Что делать, если плохие отношения с мамой?

Вопрос психологу:
У меня плохие отношения с мамой. Я знаю, что это банальный случай, и почти у каждого есть проблемы с родителями. Но как мне кажется, у меня все немного по другому. Говорят, что мама-это лучшая подруга, которой можно рассказать секрет, которой можно доверять, поплакаться в юбку. Но не у меня. С моей мамой даже спокойно нельзя поговорить.. да что там, спокойно... вообще нельзя. Она по любому поводу начинает кричать, раздувает из мухи слона и начинается скандал. Да я даже поплакать не могу! Меня бьют за то, что я плачу. У меня так с лет 5. Я никогда не плачу, мне больно физически - я не плачу, мне больно морально - я терплю. А потом за год всего насобирается в душе и в голове, а ты лежишь, мучаешься, когда уже родители на работу уйдут, чтобы выплакать всю горечь и обиду. А когда еще младшая сестра родилась (мне было 7 лет) мама и вовсе перестала обращать на меня внимание. У нас никогда не было проблем с деньгами. Родители прилично зарабатывают. И при этом младшей сестре достается все, чего она только пожелает, старшей сестре (ей уже 18 лет) тоже самое. Вот 12 июля летит в Германию, а потом в Милан и Египет со своим парнем. Сестра с мамой и папой собираются ехать летом в Болгарию. А я что? Остаюсь у бабушки в деревне. Я просила маму отпустить меня в лагерь пока они будут на море, так на меня из-за этого накричали. Я уже молчу про мечты о красивой одежде и гаджетах... Разве это справедливо? Мне приходится отказывать подругам пойти погулять, ехать с ними в лагерь, и только из-за того, что у меня из одежды кроме рубашки,старых джинс и кроссовок ничего нету. А ведь лето на дворе. Я уже троих друзей потеряла из-за этого.
Родители мне все постоянно обещают. И конечно же никогда не выполняют. Я просила маму еще в Январе купить мне журнал. Она 1000 раз пообещала, я ей напоминала. Уже июль через пару дней, а никого это не волнует...
Автор вопроса: Полина Возраст: 13

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Полина! Очень хочется подержать Вас, ведь действительно больно и трудно, когда нет взаимопонимания с самыми близкими людьми.
Родители - обычные люди, которые могут не соответствовать ожиданиям своих детей, могут ошибаться, срываться, быть несправедливыми. Ни в коем случае я не оправдываю небрежное отношение мамы к Вам, а тем более - побои. Это недопустимо. Но, поскольку, сейчас Вы зависима от родителей, и жить отдельно от них не можете, будем исходить из того, что есть.
Что можно сделать? Если с мамой никак поговорить не получается без конфликтов, то можно попробовать написать ей письмо. Очень важно не упрекать ее, а писать только о своих чувствах, переживаниях, о том, как Вам важны понимание и ее любовь. Какими бы Вы хотели видеть ваши отношения. Если после прочтения письма мама будет готова обсудить его с Вами - тоже от упреков лучше воздержаться.
Вы написали про отношения с мамой, но ничего не упомянули про отношение отца. Возможно, у него будет проще найти понимание? Это даст Вам опору, ощущение поддержки.
Кроме того, можно и нужно поддерживать себя самостоятельно: заниматься любимыми делами, делать для себя что-то приятное.
Очень обидно, когда обещания не выполняются, но если такое произошло уже не раз, то и не стоит надеяться и ждать выполнения обещанного. Если это произойдет - отлично, а если нет - Вы сможете избежать разочарований.
Конфликт не разрешится, если никто не сделает для этого первого шага. Ваша мама, по-видимому, не готова к этому. Может быть, получится у Вас? Подумайте, как Вы могли бы показать маме, что она Вам дорога? Какими действиями? Может быть, приготовить ей чай, когда она приходит с работы, может, помощь в домашних обязанностях...Наши поступки, зачастую, говорят об отношении больше. чем слова. Старайтесь также замечать мамины хорошие поступки для Вас, даже самые незначительные.
Родителей мы выбрать не можем,и, как Вы верно заметили, у многих есть проблемы в отношениях с родителями. Примите, как факт, что ваша мама - такая. Не всегда справедливая, вспыльчивая и т.д. Стоит снизить свои ожидания от нее, а говорить о наболевшем можно с подругами или с родственником, которому Вы можете доверять.
С уважением,
Виктория.