Детская влюбленность. Дочка комплексует из-за полноты.

Вопрос психологу:
Моей дочери Веронике 10 лет (через два дня.) Закончила 4 класс. У нас полная семья. Девочка очень ранняя как в физическом плане, так и в психологическом. Она высокая, крупная, 162 см рост. Ну, в общем лет эдак 12-13 и на вид и при общении.
Живем в частном доме. Мы переехали 3 года назад, район новый и вокруг только мальчишки. Так и дружили они ватагой от 6 до 13 лет, шесть мальчишек и моя. Я давно заметила, что ей нравится старший мальчик (13 лет). Но это просто детская симпатия, ничего больше. Она немного смущалась при нем. Маме такие вещи заметны сразу. Плюс все-таки это ребенок. Она у меня бесхитростна. Недавно у нее появилась подруга (12 лет). Вчера я заметила, что ребенок необычайно тихий, на улицу гулять не идет. Стала спрашивать про причину. Долго она мне не признавалась, сказала, что стесняется. В итоге выяснилось: эта подруга подошла к мальчику и напрямую спросила, любит ли он мою дочь. Вероника это услышала, сказала, что подруга дура и убежала. Теперь стесняется выходить на улицу. и подруга на нее обиделась и не разговаривает. Плюс в ходе разговора выясняю, что у нее не хилый комплекс по поводу полноты. Здесь отдельное отступление - она не жирная, она крупная плюс живот. По поводу живота торчащего советовалась с врачами - все однозначно сошлись на том, что с приходом менструаций все пройдет. Но уже видны, что ножки длинные и ровные. Я пытаюсь обращать ее внимание на плюсы - у нее огромные голубые глаза, пухленькие губки, ямочка на щеке, светлые вьющиеся волосы. Все обещает, что через пару-тройку лет будет красоткой. Как и моя племянница, которой уже 16 (тоже была полноватой в таком возрасте).
Итак, на первый взгляд, проблема совсем детская и даже смешная. Но это девочка! Я переживаю, что это может перерасти в крупный комплекс. Ну и главное - День рождения через два дня. Мальчик приглашен. Мне нужно как маме посоветовать ей как себя вести, ведь сидеть дома не выход, а я не знаю, что говорить. Я должна помочь выкрутиться. На мой совет сделать вид, что ничего не было дочь с полными слез глазами ответила, что так не может.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Баштынская Светлана Викторовна.
Здравствуйте, Наталья!
Прочитав ваше письмо, я увидела, что вы очень чуткая и внимательная мама, которая беспокоится о состоянии своей дочери.
Вашей дочке сейчас непросто, для нее многое впервые, она только учится общаться и выстраивать отношения. Важно, что у вас с ней есть доверие, и она может поделиться своими трудностями.
Ситуация оказалась для нее болезненной, она открылась подруге, а та без разрешения высказала все тому мальчику, как будто обнажив все ее чувства перед ним. Возможно, она хотела как лучше, но опять же в силу возраста вышло иначе.
Вы как мама можете быть рядом с вашей дочерью, поддерживать ее, быть ее опорой. В ее жизни наступает этап, когда она будет еще сильнее отрываться от дома, все больше общаться со сверстниками, девочками и мальчиками. Она будет делать ошибки, будет испытывать всю гамму чувств, тем более ее организм будет подвержен сильным гормональным изменениям. Вы можете сопровождать ее в этот сложный период.
Хочется сказать, что то, что сейчас испытывает ваша дочь, для нее это серьезно, это захватывает ее полностью. И как бы вам не казалось это простым или детским, для нее это не так. Конечно, она кажется вам еще маленькой, она ваша дочка, при этом она начинает постепенно жить своей жизнью.
Сейчас вы пытаетесь найти решение, подсказать ей. Попробуйте разделить ее чувства, то, что с ней происходило и происходит в данный момент. Как пример: «Я чувствую, как тебе сейчас тяжело/больно/грустно/обидно, тебе не хотелось, чтобы твоя подруга подходила к мальчику, тебе стало стыдно, что кто-то узнает о твоих чувствах, …». При этом в чувствах вашей дочери нет ничего стыдного, это нормально, когда кто-то нравится, нормально чувствовать, и важно донести ей это. Сейчас ей может быть страшно, обсудите это с ней - чего боится, какие фантазии ей приходят в голову (что и как может произойти), как бы она хотела себя повести. Скажите о вашей вере в ее силы и возможности.
Что касается полноты и восприятия себя. Часто так получается, что подросткам, да и взрослым что-то не нравится в своем теле, что-то может не соответствовать так называемым «стандартам красоты». В вашем случае получается, что Вероника опережает своих сверстников, это несколько выделяет ее среди них. Очень здорово, что вы говорите ей о ее плюсах и достоинствах. Иногда просто говорите о ее красоте в целом. Обратите внимание, что по поводу ее внешности говорит ваш муж. Для дочери очень важно мнение отца, тем более при дальнейшем общении с мальчиками.
Конечно, вам как маме хочется самого лучшего для своего ребенка, хочется, чтобы не было сложностей и ошибок. Доверяйте своей интуиции, и если у вас возникнут серьезные опасения, вы всегда можете обратиться за очной консультацией к психологу, который работает с подростками.
С уважением. Светлана Баштынская