Почему ребенок стал агрессивный? Кризис трех лет или "виноват" садик?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, мой ребенок, возраст которого 2.9, стал посещать детский сад. Надо сказать, что начинали мы посещение детского сада в сентябре, затем проходив 4 дня заболели, болели около месяца. Второй раз мы проходили неделю и опять заболели на 2 месяца ( вылечим одно, начинается другое). После этого я написала заявление и садик мы всю зиму не посещали. Но тогда он буквально за 2-3 дня привыкал , переставал плакать и все было нормально, кроме болезней. И вот мы опять начали посещение детсада . Раньше он был спокойным и веселым мальчиком, с которым можно договориться в спорных вопросах. С детьми немного стеснителен, он больше идет на контакт со взрослыми. В семье сын - единственный ребенок. За одну неделю посещения детского сада, дома он стал очень агрессивным, особенно по отношению ко мне (маме), он устраивает истерики из-за всего (например, берет вещь, которую я не разрешаю, или хочет гулять , но уже пора собираться домой), хотя раньше мы договаривались с ним в таких спорных вопросах. Во время истерик кричит, визжит, дерется. Практически во всем стал проявлять упрямство, то есть не соглашается на мои предложения. Я не понимаю, как себя вести с ним, когда он начинает кричать я стараюсь его чем-нибудь отвлечь, но теперь это не помогает, он продолжает плакать и кричать, а я постепенно тоже начинаю переходить на крик. После детского сада, вечером мы с ним играем, все время проводим вместе. Но в садике он достаточно спокойный, только утром плачет, никак не идет собираться,и где-то около часа в детском саду плачет, просит маму, зато потом целый день все хорошо, он нормально там ест и на прогулке веселый. Только очень стал привязан к воспитательнице, с детьми не играет.
Дома у нас мужем по вопросам воспитания тоже нет общего мнения. Он считает, что при таком капризном поведении сына надо наказывать, а я же наоборот считаю, что для наказаний он еще слишком мал. Кто из нас прав? Почему он так агрессивно ведет себя дома? Как мне себя с ним вести в ТАКИЕ моменты, когда он плачет и скандалит?
Автор вопроса: Ирина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Толстова Юлия Евгеньевна.
Здравствуйте, Ирина!
Начну с того, что у Вашего ребёнка, как называют психологи- кризис трёх лет. Ребёнок начинает проявлять самостоятельность( я-сам), разделять себя и других.
Своего рода это ломка взаимоотношений, которые существовали до сих пор между ребёнком и взрослым.
Признаки кризиса - это упрямство, негативизм, бунт,своеволие, конфликт с окружающими,обесценивание действий.
Ребёнок уже может многое делать самостоятельно, а вот полностью обойтись без родителей не может. Со временем он, конечно, привыкнет, но сейчас эти новые ощущения доставляют ему страдания. Он не понимает, как с этим жить.Отсюда и вся симптоматика.
Ваш малыш протестует против отделения от Вас.
Детский сад- это стресс для ребёнка, который до этого всё время находился с мамой. Отсюда и такие реакции. И агрессивный по отношению к Вам он потому, что бессознательно ищет и требует внимания и поддержки. Истерики-это пример обесценивания ( раньше он шёл на уступки, а сейчас конфликтует и протестует).И к воспитательнице он тянется, потому что ему не хватает мамы.
Что же делать в данной ситуации?
Этот период воспитания-своего рода и проверка Ваших эмоций на прочность. Как бы Вы не уставали от поведения малыша, старайтесь контролировать свои эмоции и не переходить к агрессии ( крик, наказание). Это только усугубит и без того сложную ситуацию, но и поддаваться на манипуляции ребёнка тоже не стоит. Самое главное сейчас- это Ваше внимание, спокойный и рассудительный тон в разговоре с ним. Перед походом в садик говорите, что он пойдет в садик, там будет много детей, с ними можно поиграть, погулять Это же так здорово! А мама и папа будут пока работать, чтобы заработать деньги и поехать отдыхать всем вместе. Это один из примеров конструктивного диалога с ребёнком.
Наказывать ребёнка ни в коем случае нельзя! Любое наказание-это унижение, что выработает у него черты трусости и бесхарактерности.
Умейте договариваться с ребёнком, ищите альтернативу с ним вместе, советуйтесь с ним, хвалите его искренне, например за то, что он не плакал в детском саду( " Ты у меня такой молодец! Я и папа тобой гордимся!),при его негативном поведении ведите себя спокойно и рассудительно.Но при этом не поддавайтесь на его манипуляции. Ходите в садик постоянно, несмотря на то , что малыш может часто болеть( это чаще соматические расстройства в ответ на психологический дискомфорт). Поговорите с воспитательницей, объясните ей проблему. Если она Вас " услышит и поймёт", то станет Вашим союзником и помощником.
Настраивайте ребёнка позитивно и обязательно показывайте и говорите, что вы очень его любите!
Удачи вам и успехов в нелёгком труде воспитания !
Если будут вопросы-пишите.