Боюсь остаться одна и цепляюсь за каждого парня.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Вера, мне 23, не замужем, детей нет, живу одна, учусь в университете. Не знаю, как так сложилось и что послужило причиной, но уже 4 года мне не везет в отношениях. С моим первым парнем у меня был первый интим, после чего он меня бросил. После этого я пыталась общаться и искать новых мужчин. Но уже сразу же все знакомства заканчивались постелью. Чаще всего это был "одноразовый" интим, иногда дольше, но в итоге, эти мужчины уходили, находили девушек... В какой-то момент я решила знакомится чисто ради интима, но не учла той особенности, что я изначально очень хотела и стремилась к отношениям. Но надела на себя маску эдакой "любительницы развлечений без обязательств". Мне стыдно признаваться, но за 4 года половой жизни у меня было уже 18 партнеров! И ни одних отношений. Да, у нас якобы все честно - мы договариваемся о встречах и оговариваем, что никто никому ничего не должен. Но в результате я привязываюсь к человеку (это касается тех нескольких, с которыми встречи были больше 3 раз), стараюсь показать ему свою симпатию, но получаю отказ в ответ. Теперь мне кажется, что меня уже никто никогда не полюбит, я даже не могу себе этого представить, чтобы кто-то меня любил по-настоящему. Стала замечать за собой, что когда я вижу красивого интересного парня, то у меня появляется мысль "Не мой уровень, я такого не достойна, да и он не обратит никогда на меня внимания". Мне очень грустно, я плачу по ночам. В последний месяц у меня снова начались эти патологические "отношения-интим". Мужчина очень хороший, с ним мне спокойно, интересно. Но на днях он как-то обмолвился, что чувств у него ко мне нет, по крайней мере влюбленности точно. А я уже привязалась... Внутри меня пустота. Я очень хочу настоящих отношений, с одним мужчиной и навсегда, хочу завести семью. Я очень хочу ощущать себя любимой! Но мне кажется, что я "испорченная", и такое счастье мне никогда не светит. От этой мысли - что я недостойна счастья и никогда не буду любимой - мне очень больно. И вот я клянусь себе не ввязываться в подобного рода отношения, но снова кидаюсь в них с головой... Я добрая, ласковая, стараюсь развиваться, интересоваться новым, с чувством юмора. Всем своими "любовникам" всегда отдавала себя полностью, всю заботу, ласку, нежность, но это никогда не ценилось. Помогите найти ответ на эти вопросы: что мне делать, что бы суметь установить здоровые отношения; и что мне решить с моим нынешним мужчиной? Мне кажется, правильным решением было бы просто порвать общение, но я представляю, как мне будет больно (больнее, чем даже сейчас после его слов об отсутствии чувств). Достойна ли я семьи и любящего мужчины? И если да, то что сделать, чтобы изменить наработанные за 4 года негативные установки и поведение? Спасибо.
Автор вопроса: Вера Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Васильева Юлия Владимировна.
Здравствуйте, Вера!
Конечно, у вас есть надежда на то, чтобы создать крепкую, счастливую семью и быть любимой. Но вам необходимо для этого некоторое время поработать над своей самооценкой.
Поведение, о котором вы пишите, как правило, присуще девушкам, которые были обделены вниманием отцов в детстве. Возможно, никто из близких вам не говорил, что вы красивы, умны, неповторимы и т.д. - это то, на чем формируется самооценка будущей женщины. Отсюда «растут ноги» неуверенности в себе. Когда женщина неуверенна в себе, тогда она не умеет себя ценить и в отношениях с мужчинами допускает грубые ошибки: становится навязчивой, легко привязывается, готова стать «легкой добычей» и даже готова страдать, только ради того, чтобы хоть какой-нибудь мужчина был рядом с ней. Такой тип женщины мужчина никогда не выберет себе в жены, но найдется такой, кто с удовольствием ей воспользуется в своих интересах. Запомните, Вера, когда женщина легкодоступна, она никогда не будет интересна мужчине! Мужчины по своей природе охотники, поэтому им необходим процесс «охоты» и «завоевания» женщины. Женщина должна давать такую возможность мужчине. Поэтому существует конфетно-букетный период, когда люди переживают романтические чувства, и женщина позволяет за собой ухаживать, при этом, не допуская до «главной» стороны отношений, разжигая в своем партнере интерес к себе. В женщине должна быть «загадка» или «изюминка», которая бы отличала ее от всех остальных женщин. Чтобы быть готовой выстраивать отношения с мужчиной, вам необходимо обращать внимание не только на свою внешность, но и важно обогащать свой внутренний мир, чтобы уметь поддержать беседу, принять мудрое решение в каком-то вопросе, суметь поддержать мужчину в какой-то сложной ситуации. Рекомендую вам почитать книги о психологии мужчин и женщин, в чем она различна, и как научиться правильно себя вести. Это целая наука и без ошибок тут не обойтись. Так как вы уже сделали много ошибок, наступает время обучения, которое в дальнейшем поможет вам грамотно построить отношения.
Вера, буду честна с вами, беспорядочные связи с мужчинами имеют последствия, особенно на душевном уровне. Поэтому я настоятельно вам рекомендую остановиться и прекратить впадать в зависимость от мужчин. Лучше займитесь собой! Вы мечтаете создать счастливую семью, значит к этому необходимо подготовиться. Например, напишите на листке бумаги, какими качествами должен обладать ваш будущий супруг, какая у него должна быть внешность, работа и т.д. Нарисуйте себе его образ, чтобы осознать, какого человека вы хотите встретить. Когда выполните это задание, переходите к следующему. Лист бумаги разделите на две части. В первой части напишите, какими качествами (хорошими и плохими) обладаете вы. Теперь перечитайте качества вашего будущего супруга и во второй колонке своего листа, напишите, какие качества должны быть присущи вам, чтобы соответствовать тому человеку. И начинайте развивать себя в этом направлении.
Вера, по вашему письму я могу судить о вас, как о грамотной, развитой, доброй девушке. Радует, что вы осознали свою проблему и обратились за помощью. Это уже первый шаг к вашей мечте и вы обязательно к ней придете, если будете над собой работать. Я бы еще вам порекомендовала обратиться к Богу с покаянием, исповедать свои отношения, как грех, и больше к такому образу жизни никогда не возвращаться. Главное, чтобы вы помолились с искренним сердцем, уповая на помощь Божью. Вы непременно переживете облегчение. Но, а если еще у вас есть возможность поработать с психологом, это будет вдвойне полезно!
Вера, если будут еще вопросы, пишите, всегда буду рада вам помочь. Желаю вам успехов и настоящего женского счастья!