учусь в коллеже на втором курсе, но там мне не интересно. Имеется несколько причин:
1) профессию я выбрал по принципу лишь бы куда нибудь поступить;
2) преподаватель не компетентен, ибо он играет роль советника, а не учителя. За пару мы можем не написать ни одной заметки в тетради (иногда он всё-таки диктует тему мне лично по моей просьбе).
Тесных отношений почти не осталось, а те что остались откровенно напрягают, так как не осталось точек соприкосновений (раньше это были игры компьютерные, что равно алкоголизму) и единственное что "их" притягивает ко мне это "мой" ПК, когда у них свой ломается .
Перейдём к сути! Людей, с которыми было бы пообщаться по интересам в поле зрения нет. Мне интересны славистика (в основном славянские языки), рэп (его текстовая часть) и стихосложение. Из-за отсутствия похожих на меня страдаю, трудно развиваться, ведь никто не подгоняет, хвалит, интересуется, не поддерживает вследствие чего отпускаются руки. Меня можно описать как ранимого флегматика, без эмпатии и не общительного, однако театрального. Люблю анализировать, рассуждать и дискутировать. Не люблю пустых разговоров и формальностей, хотя сам внешне создаю вид джентльмена (мне так кажется).
Автор вопроса: Ярослав Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Белогорцева Ольга Юрьевна.
Уважаемый Ярослав!
Из вашего письма не очень понятно, а в чем собственно состоит ваш вопрос? Если у вам нет круга друзей, то стоит их поискать. Для этого сначала определитесь с тем, для чего вам, собственно, нужны компаньоны - для общения по интересам, совместного времяпровождения где-либо, для советов по житейским вопросам и т.д. В зависимости от ваших потребностей обозначьте ареал поиска - соцсети, клубы по интересам, дискотеки, другие публичные мероприятия. И, определившись, начинайте активное общение.
Если дело в том, что окружающие к вам относятся не так, как вы того ожидаете и как, считаете, заслуживаете, нужно действовать по-другому. Прежде всего, проведите глубокую личностную оценку себя - кем вы себя видите, как выглядите, как пахнете - не обижайтесь, но это тоже важно. Как и о чем вы говорите, и т.д. Собственное видение сверьте с видением окружающих. Для этого расспросите людей , с которыми общаетесь, на те же темы: как они видят вас и т.п. если ваше мнение и мнение окружающих не совпадают, не обижайтесь, а проанализируйте разногласия. Возможно, что-то в себе нужно исправить. Если не получится у самого - обратитесь к школьному психологу, он вам поможет. И я уверена, отношения с окружающими у вас наладятся. Удачи вам,