Родители запрещают играть в любимую компьютерную игру.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я сам из Украины, мне 18 лет. С 14 лет я начал играть в очень увлекательную компьютерную игру, она мне сразу понравилась и просмотрев в интернете ролики я понял, что играя в эту игру можно зарабатывать хорошие деньги, так как по доте проходят различные турниры как у СНГ так и по всему миру. Это меня ещё больше мотивировало, и я стал много времени проводить за компьютером. По началу родители не замечали моей пристрасти к игре и относились к этому нейтрально, но с течением времени они все же заметили, что их сын стал "пропадать" и стали проводить различные беседы со мной, будто ты уже взрослый, хватит играть в игрушки и т.д., и все мои "правдивые отговорки" о киберспорте как о виде деятельности - отсекались напрочь. И вот я все реже и реже начал играть в ту самую игру, хотя желания меньше не становилось, и я опять начал сутками проводить время за любимой игрой и чувствовал, что ещё немного времени и вот он успех, но меня опять "вычислили" и забрали компьютер. Я снова пытался объяснить им о киберспорте, но все зря. Мы много раз ссорились из за неё, у меня даже появилось отвращение от моего отца (не из за игры), просто он как человек очень строгий, любит повторять все по 10 раз, а меня это очень сильно раздражает. И вот спустя некоторое время я, как мне тогда казалось, нашел выход из ситуации, взял ноутбук у сестры и начал на нем играть, но вскоре все опять по кругу повторилось. На данный момент я закончил первый курс университета и уже месяц сижу без своей любимой игры. Смотрю через телефон мировые чемпионаты, различные турниры и понимаю, что на их месте мог оказаться я. И да, как я уже говорил, родители у меня очень строгие, не разрешают мне абсолютно ничего, даже гулять по городу с друзьями, так как по словам отца у него нету ко мне доверия (так как за всю жизнь он увидел меня 3 раза пьяным), и у него пропало ко мне доверие. И да, я занимался профессионально футболом 9 лет, но год назад я получил травму и год не играл. В одно время у меня даже вернулось желание снова играть в футбол, но спустя время я понял, что не играя год выйти на большой уровень не получится. И учитывая все это, на данный момент на этих самых летних каникулах я сижу целыми днями в доме, не выходя на улицу и смотрю турниры, мировые чемпионаты по своей любимой игре. Скажите, пожалуйста, что мне дальше делать? Ведь убедить родителей невозможно, а не заниматься своим любимым делом я просто не могу, заранее спасибо)
Автор вопроса: Василий Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Ладатко Марина Георгиевна.
Доброго дня, Василий.
Из вашего письма вот что я понимаю:
1. Вы имеете увлечение игрой, на которой можно зарабатывать деньги, но, в то же время, за период иры в неё, Вы до сих пор не заработали ни гроша, а времени убили уйму.
2. Вы имеете увлечение, которое Вам нравится на столько, что оно превыше уважения и любви к родителям.
3. Вы имеете сильное желание играть в игру вопреки запретам, честности (в первую очередь к себе, родители и сестра - это уже второстепенное).
Как Вы думаете, Василий, на что это похоже с точки зрения психолога?
Да, на зависимость от компьютерной игры...
Но. Вопрос даже не в этом.
Вопрос такой: ЧТО ВЫ ЗАМЕЩАЕТЕ ЭТОЙ ИГРОЙ?
Выбирайте из перечня то, что Вам больше нравится (откликается или вызывает бурю негативных эмоций - это явно оно):
1. Внимание и настоящую безусловную любовь родителей, в которой есть и уважение, и доверие, и общие интересы.
2. Страх реальной жизни. Получив травму, уже "нет смысла возвращаться в любимое дело - футбол"? Страшно не быть лучшим? Или это было просто не Ваше увлечение, а реализация родительских ожиданий, которые так давили, что сломанная нога - единственный способ от них убежать (сломались под нажимом)? А чего Вы сами хотите Вы не знаете (довольно часто так бывает, когда родители "знают, как должно быть" у ребёнка).
3.Скука, которую Вы не знаете чем заменить?
4. Внутренняя пустота, которую Вы не можете заполнить?
Или сами подумайте свой вариант.
Василий, Вы взрослый, как жить и строить свою жизнь, решать Вам. Но, она должна быть наполненна уважением и любовью к родителям не за их заслуги, а безусловно за то, что они родители. Сердитесь, не уважаете отца, проработайте этот момент с психологом или сами, как умеете, но простите его за трудный и жёсткий характер (он по другому не умеет заботиться о своём семействе). Это поможет Вам в жизни быть мудрым руководителем своей жизни (возможно и своего бизнеса) и успешным человеком. Любите и уважайте своих родителей.
Что касательно игры. Когда Вы поймете, что она Вам замещает, работайте над восполнением того, что не хватает в жизни.
1. Найдите себе увлечения и хобби вне игры. Пора открывать мир! Он огромен! В нём столько интересного!!! Пробуйте не только алкоголь (3 раза быть пойманным пьяным за всю жизнь, это не так мало, в 18 лет), пробуйте вело-спорт, байдарки, походы, конный спорт! Да что угодно (это только то, что есть у нас в небольшом городе).
2. Пробуйте себя в разных реальных работах. Прекрасный возраст - 18 лет! Уже могут брыть официально на работу!!! И да, любая работа (даже охранника, бармена, официанта, помощника) - это опыт общения, личностного роста и помощь в самоопределении во взрослой жизни. Вы имеете травму, но знаете, как играть в футбол! И это круто! Вы можете тренировать детей! Смелее, если готовы брать на себя ответственность.
3. Учитесь брать ответственность на себя. Ведь скрываться и врать - это бежать от ответственности, потом перекладывать её на других. А так Вы поступаете, когда скрываете от родителей своё увлечение.
Им просто это не по душе. Плюс, ираете Вы за их счёт.
И последнее, хотите играть и это для Вас превыше всего, берите ответственность на себя: оплачивайте интернет, своё проживание, питание, учёбу. И к Вам вопросов со стороны родителей не будет. Они будут гордиться "спроможністю свого сина", как говорят у нас на Украине;-)
С уважением Ваш психолог - Ладатко Марина Георгиевна.