Не понимаю, почему я одинокая.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Катя и мне 21 год. Я очень закомплексованная личность, а комплексы эти заключаются в том, что мне кажется, что я недостаточно красивая (да, родные говорят, что красивая, но это же родные), недостаточно худая (я была толстой, потом похудела, но этот комплекс преследует меня до сих пор, иногда вызывая слезы и побуждая истерики), недостаточно коммуникабельная, невезучая (даже невезение с обменом веществ и медленным метаболизмом меня угнетает, потому что я знаю, что есть люди, которые останутся худыми даже, когда наедятся пончиков), несчастливая и так далее. У меня нет настоящих друзей. В школе было двое подруг, хороших, но не лучших. Я всегда пыталась погулять с ними где-то, провести время больше, но они отворачивались. Одна из этих подруг, как выяснилось сейчас, возилась со мной тогда только потому, что я была толстой и на моем фоне она выглядела как королева красоты. И мне было очень больно, когда я это узнала. То есть человек просто использовал меня. Вторая школьная подруга сейчас уже, когда мы обе на пятом курсе университета, отодвинула меня так далеко, что я не могу ее пригласить на чашку чая, ей всегда некогда. И я знаю, что время у нее есть, потому что мы недалеко живем и потому что она всегда онлайн. Мне кажется, ей просто я не интересна. Есть подруги в университете. И они хорошие, я знаю, но опять же они не лучшие, и я также знаю, что как только закончится 6 курс, они уедут и больше не напишут, мы не встретимся. Получилось так, что самая моя лучшая подруга - мама, но она не может всегда меня слушать, иногда ей надоедает и она отвечает дежурными фразами, не так, как мне бы хотелось. Я понимаю, что ей неинтересны мои переживания и проблемы, но от этого не становится легче. Понятно, что я не могу с ней сходить в кафе как с лучшей подругой, не могу устроить пижамную вечеринку и разговаривать по душам или смеяться просто так. В то же время мне безумно тяжело общаться с просто людьми, случайными прохожими или однокурсниками. На элементарном уровне, когда я захожу в аудиторию в университете мне страшно поднять глаза и громко поздороваться со всеми, как это делают они. И я знаю, что некоторые из них считают меня высокомерной только, потому что я не могу громко и весело поздороваться. Даже когда я расплачиваюсь на кассе в супермаркете, кассирша перестает улыбаться, что делала до этого с другим покупателем, и смотрит на меня так, будто я кусок говна, только потому что мне боязно посмотреть ей в глаза и улыбнуться или отшутиться или просто расслабиться. Я боюсь быть отвергнутой или быть непонятой обществом. Боюсь подходить первой знакомиться, потому что когда-то подруга (именно та, которая меня использовала для своей собственной красоты), наверное, для потехи, кто знает, попросила подойти познакомиться с красивым парнем в ночном клубе, сказала, что он на меня смотрит и так далее. Я, конечно, ее послушала, а он рассмеялся мне в лицо, посмотрев, опять же, как на дерьмо. Я знаю, что это комплексы, но я совершенно не понимаю, как с ними бороться. Мне очень одиноко, не с кем поговорить. Приходится заводить случайных знакомых в интернете, в вконтакте и изливать им душу, но они отвечают однообразно и ничего по делу. Я чувствую себя невидимкой, потому что всем плевать есть я или нет. Потому что, по сути, да, людям неинтересны чужие переживания, но иногда так хочется того самого плеча, в которое можно поплакать. Мне безумно одиноко и больно в душе, так больно, что хочется выйти во двор и выть на луну, но даже так, кажется, никто не услышит. Пожалуйста, помогите, дайте хотя бы какой-то совет. Я больше так не могу. Просто невозможно.
Автор вопроса: Катерина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Петелина (Пащенко) Валерия Дмитриевна.
"Красота - Это самоощущение, и она отражается в твоих глазах" Софи Лорен
Здравствуйте Катя!
Пока я читала ваше письмо, меня не покидало ощущение, что катится снежный ком на который налипают новые слои, и он становится всё больше и больше...
И вот, внутри этого кома, запечатан маленький человечек, который пытается выбраться из кома, но его попытки настолько слабы и неуверенны, что никто не замечает, что внутри кто-то есть. Кроме того, ком такой холодный, что прикоснуться к нему страшно. Маленький невидимка сидит внутри снежного кома... Вот такой странный образ... А ведь вы - молодая, здоровая, красивая (поверю вашим родным!), сильная (ведь нести такую ношу слабый не смог бы), образованная девушка. Вы выросли в любящей семье (а ведь не всем так везет!), учитесь в университете, что говорит о целеустремленности, ответственности, хорошем багаже знаний... Перед вами открыто будущее...
Так позвольте этому снежному кому (из обид, комплексов, неудовлетворенности, самоедства и страданий) растаять, ведь от него исходит только холод, который и отталкивает окружающих.
Люди хотят получать от общения тепло, легкость, понимание, радость, а, иногда, и грусть разделить. Но грусть не может быть единственным объектом общения. Нельзя требовать от других понимания своих переживаний, если это единственное, что вы можете им дать.
Для того, чтобы возникло общение, необходимо (хоть иногда) отложить в сторону свои проблемы и переживания и... просто поинтересоваться, чем живут и дышат другие люди, что им интересно, что их волнует, что радует, отчего они грустят...
Переведите вектор своего внимания со своих "комплексов" на свои достоинства и достижения. Хвалите себя, делайте себе подарки, радуйте себя, заботьтесь о себе, благодарите себя, станьте интересной самой себе... Тогда радость и забота, наполнив все внутри, потечет наружу к другим людям. Они почувствует это тепло, любовь и наполненность и обратят внимание, потому что им станет интересно... А вам будет чем поделиться с ними...