Перестал доверять родителям.

Вопрос психологу:
Мне 18 лет. Полностью перестал доверять родителям после нескольких неприятных случаев. Живу в другом городе с сестрой, которая на 10 лет старше меня, и у неё есть уже своя семья. Но сейчас не об этом. Как я приезжаю домой начинается разбор полётов. У меня начинают расспрашивать как живёт сестра, как учёба и т.п. И все это плавно переходит на секреты сёстры, которые у меня выпрашивают и через недели две-три сестре докладывают об этом, и я ни о чем не подозревая прихожу домой и получаю разнос от сёстры. После 3 раза меня попросту спровадили из квартиры сёстры и я стал жить мягко говоря как бомж в общежитии. Я конечно рад, что теперь нет всяческого глупого контроля над моей персоной. Но испорченные отношения с сестрой не вернуть, как и потерянную самооценку и полное отсутствие доверия к своим родителям. Дошло до того, что я в открытую показываю своё недоверие и неуважение к родителям. Мне самому это не нравится, но теперь я вовсе перестал посещать родителей и живу полностью самостоятельно. Хочется вернуть все как было раньше. Перестал доверять всем, почти не осталось друзей.
Автор вопроса: Данил Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Данил!
Вы сейчас обижены на родителей, не можете им доверять из-за того, что они передавали вашей сестре ту информацию, которые Вы рассказывали им тайно. Но, по сути, Вы ведь в отношении вашей сестры поступали так же: она Вам доверяла свои тайны, а Вы раскрывали их родителям.
Данил, а Вы хотели бы, восстановить отношения с сестрой? Хотели бы, чтобы она относилась к Вам уважительно? Думаю, да, раз Вас беспокоит, что отношения с ней испорчены.
Есть такой афоризм: "Нужно уметь прощать людям их ошибки, потому что однажды ты ошибёшься сам".
Ошиблись Вы, ошиблись и ваши родители. Но все мы не идеальны. И каждый из нас хотел бы, чтобы его ошибки были прощены. Если родители дороги Вам, то, может, стоит принять их такими, какие есть? Просто сделать выводы об их слабостях и не рассказывать им то, что не хотите.
Ведь это ваша ответственность - что именно говорить и что делать.
Словами можно принести боль, но ими же многое можно и наладить. Поэтому для того, чтобы восстановить отношения с семьей нужно беседовать. Возможно, принести извинения сестре, принять для себя решение ни в каком случае не раскрывать ее секретов кому бы то ни было. Ваша самооценка ведь формируется и от ваших решений.
Данил, вспомните, что хорошего родители делали для Вас, как поддерживали Вас, проявляли свою любовь на протяжении вашего детства. Заслуживают ли их поддержка и их хорошие дела вашего уважения?
К сожалению, не всегда можно полностью доверять все даже близким людям. Но от этого они не становятся чужими. Вы сами можете определить наилучший для Вас стиль общения с родителями и придерживаться его. Подумайте, как можно бесконфликтно реагировать на расспросы родителей. Возможно, ответить что-то с юмором, но не обидно, или прямо сказать, что вы не хотите об этом говорить и сразу перевести разговор на другую тему.
Напоследок хочу написать Вам для размышления древнюю мудрость:
"Если ты хочешь привести страну в порядок,
то сначала нужно привести в порядок провинции и республики.
Если ты хочешь привести в порядок провинции и республики,
ты должен сначала навести порядок в городах.
Если ты хочешь навести порядок в городах,
нужно наладить жизнь в семьях.
И если ты хочешь наладить жизнь в семьях,
то наведи порядок в своей семье.
А если ты хочешь, чтобы в твоей семье все было хорошо,
то разберись в самом себе".
С уважением,
Виктория.