Проблема с мамой из-за моей нетрадиционной ориентации.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Настя, мне 19. Проблема моя в том, что я разрываюсь между двумя людьми. Это моя мама и моя девушка. С девушкой я в отношениях 2,5 года. Эта любовь началась случайно, я совсем не ожидала, что такое может произойти. Хотя мне всегда нравились девушки, и я даже фантазировала о них. Но осознавать, что моя ориентация не гетеро, я начала, когда влюбилась по-настоящему. В общем все у нас было прекрасно, про нас знали самые близкие друзья (её), а так мы скрывали. В этом году в марте моя мама прочитала мою переписку с любимой и все... Т.к. мы с моей девушкой жили вместе (моя мама этого тоже не знала), мама первым делом приехала и забрала меня, мягко намекнула, что нам нельзя быть вместе и повела к психологу. Однако это ничего не поменяло, мы это все замяли и вроде все утихло. Позже я снова к ней переехала под предлогом, что я учусь в другом городе (где мы и жили) и так будет удобно. В итоге не знаю, что нашло на мою маму, она начала требовать, чтобы и её родители узнали о нас. Но ее родители совсем иначе к этому отнесутся, они просто превратят жизнь любимой в Ад, и мой соответственно тоже. Мы отнекивались, это продолжалось долго, она стояла на своей. Потом пришлось сказать, что у нас все не серьёзно, и когда то это все равно закончится, и не стоит сейчас кому то говорить. Мама отступила. Недавно я не приехала домой, когда меня попросила мама, но я не смогла, реально чисто физически. После этого понеслась та же тема, она дала 3 дня, чтобы мы рассказали, но т.к. это самое худшее что можно придумать для нас, нам пришлось расстаться, но только для мамы. И выходит что она нас заставила это сделать, хоть это и не до конца правда.Дело в том, что когда мы все замяли, я была так же в отношениях, но я постоянно недоговаривала что то, как то врала, потому что были какие давки, типа приезжай домой, а зачем тебе туда ехать и т.д. и т.п., ну и сама мама попросила меня относиться к этому лояльней для неё, меньше напоминать и т.д. В общем я постоянно разрываюсь между ними, сейчас я снова вру, но после ужасной ссоры отношения с мамой стали налаживаться. Но я боюсь, что она снова все узнает и это будет конец. Я не знаю как дальше жить? Я чувствую, что ей так легче. И что мои отношения в прямом смысле разрушают мои отношения с мамой. Что делать? Подскажите, пожалуйста. Как переубедить её не рассказывать или какой здесь выход? Благодарна заранее.
Автор вопроса: Настя Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Саркисян Светлана Игоревна.
Здравствуйте, Настя!
Настя, ваша мама старается, как может принять ситуацию, если я вас правильно поняла («ну и сама мама попросила меня относиться к этому лояльней для неё, меньше напоминать и т.д.»). Но в тоже время, вы должны понимать, что вашей маме сложно смириться, что вы не такая как все. Кроме того, чем старше человек становится, тем сложнее ему что-либо менять в своих взглядах и представлениях.
Но в тоже время, мама предложила, достаточно неплохой, на данный момент, способ решения проблемы: меньше об этом говорить. Я понимаю, что, хочется получить поддержку от мамы, но, сейчас вашей маме, нужно время.
Я бы предложила Вам в общении с матерью сделать акценты на тех моментах, в которых вы не отличаетесь от большинства, а иногда даже и превосходите его (например, хорошее образование, успешная работа, различные увлечения и т.п.).
Чем мягче вы будете с ней говорить, тем меньше поводов у нее будет снова вступить с вами в конфликт.
Настя, ваша ситуация напоминает мне снежный ком. Сначала это маленький шар, но он катится и снега налипает все больше и больше, и вот это уже становится не подъемно и опасно.
Вы понимает, что скрывать свою девушку всю жизнь очень сложно? Рано или поздно придется открыться хотя бы перед близкими и тут наступит момент, когда вы должны будете отстаивать свой выбор, взять ответственность на себя. Для этого необходимо мужество, уверенность в своей правоте, и внутреннее ощущение, что вы будете «Ок»* даже несмотря на отношения к вам извне. Это говорит о внутренней зрелости.
Возможно, вы не можете поменять других людей и заставить их принимать вас такой, какая вы есть. Но зато вы можете поменять свое отношение к происходящему.
Но при этом всем при этом вам никто не мешает оставаться при своем мнении и обсуждать его лишь с теми, кто способен его разделить.
Сложно сказать, что побудило вашу маму требовать о раскрытии ваших отношений, родителям вашей девушки, но, если учесть, что ваша мама узнала о ваших отношениях из переписки, и вспомнить, что как за каждым поступком стоит мотив, то можно предположить следующие варианты:
- обида, что вы не рассказали ей сами, а скрывали.
- желание получить поддержку со стороны родителей девушки (важно с кем-то поговорить, о том, что произошло, с кем – то кто находится в такой же ситуации, кто поймет, поддержит. Это необходимо, чтобы не чувствовать себя одиноко, растеряно, и отчасти виноватой перед вами, собой и родственниками за свою несостоятельность. Здесь включаются бессознательные процессы – не справилась с обязанностями матери и не смогла воспитать дочь правильно)
- месть. Бессознательное желание сделать вам также больно, как ей сейчас. Так как у нее рушится выстроенный для вас мир: свадьба, муж, внуки. Хвастовство в разговорах о посиделках с вами и вашем парне и т.д. Выбрав свой путь вы нанесли ей большой удар по самолюбию («как смотреть людям в глаза?»).
Возможно, вам покажется, что все эти теории не имеют отношения к вашему вопросу, но любые не проговоренные чувства, эмоции имеют тенденцию скапливаться и приводить к последствиям. В данных ситуациях, вам надо просто поговорить. Обсудить все претензии, обиды, чувства, которые возникают в сложившейся ситуации. Просто выговориться, но безопаснее и комфортнее сделать это на приеме у семейного психотерапевта. Он поможет вам разрешить ситуацию максимально комфортно и безопасно для вас двоих. Кроме того, рекомендую походить на индивидуальные консультации:
- вам, чтобы понять, что вы взрослый человек, и ваша личная жизнь – это ваше личное дело и не нуждается ни в чьем одобрении. Любовь не требует доказательств и оправдания. Это нужно людям. Взрастить внутреннюю зрелость, сепарироваться от матери. Наладить свои границы в отношениях с мамой и обрести личное пространство (судя, по истории с перепиской – они у вас сильно нарушены).
- вашей маме, чтобы понять, что счастливый ребенок – это не всегда тот, кто оправдал ожидания, а поддерживать ребенка надо очень часто и вопреки своим ожидания, не чувствую при этом не обиды и не вины.
*Теория Трансактного анализа. Эрик Берн.
С уважением, Светлана.