Я очень устала от одиночества и непонимания! Как жить, не знаю!

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Обращаюсь к вам за помощью с большой надеждой. Мне 23 года, в прошлом году закончила университет, с красным дипломом, сейчас работаю преподавателем в школе. И вроде бы внешне все благополучно: у меня есть работа, дом (живу с бабулей, мама живет отдельно, отца нет в живых уже 8 лет), я не умираю с голода, руки-ноги-голова на месте. Но меня очень мучает и беспокоит отношение ко мне со стороны моих друзей и вообще окружающих. У меня никогда не было много друзей, до 8 класса в школе я была изгоем и объектом насмешек со стороны одноклассников. В университете друзья появились, но их было очень немного (от силы человек 5). Закончили университет - их стало еще меньше. Я умная, интересная, люблю читать, но почему-то ко мне не тянутся люди! Хотя я добра к людям и всегда помогу, если нужна помощь человеку! А последние 2 месяца - это сущий ад в моей жизни! Я потеряла близких людей, пережила предательство лучшей подруги (она просто использовала меня ради своей выгоды), и стала замечать, что от меня отворачиваются люди! Почему никому нет дела до чужого горя? Одна подруга совсем перестала общаться со мной, сказав, что я эгоистка и требую к себе внимания, и ей надоело слушать одно и то же про мои проблемы. Другая разговаривала со мной грубо, сказала: "Пора взрослеть, никто жалеть тебя не будет, учись сама бороться со своими проблемами, выходи сама из этого состояния, найди себе увлечение". А какое увлечение, когда я вообще ничего уже не хочу?! В итоге, эта подруга тоже перестала со мной общаться, мотивируя тем, что много работает и времени нет. Уже неделю не звонит. Я очень подавлена, возмущена, ну неужели я так много хочу?! Я просто хочу физического присутствия рядом своих друзей, поддержки от них в трудный период жизни, тепла и понимания... Я им говорила прямым текстом, а они не понимают! Неужели им самим никогда не было больно? Чувствую одиночество очень сильно, моя жизнь замкнулась: работа-дом-работа, крайне редкие встречи с кем то. Парня у меня нет, да я и не хочу никаких отношений. Раньше постоянно плакала, сейчас уже нет слез, сил, эмоций... Просто огромная пустота и тоска, порой хочется лечь и умереть. Пожалуйста, помогите мне с этим справиться! Я не могу больше быть одна!
Автор вопроса: Светлана Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Васильева Юлия Владимировна.
Здравствуйте, Светлана!
С одиночеством сталкиваются все люди, эта проблема поправима, поэтому не стоит «опускать руки».
В вашей жизни настал новый период, когда вы можете поработать над своим характером и многое переосмыслить.
Что же такое одиночество?
Одиночество бывает двух видов: ситуационное и хроническое. Ситуационное одиночество, как правило, порождается определенной ситуацией, например: смерть близкого человека, несостоявшееся свидание, ссора, разочарование в близком человеке и т.д. Это состояние временное.
Хроническое одиночество означает, что человек чувствует себя одиноким независимо от ситуации. Его склонны переживать люди с заниженной самооценкой, стеснительные, необщительные по натуре (интроверты), либо полные страхов и предубеждений.
В вашем случае, я думаю, вы переживаете ситуационное одиночество. В своем письме вы пишите, что вы потеряли друзей, а это значит и единственный источник общения. Но почему от вас отвернулись друзья? Может быть, проблема в вас? Если же человек бесконечно ноет, жалуется и видит все в мрачных красках, он начинает со временем утомлять окружающих. Возможно, по этой причине подруги избегают с вами общения и дружбы. Но это поправимо! Вам, Светлана, необходимо научиться позитивно мыслить, научиться радоваться мелочам и быть открытой к миру. Например, попробуйте устроиться волонтером в благотворительную организацию и в выходной день посетите брошенных детей, или инвалидов, или стариков, попробуйте отдать им свое тепло и любовь. Даже после первого раза вы почувствуете внутри себя подъем и вдохновение, и ощущение одиночества пропадет.
Еще, могу порекомендовать заняться творчеством, которое вам по душе. Возможно, это будет рисование, лепка, вязание, бисеро-плетение. Занятие музыкой или танцами – самый наилучший способ распрощаться с одиночеством.
Светлана, не отказывайтесь от общения, если даже вы сейчас потеряли друзей, не стоит унывать, стройте отношения с новыми людьми. Вы – девушка умная, образованная, много читаете и развиваетесь, ищите соответствующих людей для общения, чтобы им и вам было интересно. Стройте отношения без навязчивости, в позитивном ключе. Важно, чтобы в отношениях была взаимная самоотдача: например, умение выслушать друг друга, порадоваться или погрустить с другом, поддержать, вдохновить.
Чтобы перестать испытывать пустоту и тоску обратитесь за помощью к Богу. Искренно молящиеся люди всегда находят смысл жизни, многие получают исцеление души.
Светлана, если же вы все-таки будете испытывать проблемы с коммуникациями, рекомендую вам посетить тренинги или вебинары на эту тему, почитать литературу, или пройти курс консультаций психолога.
В вашем положении необходимо действовать! Трудности и перемены приходят в нашу жизнь для того, чтобы сделать нас лучше! Посмотрите на свою проблему с другой стороны, посмотрите, как много возможностей открывается перед вами в этой ситуации.
Я вам желаю успехов и верю, что у вас все получится!