Плохие отношения с мамой. Она меня совсем не слушает и не поддерживает.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Меня зовут Диана, и я хотела бы задать вам один вопрос..
Дело в том, что моя мама совершенно не слушает меня. Как бы я не старалась с ней поговорить, рассказать о своих проблемах, почувствовать от нее элементарную поддержку, она меня не слышит. Я прекрасно понимаю, что моя мама устает на работе, но хотя бы минуточку она могла бы мне уделить. Так же у меня есть сестра (6 лет ), а отца нету, бабушка можно сказать воспитывает нас, т.к. мама на работе. Ссоры у нас в доме постоянно. Я очень эмоциональна и если я что-то плохого скажу в порыве злости, то тут же могу разрыдаться, ведь чтобы не говорила, а семью я свою люблю. Но.. как бы я не старалась поговорить с мамой, наладить отношения, она в итоге говорит что-то вроде: -как же ты мне уже надоела, хватит мне нервы трепать.
Почему же хотя бы минуточку она не может со мной поговорить? На данный момент у нее есть молодой человек, между прочем... Но почему про меня забывают? Очень странно, ведь она моя родная мать..
Да да да, понимаю, устает, но даже на выходных она садится в свой чертов ноутбук и все!
Бывает такое, что она вбрасывает даже такие фразы: - лучше бы я вообще домой не приходила...
Очень обидно.. будто я и впрямь виновата во всем.. А мне ведь нужна элементарная поддержка и почувствовать себя и впрямь любимой дочкой..., а не какой-то обузой.
Подскажите, что же мне делать?
Автор вопроса: Диана Возраст: 15

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Диана.
Я Вас утешать не буду - все живы и слава Богу.
Вы выросли. Вы ,в принципе, можете уже сейчас в общем и целом о себе позаботиться... Мама - судя по всему ещё не старая женщина, все самые лучшие годы проработавшая, чтобы обеспечить семью, Вас (бабушка-то, наверное, не зарабатывала?). И вот теперь (и это бывает, Диана) мама просто устала.
Можно бесконечно тупо говорить о том, кто и что должен, но к жизни такие разговоры не имеют почти никакого отношения!
Вам сейчас (как Вы говорите) нужна помощь и внимание? А человек, на которого Вы возлагаете надежды, пусть даже самый-самый близкий Вам, просто УСТАЛ! И это такая усталость, которая не выражается в отсутствии сил, нет. То есть, силы физические на месте, а вот эмоциональных, душевных сил почти не осталось. Это такая усталость, которая не проходит за одно воскресенье. Это такая усталость, которая "лечится" пониманием и уважением, временем и терпением. И ,в принципе, только Вы способны стать тем доктором.
Сейчас, когда Вам самой приходится непросто, когда Вы считаете, что нужна помощь, Вы даже не представляете, как всё доступно, просто и легко решаемо.
Только надо предпринять некое усилие и понять, что придётся учиться. Снова учиться.
Это абсолютно банальная вещь, но сказать её я должен.
Вам НУЖНО, Дианочка, именно НУЖНО, самой начать ПОМОГАТЬ маме:
- терпеливо и корректно задавайте вопросы, спрашивайте! Всё ли хорошо на работе? Как она себя чувствует? Что собирается делать летом (зимой, осенью и т.д.), в выходные, завтра? С кем она общается? О чём мечтает?
Не смущайтесь, если она не сразу с Вами заговорит, не сразу и не так, как Вам бы хотелось, отреагирует. Всему своё время! Ей тоже надо ПРИВЫКАТЬ к тому, что дочь стала взрослым человеком, с которым можно поговорить и на которого можно положиться!
- научитесь, НАУЧИТЕСЬ!!!!, демонстрировать позитивное настроение! Это очень важно! Если Вы сами без конца генерите депрессуху и негатив, раздражение, нетерпение и обиду, то - не ждите в ответ ничего хорошего НИ ОТ КОГО! Что б там ни было, но надо ВСЕГДА НАЧИНАТЬ САМОЙ, если хочешь что-то получить в ответ!
Помните мультик про Енота, который ходил к ручью и видел в нём кого-то страшного, не угадывая своё собственное отражение? И песенку (очень, кстати, мудрую) про "от улыбки будет всем светлей"!
Вот и ответ на все Ваши вопросы! Как добиться того, чтобы мама стала другом? Как почувствовать помощь от неё? А именно так!
Вы мало что добьётесь, если будете бесконечно демонстрировать то, что Вам хреново и обязательно кому-то нужно Вам помочь! Любой диалог - это вопрос и ответ, встречный вопрос - высказывание. И дальше до бесконечности! Если есть желание!
Всё имеет смысл и имеет хороший результат, если ориентировано на взаимное согласие, на взаимопонимание... ВЗАИМО, Дианочка!!!
Начните! Все свои просьбы и претензии оставьте на потом. Задача: понять, как дела у мамы, разобраться , чем Вы ей можете помочь, а не попросить у неё помощи! Она-то Вам ОБЯЗАТЕЛЬНО поможет!
Мы , родители, Диан, тоже умеем обижаться, уставать и капризничать. Мы тоже недовольны, когда наши немаленькие дети не замечают того, что нам плохо, только требуя, требуя и требуя. Даже если Вы и слова не произносите, Вы думаете, что по Вашему внешнему виду ничего не понятно? А люди, знаете ли, устают быть бесконечно кому-то должны!
Первый Ваш вопрос маме: "Ты ела сегодня что-нибудь? Давай я приготовлю что-нибудь интересное!"
Набирайтесь сил и учитесь устойчивости! Результат ОБЯЗАТЕЛЬНО будет. Я обещаю! А. Журавлёв.