Почему меня преследуют неудачи в личной жизни?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я Маргарита, мне 20 лет и меня уже много лет мучает вопрос: почему я не нравлюсь парням? Мое мнение таково, что раньше я была непривлекательной, это обосновывалось моим лишним весом, который порождал во мне множество комплексов и неуверенность в себе. Со мной общались парни, но никто никогда не видел во мне красивую и интересную девушку, хотя у меня был довольно широкий кругозор. видимо очки, брекеты и лишние кг просто отпугивали парней. Это все было в школе, и наверно, об этом стоит забыть, но я не могу, потому,что все мои неудачи даже сейчас в университете преследуют меня. В 2015 я поступила в ВУЗ, где я познакомилась с парнем и в прямом смысле влюбилась с первого взгляда. Каждое утро я и Марат встречались в университете и общались целый час, так как мы оба приходили раньше всех: он - потому, что с утра пробки, а я - потому, что это единственная возможность с ним поговорить , так как мы учимся в разных группах. Не буду подробно описывать всю историю, потому, что это долго, скажу только то, что рядом с ним я чувствовала волнение всегда, у меня всегда дрожали руки, голос, но в то же время, я старалась это скрыть. меня привлекло в нем то, что мне казалось, что мы похожи: оба неидеальной фигуры, у обоих мало друзей, оба страдаем от одиночества. но нам всегда было весело вместе, мы смеялись. Однажды, он не пришел. С ним всегда ходил один друг одногруппник Данил, и в тот день Данил подошел ко мне и мы познакомились. После этого Марата будто подменили. Он стал от меня скрываться, после того, как увидел у меня в "Друзьях" Данила. Я отказываюсь верить, что это ревность, потому, что считаю, что меня такую "красотку" невозможно ревновать. Но меня удивляло то, что они оба хорошо со мной общались, мы всегда смеялись, у нас было много общих интересов. так подошел к концу 1 курс и летом, я решила взять себя в руки, чтобы вновь атаковать сердце Марата. За лето я похудела на 13 кг и это заметили все. Я сама стала считать себя красивой. Радости не было предела, но потом я узнала, что Марат и Данил теперь учатся в другом здании и бы больше не увидимся. Я была разочарована. Я пыталась общаться с Маратом, но он был немногословен со мной, в то время ,как с Данилом я стала больше общаться. на 2м курсе мы дважды ходили в кино, но это я его приглашала. после этого , я поняла, что влюбилась в него тоже. он почти каждый день переписывается со мной, но это не типичное общение "парень-девушка", а просто обмен всякими приколами, картинками, видео. И вот, собственно, я подхожу к самому вопросу. Почему парни воспринимают меня только как собеседника? Ни один из них ни разу не намекал на что-нибудь большее, а ведь они мне оба нравятся как парни. проблема в том, что они мне нравятся по-разному. С Маратом я всегда чувствую страх, но хочу быть частью его жизни, а с Данилом я чувствую себя как сама с собой - легко и непринужденно. Я до сих пор знаю, что к Марату чувства не ушли, но он со мной не общается как раньше. Как мне быть в этой ситуации? нужно ли забыть эти отношения и вообще завязать с парнями?
Автор вопроса: Маргарита Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Перепада Ольга Михайловна.
Здравствуйте, Маргарита. Вы говорите, что раньше считали себя непривлекательной, однако никаким способом не показываете - как Вы относитесь к себе в настоящее время. Изменилось ли Ваше отношение к себе? Это не ощущается. Уделяя достаточно много времени внешним чисто физическим характеристикам, можно упустить самое главное - глубину и содержание Вашего "Я", индивидуальных особенностей, черт характера, отношения к другим, степень направленности (на себя, на партнера или на, ну например, учебу)... Скорее всего, в отношениях с парнями Вам не удается продемонстрировать свой внутренний мир, либо он предстает вашим собеседникам в искаженном виде и они просто не могут увидеть в чем Ваша ценность. Процесс общения предполагает обоюдную заинтересованность друг в друге, развитие событий (если Вам нравится парень, но он не делает нужные Вам шаги - насколько для Вас приемлемо самой сделать первый шаг, а не томиться в неведении? Насколько привлекательным собеседником Вы считаете сами себя? Ведь если человек не замечает "изюминки" в себе, то ее трудно заметить и другим. Трудно быть кем-то, при этом не ощущая себя им... Маргарита, Вы делаете выводы, исходя из двух случаев. Как по-вашему - этого достаточно для таких категоричных выводов? Или это может послужить хорошим стимулом для изменения СОБСТВЕННОГО отношения: к себе, к другим, к общению, к требованиям, к способу проявления своих чувств или потребностей... И, наверное, очень важно, увидеть в себе девушку, женщину... Привлекательную, особенную, загадочную и, немножко, непредсказуемую:)