Дочка двух лет привязана к маме и любит играть с машинками.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемый психолог! Меня зовут Аня, я молодая мама, и у меня назрело несколько вопросов, касающихся моей 2-летней дочери. Буду вам благодарна, если вы ответите на них.
Во-первых, меня беспокоит отношение моей дочки, которой на днях исполнилось два годика, к своему отцу, моему мужу. Довольно часто от нее можно услышать фразы вроде: “папа не нравится” или “пусть папа уходит”. Такое случается, когда я пытаюсь оставить ее с отцом и отлучиться по своим делам – в туалет, ванную, покушать, в магазин, одним словом ненадолго. Причем, я ей сообщаю, что я иду туда-то и скоро вернусь и, конечно, возвращаюсь. Сначала она говорит это довольно спокойно, а потом может начать кричать и плакать, если настаивать на своем и пытаться оставить ее с отцом. Причем раньше, несколько месяцев (2-3) назад она достаточно легко оставалась с отцом. Не знаю, с чем может быть связано такое поведение, она не хочет к нему на ручки, только ко мне и начинает вырываться и плакать, если муж берет ее к себе на руки (особенно перед сном, когда хочет спать). Да, еще говорит, что папа ее не любит, хотя я со своей стороны часто повторяю, что папа ее любит, папа хороший и т.д.
Наши отношения с мужем достаточно ровные, бывает, что ссоримся, но не часто. Муж проводит время с ребенком вечером и в выходные, он конечно не фанат отцовства, но я считаю, он старается достаточно ответственно подходить к своим отцовским обязанностям.
Как нужно реагировать, когда ребенок говорит, “папа не нравится” или “пусть папа уходит”, “папа не любит ”, что мне следует говорить и делать в таком случае? Иногда муж в таких случаях говорит, что он любит ее, иногда просто уходит в другую комнату. Мне конечно довольно напряжно, что у меня практически нет личного времени.
Во-вторых, меня волнует то, что моя дочка отдает явное предпочтение игре с машинками, хотя куклы у нее тоже есть, но большую часть времени она любит играть с машинками, любит смотреть мультики, собирать конструкторы технику и т.д. Насколько это нормально, учитывая, что она девочка. Нужно ли мне вмешиваться или оставить все как есть? Еще раз подчеркиваю, что куклы у нее тоже есть, причем разные, с разными функциями, но интерес к ним значительно ниже.
И в третьих, дочка до сих пор не отлучена от груди, хотя ест с общего стола. Но любые попытки отлучить ее встречают категоричный протест. Хотя я ей многократно повторяю, что сисю кушают только маленькие девочки, а она уже достаточно большая, а большие девочки сисю не кушают. Она вроде со мной соглашается, а потом снова за свое, особенно перед сном ей позарез нужна эта сися. Моя мама предлагала старый бабушкин способ – намазать зеленкой и тем самым отучить ее. Не знаю насколько это эффективно и правильно по отношению к ребенку. Интересно узнать ваше мнение. И есть ли другие более правильные подходы в данном вопросе?
Буду ОЧЕНЬ признательна, если вы развеете мои сомнения и поделитесь своей профессиональной точкой зрения.
С уважением, Анна.
Автор вопроса: Anna Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Ладатко Марина Георгиевна.
Доброго дня, Анна.
Ваша маленькая девочка бореться за свои права: право на любовь и на внимание. Взамен получает Ваше раздражение. Вот и всё. Это кратко.
Теперь обо всём по порядку.
Первое, в чём Вам стоит исправить своё поведение - это избегать выражений "так делают только маленькие девочки. А ты уже большая". Нельзя сравнивать, упрекать, обижаться и вешать ярлыки на ребёнка.
Нужно любить и принимать ребёнка таким, какой он есть. Может она для себя и решила быть маленькой - так на много удобнее. Вот и скажите ей: "Как я тебя люблю, моя маленькая девочка!" - только искренне, с любовью и принятием ребёнка. Она же Ваша крошечка!!! И поверьте, она, возможно, тогда и в кукол начнёт играть, а не в машинки.
