Неуверенность у ребенка 6,5 лет.

Вопрос психологу:
Моей дочери 6,5 лет. Весной сдали нормативы в спорт-класс по дзюдо-самбо. Ей очень понравилось. Самой захотелось научиться так владеть своим телом. А сейчас говорит, что не хочет, и вообще в школу не пойдет. На днях играла с другом, на траве приемчики разные проводили. Спросила ее, ну что идем все-таки в спортивный, классно же вы с другом время провели, а она нет не хочу, он же меня победил, а я ни разу. Она активная, эмоциональная, ну и в чем-то очень упрямая девочка, вспыхивает и отходит быстро. Я была в сомнениях, стоит ли ее туда отдавать, но плюсы в развитии, такие как самодисциплина, спорт, возможно развитие целеустремленности, доведении дела до конца, авторитетные учителя, ей ближе более строгие, но и внимательные педагоги. Но в минус вошло то, что все ее друзья идут в другую школу, а в этом классе будет, считая и ее, только две девочки. Там конкуренция, а здесь новый коллектив. Она любит физкультуру, в основном составе сада, на все соревнования ездила(эстафеты). Правильно ли я делаю, определяя ее на эту стезю? Боюсь сделать хуже.
Она у меня старшая, когда родилась, для всех родственников была просто центром всего, столько внимания. После яслей, когда ей исполнилось три года, родилась младшая, ей приходилось ждать своего времени, когда я уделю ей внимание. Пошла в группу с детьми на год-два старше нее. Естественно, к ней там относились более мягко, она младше всех, не получается - не делай, а через год-два начались проблемы, она переживала, что ей не дают ни в чем участвовать,при ней обсуждают ее неудачи, возможные неудачи, "она не сможет, у нее не получится".
Ходила на подготовку к школе, первое время летела, все нравилось, потом кто-то вышел вперед, кто-то лучше читает, а она до сих пор еле-еле, и не хочет заниматься. Приходится тащить, буквально, позаниматься! Я мягкий человек, для меня это очень тяжело, насильно заставлять что-то делать ребенка, чувствую себя после этого отвратительно.
Выхода два: плыть по течению, и пусть растет как трава, или все же побороться? Но как? Как ее вытащить из этой скорлупы? Она стала стесняться выступать, читать стихи и др.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Стельмашук Маргарита Сергеевна.
Здравствуйте, Юлия!
В своем письме Вы затрагиваете сразу несколько аспектов связанных с воспитанием. Вашей дочери 6,5 лет, т.е. старший дошкольный возраст, на который приходится период интенсивного психического развития. На этом этапе происходят прогрессивные изменения во всех сферах: от совершенствования психофизиологических функций до возникновения сложных личностных новообразований.
Юлия, Вы пишете: «Выхода два: плыть по течению, и пусть растет как трава, или все же побороться?», вынуждена сказать, что «плыть по течению» не выход, разумеется в том случае, если Вам не безразлична судьба Вашей дочери (уверена, что не безразлична, иначе бы этого письма не было).
Вашей дочери потребуется Ваша поддержка независимо от того, что Вы решите: отдавать её в спорт-класс или оставить в привычном для неё коллективе. Она НУЖДАЕТСЯ в Вашей помощи и поддержке уже сейчас. Невероятно сложно соблюсти «баланс внимания» между двумя детьми, однако, Юлия, Вам придется приложить к этому все усилия. Каждый вечер спрашивайте своих девочек, как прошел их день, что их порадовало, сделало счастливыми, что они увидели красивого, а может быть, их огорчило что-либо. Когда дочь рассказывает Вам о том, что её огорчило, спросите её: что она при этом чувствовала. Ваша девочка стесняется выступать - предложите ей выступить вместе.
А иногда надо просто обнять друг друга и немного посидеть ничего не говоря - зачастую ребенку не хватает тактильных ощущений для подтверждения эмоциональной связи с матерью, для удовлетворения базальной потребности в безопасности, для обретения уверенности в себе.
Юлия, я уверена, что Вы в силах поддержать Ваших девочек, научить их быть счастливыми и радоваться жизни!