В Ваших, Анна, словах она слышит упрёк в том, что она девочка. Да, она девочка! Её такой Вы родили. И да, она пока ещё маленькая!.
Чаще называйте её с любовью девочкой. Относитесь к ней, как к девочке. Девочки они капризные, милые, нежные. Они же девочки!!!
Я не могу знать, почему Ваша крошечка предпочитает играть игрушками для мальчишек конкретно, но в этом Ваше отношение к ней. Возможно, Вы хотели мальчика, возможно, кто-то где-то сказал, что капризничать как девчёнка - это плохо (а, ребёнок слышит: "Быть девочкой это плохо"), возможно, есть у Вас в семье какие-то привелегии у мальчиков (мужчин).
Не могу точно знать, но знаю вот что:
1. Буьте сами, Анна настоящей любимой женщиной. В первую очередь любите и уважайте себя. А это значит - не позволять пренебрегать собой и своими интересами, не позволять оскорблять себя. Будьте сильной и уверенной женщиной. Отстаивайте себя перед мужем и перед дочкой (это значит, не бежать выполнять сразу все требования и хочу мужа/ребёнка, родителей, а в первую очередь думать о своих интересах и возможностях). Есть ли у Вас свои женские хобби и увлечения? Так Вы покажете дочери, на сколько хорошо быть женщиной. И она постепенно перестанет играть в машинки. Своими играми ребёнок отражает Ваше внутреннее состояние. Это не плохо и не хорошо. Но если Вы хотите изменить ситуацию - меняйтесь сами изнутри . Если не будете меняться, позвольте ребёнку тогда быть "немного не девочкой".
2. Относитесь к ней как к девочке - принцесе, любимочке. Это задача и Ваша, и папы: показать безуслоную любовь. Если отец эмоционально холоден к ней, то сложно крошке чувствовать себя девочкой. Отец - это первая любовь у девочки. Этот "роман" должен дыть идеальным: и безусловная любовь, и строгость, воспитывающая послушание. Да, есть периоды у крох, когда мама на первом плане (до 2,5 - 3 лет), но это время проходит. И будьте готовы, что Ваша малышка будет "жениться на папе" годам к 5-ти - так они это называют. Это нормально. Так, что период "прилипала" тоже пройдёт к 2,5-3 годам. Пи условии безусловной люби.
3. И самое главное: как отучить от груди. Просто. Поставить ребёнка перед фактом: "Всё, сиси больше нет. Молока в ней нет. Мне больно и я хочу это прекратить." Это можено делать "с сегодня на сегодня" или готовить ребёнка неделю к этому (за неделю сообщаете, что через 5-7 дней сисю давать уже е будете). Результат тот же, разница в том, как Вы сами чувствуете и относитесь к этому. Ребёнок примет Вашу позицию как есть. Главное, в этот период не уходить из дома (как многие, к сожалению, практикуют), не стоит намазывать ничем грудь и пугать ребёнка. Просто поставить свои интересы и желания выше (вы, Аня, имеете на то право и все основания: ребёнок полноценно питается и без этого). Это вот то отстаивание своих интересов, о которых шло выше. Потому что, с 2,5-3 лет преславутый кризис 3 лет имеет следующую тенденцию: ребёнок, отвоевав свои права и границы, начинает вторгаться в родительские "мама, подай мне" - когда оно (к примеру, рядом лежащая игрушка) не надо, "покорми меня" - когда сам умеет есть, "дай пить" - когда Вы на кассе в очереди и особо заняты, а ребёнок делает 1 глоток и говорит "не хочу" и т.п. Их испытательские возможности в данном плане неиссекаемы. Просто наберитесь терпения и установите, выстойте свои границы.
Аня, понимаю Вашу усталость и раздражённость. Это период отстаивания своих прав как женщины, просто - человека. Дарите крохе безусловную любовь и выстраивайте свои границы, которых прежде не было. Через этот период проходят все мамы.
Всё будет хорошо. Удачи Вам и терпения. Знайте, детки - это легче уже не будет) а вот весело и счастливо - да. Получайте удовольствие от материнства, подмечая положительные моменты в каждом моменте общения с дочкой.
С уважением Ваш психолог - Ладатко Марина Георгиевна.